Про самолет и тракторы

Один раз подкатили тракторы, экскаваторы и другие землеройные машины к аэродрому, окружили стоящий там в ожидании посадки пассажиров и груза огромный самолет и презрительно говорят:
- Фи, смотри-ка, какая птичка! Чего из себя строит... Мол, самая важная такая, высокомерная – высоко же летает над нами, сверху плюется! То же мне – верхний класс, солнце крылом задевает...
- Ага, - отмечали трактора, чьи колеса были до того в грязи, что буквально сливались с землей. – Чистенькая такая, аристократка! А нас за чернь считает, презирает! Мол, мы – рабочий класс и крестьянство, а она – интеллигентка и буржуйка!
- Точно! – поддакнул экскаватор, кружась вокруг самолета. Ему так и хотелось ковшом поддать под шасси, услышать унизительные слова о милости и прощении. – Не хочет работать там, где мы, считает западло с нами общаться...
Тут самолет, спокойно оглядывая их, говорит:
- Ну, почему? Я готов с вами общаться. Только какой смысл?
- Что какой смысл? – не понял прицеп.
- Что вы хотите узнать? Что вам не ясно?..
Землеройные машины замешкались:
- Ну-у-у... Чего ты в небе видишь? Почему стремишься туда? Почему с нами посидеть не хочешь, крепкого топлива не спрыснуть за компанию?.. Нечего с нами говорить, косточки-рессоры кое-кому перемыть – мол, не твоя мы среда?.. Отделяешься от народа... Это нехорошо, непонятно... А может, ты засланный, шпионишь сверху за нами...

Самолет немного призадумался, а потом, вздохнув, отвечает:
- Да, вы не моя среда и не мой круг общения. Мы разные с вами машины по устройству, и функции у нас разные. Я летаю, потому что рождена для этого. А вы ползаете, потому что сделаны для земли. Когда я в воздухе, то весь мир на моем взоре, все небо перед глазами, здесь все по-иному, не по-земному. Я чувствую себя свободным, счастливым. Никто не бросает мне вслед презрительное «фи», не плюется в корпус, не строит интригу, не ставит подножку, не тянет вниз, не заставляет что-то нарушать или кому-то козни сделать... Небо не имеет границ и постов – и в этом радость моего полета. Это мой мир. И здесь мы – самолеты – все равны. Конечно, и у нас есть опасности – турбулентность, зенитная ракета, смерчи, молнии, но мы смело бросаемся в бой и выходим победителями.
- Хо, - хмыкнули машины. – Подумаешь...
- А что я вижу внизу? Как вы подобно навозным букашкам роетесь в грязи, сплетничаете, подставляете друг друга, воруете запчасти, контрабандно перевозите грузы, сбиваете пешеходов, попадаете в аварии. Вам нравится копать могилы и рыть траншеи для войны. Вам нравится болотная жижжа и запахи горящей покрышки. Вы из-за одного болта крушите кабину соперника. Вы друг друга ненавидите... А я с братьями и сестрами в небе счастлив.
- Можно подумать, что и у тебя не бывает счастливых минут, - бурчат трактора, отступая назад. Уж очень сильно не понравилась им философия этого самолета.
- Почему же... бывает. Бывает, когда я совершаю посадку в аэропорту и должна некоторым дуракам объяснять свое предназначение и смысл жизни, и в свою очередь, слушать от них обидные заявления. Мол, что нет ничего лучше, чем быть пьяным от дизтоплива...
- Но-но, не задевай нас, - угрожающе произнес бульдозер.
- Я не задеваю, просто мы – разные, и больше не суйтесь ко мне. Мне уже пора взлетать, и вновь несколько часов почувствовать себя свободным и счастливым от вашего присутствия...
И, разогнавшись, самолет оторвался от взлетной полосы.
Трактора с завистью смотрели ему вслед.
(9.07.2008)


Рецензии