Сон

Я вскочила с кровати, будто кто-то плеснул мне в лицо стакан холодной воды. Пульс был снова учащенный, ладони мокрые от пота, а глаза покрасневшие от слез.
Это сон. Это снова сон. Я притянула колени руками к лицу и опустила голову. Длинные каштановые волосы спадали с плеч. Сколько это может продолжаться? Я встала с постели и подошла к туалетному столику. Дрожащими руками вынула из-под салфетки сигареты и быстрыми шагами пошла к большому окну. Резким рывком я открыла настежь окно и глубоко вдохнула свежий ночной воздух. Как же хорошо… Я закрыла глаза. Длинные черные ресницы блестели от все еще не высохших слезинок.
Через несколько минут я сидела на подоконнике и нервно курила, стараясь унять дрожь в руках. Кружева белой ночной рубашки слегка потрепывал ночной августовский ветер. Семью этажами ниже, прямо под моим окном, по мокрому асфальту прошмыгнула черная кошка. Хотя, возможно, она и не была черной – «ночью все кошки серы». Я вытянула вперед ногу и посмотрела на отблескивающее лунным светом кольцо на большом пальце правой ноги. Невольная улыбка пробежала по моим губам. Но только на несколько секунд. Глубоко вздохнув, я снова погрузилась в свои невеселые мысли. И снова передо мной встал вопрос, на который я, при всем желании, не могла дать ответ – когда же это закончится? И второй, более значимый и более непонятный вопрос – что же это все значит?
Практически каждую ночь я просыпалась в лихорадке. Этот сон преследовал меня не один год. Я помню его с самого детства, лет с четырех. Но сейчас мне кажется, что все это происходило наяву. И это было настолько реально, что мне трудно верить, что это действительно сон. Каждый вечер я ложилась в постель с тревогой, одновременно и желая и боясь этого сна. Я надеялась, что увидев его еще раз, я наконец пойму хоть что-нибудь. Но так и не смогла понять, что же он значит, только еще больше верила, что это не просто сон. Он не был одинаковым и не снился мне каждую ночь, но повторялся в основном со странной регулярностью – каждое полнолуние, хотя, отклонения от графика и случались. Я снова вздохнула и посмотрела в открытое окно. Прямо на меня с неба взирала своими невидящими глазами слепая луна. Каждый раз сон был разным – разные люди, разные места, разные ситуации, но одно в нем оставалось неизменным – каждый раз в этом сне я летала. В буквальном смысле слова. Нет, у меня не было крыльев, но это ничуть мне не мешало, а, наверное, даже помогало. Один взмах руками – и я чувствовала, как меня подхватывает поток воздуха, еще взмах – и я плавно поворачиваю и поднимаюсь выше. Тело становится приятно мягким и совсем не тяжелым, хотя веса не теряет. И меня словно наполняет светящийся всеми цветами радуги воздух и странное чувство… как в детстве, когда качаешься на качеле, только умноженное во много раз. Все это было до того прекрасно и, в то же время, так естественно, что я не представляла себя по-другому – полет стал для меня неотделимой частью меня самой – как рука или нога. И чем большее наслаждение я получала от этого полета, тем больнее было открывать глаза и видеть перед собой всего лишь потолок своей комнаты. Каждый раз я просыпалась с влажными глазами и ужасным чувством беспомощности – как будто лишилась чего-то очень важного. И я снова и снова осознавала – я могу летать! Но что-то мне мешало, как будто кто-то невидимый держал меня за щиколотки, как будто земля вцепилась в меня мертвой хваткой и не собиралась никуда отпускать…
Дрожь в руках постепенно успокаивалась, но теперь меня начало передергивать от холода. Осень давала знать о себе каждую ночь, хотя дни были все еще жаркими и солнечными. Я докурила сигарету и бросила окурок в открытое окно. Подхваченный ветром он неспешно падал вниз. Я поежилась от холода. Вот он – совсем рядом, тот самый полет. Может, я прилагаю недостаточно усилий? Я встала в проеме оконной рамы и посмотрела вниз – восемь этажей, включая мой, легкие порывы ветра, чернота холодной ночи и мокрый асфальт… Я сделаю это.
Я приготовилась шагнуть из окна, правая нога с серебряным кольцом на большом пальце уже висела над карнизом, как вдруг чьи-то холодные сильные руки втолкнули меня обратно в комнату. Я упала на пол, следом за мной в комнату прямо из окна ввалился высокий длинноволосый парень в синем сюртуке и потертых джинсах. Каблуки его черных лакированных туфель негромко стукнули о паркет, когда он встал, выпрямился в полный рост и протянул мне руку, помогая встать. Я была абсолютно ошарашена. Мы молча смотрели друг на друга несколько минут, но он все-таки прервал молчание первым:
- Зачем ты сделала это?
Его большие голубые глаза смотрели на меня с явным любопытством и осуждением. Я попыталась что-то сказать, но кроме некоторых неразборчивых звуков не смогла ничего выдавить. Горячий комок подступал к горлу, я рухнула на стоящую рядом кровать и прижала к лицу ладони. Поток слез хлынул из глаз, всхлипы наполнили ночную тишину, я все-таки смогла сквозь слезы сказать:
- Я…я..ни-ни-когда… не…смогу…ле…тать!
Он все так же стоял выпрямившись в потоке лунного света, падавшего из окна и смотрел на меня своим странным, но обворожительным взглядом. Я продолжала всхлипывать, сидя на краю кровати с пологом. Он отвел глаза, а когда посмотрел на меня снова, его взгляд был полон горячи:
- Да… Я тебя понимаю.
Он придвинул к кровати стоявший возле столика стул с высокой спинкой, обитой красным бархатом и сел напротив меня. Он бросил быстрый, нерешительный взгляд в окно, вздохнул и сказал:
- Я тоже всегда хотел летать…
Я всхлипнула последний раз, убрала руки от лица и посмотрела на него затуманенным взглядом, только сейчас до меня дошло – он втолкнул меня в комнату восьмого этажа через открытое окно! Мысли путались, разве что…
- Да, ты права – я умею летать, - сказал он, внимательно оглядывая комнату, - как ты в своем сне.
- Откуда ты знаешь о моем сне? – вскрикнула я.
- О…Я много чего знаю. В том числе и о тебе.
- Но…откуда?
- От тебя, конечно.
- Но… как? Я ведь никому об этом не говорила… тем более тебе – я вижу тебя в первый раз и…
- Мне не нужно никого спрашивать о тебе. Все гораздо проще. Видишь ли, ты слишком громко думаешь.
Его голос все это время был очень спокойным, тогда как я то глотала слова в изумленном шепоте, то срывалась на крик. Мои мысли совершенно запутались, что это значит, что я слишком громко думаю?
- Это значит, что ты очень эмоциональная, ты слишком сильно переживаешь, выбрасывая с огромным количеством энергии и свои мысли, - все тем же спокойным голосом сказал мой загадочный собеседник.
Ужас начал подкрадываться к моему сердцу.
- Кто ты? –прошептала я, стараясь успокоить руки, нервно трепавшие край покрывала.
- О… Я думал, ты задашь этот вопрос раньше. Ну что ж, я готов на него ответить. Я – вампир Лестат.
Вампир Лестат?! Мне показалось, мои глаза чуть не выпрыгнули из орбит, а на покрывале с резким хлопком появилась дыра от впившихся со всей силой в него ногтей. Этого не может быть! Он что, сошел прямо со страниц книги?!
- Да, я действительно вампир Лестат, - будто не замечая моих огромных изумленных глаз сказал мой гость прохаживаясь по комнате взад-вперед от двери до окна. Тут он резко остановился, развернулся ко мне лицом и посмотрел мне прямо в глаза почти строгим взглядом, - и я, к сожалению, не оплот воображения Энн Райс.
Сказав это, он довольно улыбнулся, подошел к окну и запрыгнул на высокий подоконник. Я смотрела на него неподвижно сидя на кровати и сжимая в руке край порванного покрывала. Он повернулся ко мне и протянул руку:
- Хочешь знать, каково это – летать наяву?
Я встала с кровати и молча взяла его за руку. Через несколько секунд мы парили в десятках метрах над землей. Лестат крепко прижимал меня к себе. Его светлые вьющиеся волосы переплелись с моими каштановыми локонами. Ветер яростно трепал мою белую сорочку. Это было самое незабываемое впечатление моей жизни. Это никак не шло в сравнение с моим сном – это было гораздо лучше. Казалось, что мы стали одним организмом, плывущем среди белого тумана облаков и вдыхающем аромат бесконечного простора и свободы… Мы начали снижаться, Лестат посмотрел мне в глаза и лукаво улыбнулся. Скоро мы приземлились у подножья скалы, омываемой морскими волнами.
- Где мы?
- Это место находится далеко от твоего дома. Я люблю бывать здесь один.
Я прошла босиком по острым камням и вошла в воду. Я пошла по щиколотку в воде вдоль берега. Лестат стоял на том же месте, где мы и приземлились и улыбаясь смотрел на меня несколько минут. Я оглянулась и кивком головы позвала его подойти ко мне. Он негромко рассмеялся и зашагал по воде. Он подошел ко мне и взял за руку:
- Пошли, лучше, на запад, - сказал он, и мы двинулись вдоль берега в противоположном направлении. Мы обошли скалу и вскоре оказались на пустынном пляже с золотым песком, холодно поблескивающем в лунном свете. Как ни странно, мне было совсем не страшно идти рядом с этим загадочным существом, я знала, что он не причинит мне вреда. Не смотря на приближавшуюся осень, вода здесь была очень теплой. И тут я поняла, что, скорее всего, там, где мы сейчас находимся, время года не особо влияло на погодные условия – похоже, здесь было достаточно тепло даже зимой. Но это не имело значения – мне было плевать на время года, часа и дня недели. Меня не интересовало ничего. Мне просто нравилось идти за руку с этим вампиром. Я даже подумала, что вечно шла бы молча по этому побережью вместе с ним.
- Так, это правда? То, что написано в книге… о тебе?
- Да, это правда.
- И, это значит…
- Да. Это значит, что вампиры на самом деле существуют. И они именно такие, какими ты видела их в книгах Энн Райс.
- Значит, ты правда не выносишь солнечного света? – спросила я и поглядела в черное небо.
- Да. Но у нас еще достаточно времени до рассвета.
У меня было, наверное, миллион вопросов, но задать какой-то один оказалось довольно сложно. На самом деле, я и не хотела задавать вопросов, хотя меня действительно терзало любопытство. Казалось, вопросы не нужны. Они получались какими-то жалкими и неказистыми – я не знала, как спросить его о главном, поэтому задавала кучу проходных вопросов, надеясь уцепиться за какую-то его мысль.
- Так ты… здесь живешь?
Он негромко рассмеялся:
- Конечно нет! Это место находится далеко от людей, - тут он внезапно нахмурился, - а я ведь завишу от людей… если ты понимаешь о чем я…
Повисло неловкое молчание. Я уже-было открыла рот, чтобы спросить об еще какой-то глупости, как он резко прервал меня:
- Не мечись из стороны в сторону – спрашивай о том, что тебя интересует.
Я смутилась еще больше и так и простояла с открытым ртом несколько секунд, а потом резко выпалила:
- Как это – умирать?
- Ну… это не самое приятное на свете…но, знаешь, захватывает, - он снова улыбнулся, и я поняла, что либо чего-то не поняла, либо не внимательно читала «Вампирские хроники».
Видимо, изумление отразилось на моем лице. Лестат тут же сказал:
- Не принимай книгу за идеал – писатели склонны приукрашивать и менять факты и характеры по своему усмотрению. В конце концов, я был только прототипом главного героя, а, может, и не самого главного.
- Так ты не знаешь, что там – за гранью смерти?
Он театрально развел руками и снова улыбнулся, но говорил вполне серьезно:
- Обратную сторону моей смерти ты в данный момент видишь перед собой. Я, наверное, все-таки не умер, или как-то неправильно умер, - тут он глубоко вздохнул, - я не пошел дальше, и что там, за гранью, я не знаю. Хотя, если какое-то подобие рая и ада существует, то после своей второй, окончательной смерти (я сильно сомневаюсь, что действительно буду жить вечно, в конце концов, апокалипсис наступит), я попаду в ад.
Неожиданно для самой себя я вдруг выпалила:
- Тогда я хотела бы оказаться с тобой в этом аду.
Он остановился, развернулся ко мне лицом и сказал, сурово глядя мне в глаза:
- Мое нынешнее существование вполне можно назвать адом. Но ты этого не заслужила. Я вообще не пожелал бы никому этого… тем более, тебе.
Он смущенно отвел глаза и пошел дальше. Я осталась стоять на своем месте.
- Ты лжешь! – крикнула я, - Ты хочешь этого, поэтому и не дал мне выпасть из окна, поэтому позвал с собой и поэтому говоришь сейчас со мной!
В мгновение ока он оказался возле меня.
- Не говори этого, - прохрипел он, - не провоцируй меня… я не должен… был…
В его глазах горел маниакальный блеск, но мне стала его жалко. Я протянула руку и коснулась его лица:
- Я…я…не хотела. Прости.
Он закрыл лицо руками и отвернулся. Я слышала, как он нервно дышит.
- Это ты меня прости. Я не должен был этого делать. Я знал, что не смогу сдержаться… Я должен отвести тебя обратно.
- Нет! То есть… давай еще побудем здесь.
Я взяла его за руку и потянула за собой. Он заколебался, но, все-таки, пошел со мной.
Странно… Иду за руку с вампиром, и это кажется таким простым и естественным… Я посмотрела на него – он шел, опустив голову, и, как будто, напряженно обдумывал что-то. Да… иду с вампиром, и даже не ясно, кто кого больше боится… Я невольно усмехнулась.
- Это не смешно. Мне правда сложно, - резко сказал он, - я должен отвести тебя домой, идем.
Он не оставил мне выбора – крепко прижал меня к себе, и мы оттолкнулись от земли. Снова полет по холодному осеннему небу. И вот мы опять стоим на широком подоконнике. Здесь было гораздо холодней, чем у моря – только сейчас я вспомнила, что стою в одной сорочке. Он снова стал спокойным и немного надменным. Я поежилась от холода – он посмотрел на меня и усмехнулся. Я спрыгнула с подоконника и потянула его за собой, он неохотно тоже запрыгнул в комнату. Я отступила к кровати.
- Что? – усмехнулся он.
Я почувствовала, как кровь прилила к моему лицу:
- Я хочу быть с тобой…
Он нахмурился:
- Ты не понимаешь что говоришь.
- Я понимаю. Я думала над этим. Я хочу…
- Это не игрушки.
Я видела, как он борется с собой – здравый смысл и желание.
- Назад пути не будет.
- Я знаю.
Я подошла к нему.
- Нет! – его глаза заблестели, и он отступил ближе к окну, - Я не сделаю этого!
Он уже запрыгну на подоконник, но я крепко схватила его за руку.
- Нет! – крикнул он, его голос дрожал, а дыхание было тяжелым и неровным.
- Позволь мне быть с тобой…
- Нет! Ты не понимаешь… так нельзя… я не могу…
Он попытался выдернуть руку, но я сжала ее еще крепче.
- Ладно. Хорошо, - он пытался дышать ровно, но у него это получалось не особо хорошо.
Он со страхом посмотрел мне в глаза, я отпустила его руку. Он обхватил меня одной рукой за талию, другой за шею и наклонился к ней. Мне показалось, что на мою шею поставили клеймо – она горела, как от ожога. Руки немели, я чувствовала его горячее дыхание, перед глазами запрыгали разноцветные пятна, а потом – чернота.

Я проснулась в своей постели. Заходящее солнце слепило глаза, а две маленькие отметины на шее горели огнем. Тело было тяжелым и непослушным. Сколько же я спала? Я с трудом встала и взяла лист бумаги с туалетного столика.
«Прости. Я не смог. Так будет лучше. Мы не встретимся больше… если я смогу себя контролировать. Не ищи меня.»
Дрожь пробежала по моему телу. Я положила листок обратно и бессильно упала на кровать. Кожа казалась слишком бледной. Тело не слушалось и больше походило на бревно. Мне казалось, что тело умирает, но это меня волновало меньше всего. Меня волновало другое – чувство беспомощности и одиночества, такое ощущение, будто меня бросили как ненужную игрушку. Я облизала высохшие губы и сказала сама себе, глядя в потолок:
- А если я умру?
- Ты не умрешь, - раздался голос из дальнего угла комнаты.
Там, в темноте, в красном бархатном кресле сидел высокий парень с длинными светлыми вьющимися волосами, в синем сюртуке и потертых джинсах. Он внимательно смотрел на меня своими большими голубыми глазами и лукаво улыбался.


Рецензии
Десять лет прошло. Хмм, я не помню, когда я это прочел в первый раз.
Честно, забыл уже, подумалось в окно влетел ангел.
Может зря ты забросила это дело?

Евгений Маршалл   13.08.2018 17:43     Заявить о нарушении