Автопати. Для Автокруиза
Дрифт поддержали - Общественное объединение Drift&Drag Racing Kazakhstan, звук – сайты autosound.kz и bb.ct.kz.
Мероприятие было на самом деле масштабное и зрелищное, ничего подобного в нашей Республике еще не проводилось. Незначительные огрехи в организации не помешали наслаждаться всем происходящим и зрителям, и участникам.
30 мая, в пятницу, прошли квалификационные заезды по фигурному вождению и дрифту, в результате которых были отобраны 16 машин.
Утро субботы встретило дикой жарой. Народу было не так много, когда проходила регистрация машин, участвующих в соревнованиях по звуку. Соревнования открыли сезон в нашей стране, а также стали международным этапом "SPL club", результаты которого вполне официально действуют на территории России, Беларуси, Украины.
Звук был разделен на 2 категории – SQ – качество звука, и SPL – давление звука внутри автомобиля. Обычно не очень много машин принимает участие в этих двух номинациях, но смельчаки всегда ценятся, как зрителями, так и судьями.
Замеры и судейство происходило по международной системе ЕММА. Машины были разбиты на классы в зависимости от количества саббуферов.
Нужно сказать, что правила в SQ – это весьма увесистая книжица, в 90 страниц объемом, в которой, на первый взгляд, мало что понятно.
Говоря простым языком – чья машина чище и качественней звучит - тот и победитель. Судят каждую машину 2 судьи в течение 30-50 минут. Они заглядывают в каждый уголок, считают каждую пылинку в салоне, багажнике и на проводах, смотрят качество проводки и соответствие стандартов всех проводов. В счет идет так же работа со зрителями, демонстрация установки, презентация машины, внешний и внутренний тюнинг, и многое другое. Затем происходит прослушивание звучания машины на специальном треке. За каждый пункт начисляются очки, которые потом суммируются. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. В SQ существует много классов и категорий типа – новичок, любитель, профессионал, и так же разделение по стоимости музыкальных установок. Особняком выглядит класс мультимедиа.
Вторая категория – SPL – это соревнования по неограниченному звуковому давлению внутри автомобиля - чья машина громче, у кого круче в багажнике саб буфер, кто выдал больше децибел, тот и победитель. Показания замеряются специальным микрофоном фирмы «Терм лаб», и выдаются в децибелах. Иногда накал борьбы такой, что десятые доли децибелов решают судьбу первого места, а адреналин вокруг кажется материальным.
Вот и в этот раз все зрители с нетерпением ждали «битву гигантов» - замеры в классе Анлимитед. В этом классе в прошлом году был установлен рекорд Казахстана, машина – Субару Импреза, в которой стояли 4 динамика марки Кикер. Рекорд составил 147, 8 Дб.
30 мая все решилось в последний момент – финальный замер, ничем не приметный Митсубиши Кольт «выдавливает» поистине потрясающую цифру в 152, 5 ДБ. Не каждая страна в мире может похвастаться такими показателями. В машине победителя этого класса установлены Сабы - 2х Audiotop WN 15.4D (надо отметить, что головки ориентированы больше на качество звучания, чем на давление). Усилители - 4х Power Acoustik A-3000 D (подключены мостом, два усилителя на один саб).
В классе «Бас В» эту же Субару передул с результатом 146, 4 участник Ауди из Темиртау! Причем, в его машине была установлена всего одна головка 15 дюймов фирмы Soundstream XXX-15, усилитель - Rockford Fosgate 30001 BD.
К организаторам предъявлялись претензии, что мало было участников в категории SQ и что не с кем было соревноваться, нет сильных машин в городе… На что мы получили следующие комментарии, которые так же можно найти на Форуме «Центр Тяжести». Марат, Аutosound.кz.
«Машины сильные есть, но... Не приезжают они по нескольким причинам:
1. Установщики не информируют клиента, чтобы не всплыли "косяки" и завышенные цены.
2. Машины дорогие, хорошо сделанные, жалко. Публика не всегда адекватная. Посмотрите на площадку после соревнований...
3. Не интересный класс для продвижения установочной студии на рынке.
Пример:
Мы работаем в "стоке" (скрытая установка), зрители и потенциальные клиенты не видят разницы между "заряженной" машиной и серийной. И соответственно не обращают внимания, лучше в багажнике "минарет" увидеть с кучей дешевых конденсаторов и не нужных вольтметров.
4. Участники боятся судейства инсталляции. Ведь по правилам все компоненты должны быть грамотно закреплены. А замечания про "вывалившийся провод из предохранителя" ведут почти к "кровной" обиде.
Свидетельство о публикации №208070900129
Долго не мог подобрать помягче слово для предмета Вашего восхищения – «грандиозного праздника». Наконец, с трудом нашёл. Простите за откровенность.
Соревнования на то, чья машина громче, кто выдал больше децибел – идиотизм чистой воды.
А потрясающая, на Ваш взгляд, цифра в 152, 5 ДБ, которую выдал японский автомобильчик – преступление перед зрителями и участниками.
Шум свыше 85 ДБ уже требует защиты ушей (Беруши). При кратковременном воздействии шума свыше 140 ДБ теряется – на всю жизнь! – возможность воспринимать высокочастотные звуки. Или владелец Митсубиши Кольта – и без того глухонемой?
С озабоченностью,
Нил Крас 09.07.2008 18:30 Заявить о нарушении
у меня у самой машина завоевала 7 первых мест по давлению звука.
И я ни разу не глухая.
По вашей логике весь мир автозвука - глухие и неполноценные люди, а организаторы соревнований по давлению звука по всему миру- просто дебилы чтоли?
Вы не правы, однозначно!
Шестакова Евгения 14.07.2008 15:50 Заявить о нарушении
Желаю Вам не потерять оставшееся! А в остальном - полнейшего здоровья!
С надеждой на Ваше благоразумие,
Нил Крас 14.07.2008 16:07 Заявить о нарушении