Грустная сказка

Шел путник по дороге. Хотелось ему найти счастье. Но где его искать? Он смотрел по сторонам, и нигде его не видел. И совсем он растерялся, когда увидел, что впереди широкая дорога превращается в несколько маленьких тропинок. Тогда подошел он к дереву и попросил его: «Помоги мне, объясни, куда идти мне, чтобы найти счастье?» Дерево отвечало: «Все, чем я могу тебе помочь – дать тень листьев в жаркий полдень. Отдохни и послушай мой совет. Посмотри на меня, на мои ветви, касающиеся облаков. Старайся делать также, тянись к недосягаемому, стремись к светлому и никогда не забывай о своих корнях. Ведь без них ты бы никогда не стал тем, кем есть сейчас». Посидел путник, но не успокоили его слова дерева. Опять ему грустно и одиноко. Снова давит неопределенность. Пошел он по лесу и встретил ручеек. Обратился к нему: «Ручеек, помоги мне. Подскажи, куда мне пойти, чтобы не ошибиться?» Ручеек отвечает: «Как же мне помочь тебе? Могу напоить прохладной водой. Отдохни и послушай мой совет. Ты хочешь узнать, какая тропинка прямее и ровнее? А посмотри на меня. Я ручеек, мне трудно приходиться самому прокладывать свой путь, на котором и камни, и овраги. И тем не менее где-то далеко я становлюсь большой и широкой рекой. Помни, что ты сам выбираешь себе дорогу, и не перекладывай на других вину за неверный выбор пути.» Путника это не успокоило: «Но как уберечь себя от ошибок? Как узнать наперед, правилен ли твой выбор?» Солнышко светило ярко и отвечало: «Посмотри на меня. Я каждый вечер ухожу за те горы, наступает темнота. Ты можешь испугаться. Но затем всегда приходит утро, и зло отступает, а я снова возвращаюсь, словно и не было того страха и холода. Новый день приходит всегда. Но, совершая какой-то поступок, ты всегда должен подумать о том, как отразит его завтрашний день. Ведь ошибки нельзя стереть из прошлого, нельзя стереть обиды из памяти людей.» «Но почему никто не скажет мне, ГДЕ искать это счастье?» «Я могу дать тебе совет, - сказал путнику ветерок – взгляни на меня. Я, ветерок, счастлив. Потому что я успеваю облететь весь мир. И я невидимый, но вижу мир вокруг, постоянно узнаю что-то новое! Оглянись вокруг, посмотри, что ты видишь? Посмотри на тех, кто рядом с тобой!» Но путнику все было неспокойно: «да, я счастлив в своем маленьком мире. Но все время думаю о том, что где-то там, дальше, есть что-то большее, лучшее. Вот проживу так жизнь, а потом узнаю, что мог бы сделать большее, мог бы найти лучшее, а назад время не повернешь.» Путник устал и прилег отдохнуть. И во сне он услышал мамин голос. Чем больше она говорила, тем больше он успокаивался, улыбаясь во сне. «Любая мать желает только добра своим детям. Где твое счастье? Оно всегда и далеко, и близко. Так и ходить тебе туда и обратно по этой дороге. Ты будешь искать новое, недосягаемое – тебе будет не хватать знакомого и родного. И наоборот. Мир и счастье гораздо шире, чем твой мирок, в котором ты живешь. Закроешься в нем – перестанешь подниматься выше, будет казаться, что жизнь проходит мимо тебя. Все время искать и не стоять на месте. Близкое не ценишь, когда оно рядом. Начинаешь ценить, когда оно далеко или ты его потерял. А вернуть уже невозможно. Старайся не повторять своих ошибок. И главное, чтобы всегда было, к чему возвращаться, ради чего возвращаться, чтобы тебя ждали и готовы были простить, чтобы найти эту дорожку назад, признать свою ошибку и понять ценность того, что чуть было не потерял навсегда.»


Рецензии