Марк Николаев Метео Монстры

МЕТЕО МОНСТРЫ
или прогнозы
ФОБОСА

Скачок во времени – привычный признак возвращения.
Прыжок температур – предсказуемый режим. Путь и шествие.
По привычному маршруту вышивая разносторонние берега канала стежками шагов,
Наблюдатель морщил нос. Морозно. Зато разно, разно и образно. Ясно, не пасмурно.
Истончалась на морозе мыслей нить, возносясь в мир фрактально-кристальных идей…
Перед носом пронёсся злодей, подрезая угловатым бортом добрых и честных людей.
Оплавился орнамент ковра образов и наблюдений кристально призрачных идей и явлений.
Сменился воздух и пространство. Монтаж не-ре-а-льный. Вслед за злодеем вился склейки шлейф,
небрежно рассекающий мир на два разных в инфернальном монтаже.
Сам был как слуга Снежной королевы, как Мрачный Плащ,
обрекающий небрежным взмахом статистических несчастных на безбрежный паморок.
На борту недобро чёрного автомобиля с тревожно не опознаваемыми мигалками значилось ФОБОС.
Наблюдателю это больно напомнило что-то-что-то и выхватило из марева пост монтажной мути на ясную сторону мира.
Ведь именно здесь он не раз видел пограничные столбы явления, дивясь, как мало остальные придают этому значения.
Зловещий росчерк монтажа, чуть не лишивший Наблюдателя кончика полу отмороженного носа, завершил конструкцию давней догадки…
Всё началось давно, как водится, ведь время – не важно.
Ведёт путь наблюдений исподволь и вглубь. Вглядимся.
Вот она – картинка карты города.
Его лоб и щёки – все в рекламном соке.
Течёт её поток, всех посвящённых оделяя, у всех внимание крадя.
Реклама дорогая забава, как многое, что откровенно дурно или потакает не тому.
Среди рекламных пространств, городские экраны всех дороже, как в телевизоре картинка.
И не слишком наблюдательному не представляется невозможным заметить, ЧТО на них.
Наблюдатель не однажды застывал в мгновении, когда вокруг всё превращается в плоский шум.
Подняв глаза над застывшей машинно-людской лавой, он упирался в бескомпромиссно яркий лик огромного экрана. На нём полыхали нездешним пламенем слова: ВАШ МЕТЕОПРОГНОЗ ОТ ФОБОС. Фамильярность рекламных обращений перестала удивлять, как грязный воздух города. Но подпись. Со школы всем известны имена двух отвратительных сыновей жестокого Марса, Фобоса и Демоса, что шли по полю брани, по ранам трупов, вслед колеснице отца, сея Страх и Ужас.
О, ужас! Где глаза других? Варятся в рекламном соке, впитывая прогнозы грозного заказчика? Кстати, весьма состоятельного заказчика, который может позволить себе самую дорогую рекламу своего товара. Похоже, в подпитке у него нынче недостатка нет.
Всё покупают, но погоду… погоду тоже продают.
Порой не плохую. Скажем, на выходные. Не раз Наблюдателю не удавалось не заметить неслучайный к нерабочим дням безапелляционно неплохой прогноз, что не позволяет не делать не слишком неосторожные выводы из явно ненарочных наблюдений, что вовсе не требует нетерпения неурочного часа, не так ли?


Рецензии