Про Виктора и гениев

Виктор говорит:
– Ты не нервничай, мы все уже сделали, мы же знаем, кто мы – мы гении.
– Но если я так буду думать, я же развиваться не буду.
– Не волнуйся, мы прекрасно понимаем, кто мы такие, главное – не хамить.

– А ты перестань рассказывать, что двадцать лет своей жене кофе по утрам в постель носишь, не ссорь меня с семьей и другим не рассказывай. И вообще, это вредно – завтракать, не проснувшись, да еще лежа.

– К вопросу о воспитании детей, – говорит Виктор, – надо относиться по-человечески.
И спокойно добавляет:
– И вообще, ко всем вопросам нужно относиться по-человечески.

– Это, Виктор, – говорю я, – мой друг, бывший полковник, который, когда знакомится, спокойно говорит: "Так получилось (в этот момент он скромно топчется и ведет плечом), что я стал сильный детский писатель!".
Книжки пишет для детей, написал "Книжку добрых полковников". Он гений.

– Чем более человек велик, тем он скромнее, – говорю я, – потому что у нормального, то есть великого человека, уверенность в себе зависит от результативности. Ничего нет хуже беспричинно уверенного в себе человека. Попадет впросак. Гении должны быть скромными.

Я, например, скромный, потому что велик, вечно боюсь не уместиться, не свое место занять.

В.П. ПОТАПОВ – скромный человек
(Обратите внимание – "скромный человек" я написал более мелкими буквами, чтобы подчеркнуть, что он скромный)
Потапов взорвался хохотом, читая "Про Виктора и гениев", где я сам про себя говорю, что я скромный человек.
Надо же, опять повторяет Потапов, до этого додуматься: "Я, например, скромный…" И опять хохочет.
– И надо же так просто и органично подвести к этому весь текст! Ну, молодец!.
И опять хохочет.

– Ты тоже скромный человек, Потапов, – сказал я.
Сам же, вдохновленный его комплиментом о "свободе" моего слова, сел и написал лично про него. Пусть радуется и всем показывает. Они поймут, что он тоже скромный, а значит, великий!

Все хорошо! Классно!
Но завтра будет еще лучше!

Так обычно говорит Потапов, режиссер. И этим самым поддерживает жизнь.
Свою и нашу. Да и любого, с кем говорит.

Это классно. Потому что каждый человек, даже самый самоуверенный, так или иначе чувствует себя неуверенно.
Поэтому сама жизнь заставляет делать комплименты.
Мы говорим друг другу: "Как вы хорошо выглядите!"
Раз мы так говорим, значит, это нам нужно.
Как сказал про звезды поэт Маяковский.

Я не помню точно, что говорил про звезды Маяковский, по-моему, что если звезды зажигаются по утру, значит это кому-то нужно, но Потапов и есть в своем роде современный Маяковский. Только Маяковский был поэт, а Потапов – режиссер.

Я предвижу, что когда Потапов будет читать этот текст, у него в голове возникнет мысль: "Почему только режиссер? Я еще и поэт, и вообще у меня три образования, которые мне помогают делать кино".

– Ты, Потапов, помогаешь мне думать, – сказал я Потапову, – а это самое главное для любого человека!

Дело не в том, что делает Потапов, а дело в том, что он делает это со словами, что все будет хорошо! При этом он говорит что-то очень важное.

А что такое важное говорит Потапов?

Все хорошо! Классно!
Но завтра будет еще лучше!

Это говорит В.П. Потапов, мой друг, великий и поэтому скромный человек.
И при этом сам переживает, и делает свое кино.

P.S. Извините, я перепутал насчет звезд, они зажигаются не утром, а ночью.

P.S.S. Про звезды я для Потапова специально написал, чтобы он опять изумлялся и смеялся над той свободой, с которой я пишу. (Вы-то понимаете, что эта свобода не с неба падает!)
– Надо же, – будет смеяться Потапов, – это же надо додуматься: "Извините, я перепутал насчет звезд, они зажигаются не утром, а ночью!"


Рецензии
Спасибо! Посмеялась от души. А настроение было препротивное. А сейчас лучше. Спасибо!

Алина Гаврилова   30.09.2008 23:55     Заявить о нарушении