Драг

ADRC – Алма-Атинский Клуб Драг Рейсинга провел в воскресенье свой 60 –ый «Полигон». Заезды на 402 метра, на трассе, расположенной за Капчагаем, в сто километрах от нашего города. Соревнования не являлись официальным Этапом Кубка Казахстана по драг-рейсигну, они лишь открывали гоночный сезон 2008 года. В официальном календаре Чемпионата запланировано 4 гонки, победитель получит звание Чемпиона Казахстана по драг-рейсингу. Такого звания нет даже в России, потому что там драг не является официальным видом спорта.

Одной из интереснейших машин, участвующих в заездах, был Ariel Atom. Машину привез в наш город, ее владелец, житель туманного Альбиона, работающий в Казахстане. Привез потому, что ему интересны скорость и драг-рейсинг. Атом в Казахстане всего 2 месяца, но нигде особо не ездит, потому что еще без номеров. Вообще, владелец планирует в ней передвигаться и в городе.

Машина открытая, без лобового стекла, внешне напоминает болиды младших Формул. Атом – двухместный и выпускается в серию. Это вовсе не единичный экземпляр, как многим показалось с первого взгляда. Новый «болид» стоит около 100 тысяч долларов в Великобритании. Машина 2006 года выпуска, объемом 2 литра, двигатель Honda VTEC , механическая коробка передач. Мощность 300 лошадей, но это в Англии. На нашем бензине и при нашей высоте потери могут составлять от 20 до 50 «кобыл». Замеров на стенде в Казахстане еще не проводили.

На полигоне самые интересные заезды были – это Атом с Honda Civic Романа Филуева. Несколько фальстартов, обстановка накалялась на глазах, и вот – удачный старт и Роман первым финиширует со временем 12-51.

Первый заезд двух Honda S 2000 – серебристой с правым рулем, и ярко желтой с левым рулем был без замера времени, автоматическая система старт-финиш отказалась работать, и замеры начали проводить «по старинке» - давая отмашку флагом и замеряя время секундомером. Первым пришел «японец», который впоследствии «слил» заезд Цивику Алексея Медведева из того же VTEC Клуба. На S 2000 сработала отсечка на 5000 оборотах на первой передаче и машина просто заглохла.

Honda S 2000 не стоковая, а специально подготовленная для драг-рейсинга. На машину установлен карбоновый капот фирмы Сейбон – 1400 долларов. Новая резина Бриджстоун Потенза RE-001 - 1100 долларов за комплект. Полный комплект керамического сцепления Спек стейдж – 1100 долларов. Полный выхлоп фирмы «Муген» - 1200 долларов. Бензонасос «Вальбро», перекачивающий 245 литров в час – 245 долларов. Карбоновая система холодного впуска – 600 долларов и фильтр нулевого сопротивления KN – 150 долларов.

Владелец машины Вячеслав Цай планирует в следующем году приобрести Nissan 350 Z, поставить на него турбину и учувствовать в соревнованиях по дрифту.

Еще из машин –участников стоит отметить Porshe 911 Turbo с тюнингом от Tech Art, Skyline GTR r34 Midori от Titan Motorsport.

Заезд Porshe и Nissan Skyline завершился победой “Ская» со временем 12, 14 сек. Второй раз Порш встал с Хондой Фирулева – они пришли «ноздря в ноздрю».
В заезде Nissan Skyline – Honda Civic, с большим трудом побеждает Скай.


Рецензии