Некрасивая мать

-Иоганн, посмотри, какая она хорошенькая, просто удивительно! Глазки, как звездочки, губки – цветочек. Видно, что красавица будет. Ну, слава Богу! – произнесла крестьянка Магда, увидев только что родившуюся дочку.
- Да, дорогая, она хорошенькая, не в нас с тобою пошла.
Малышку назвали Лидией. Стала она расти, набираться сил.
Девочка, действительно оказалась красавицей, ангелочком, на зависть всей деревне. Счастливые родители все свои силы отдавали дочке. Всегда она была чистенькой, хорошо одетой, вкусно накормленной. Иоганн и Магда души в ней не чаяли.

Надо сказать, что оба родителя были уже немолоды. Магда, когда была девушкой, даже не надеялась выйти замуж из-за своей непривлекательности. Но однажды она встретила Иоганна, который, несмотря на незавидную внешность, был очень добрым и порядочным человеком. Он понял, что Магдалена и он созданы друг для друга: пусть они не так уж и красивы, но оба добры и покладисты.

Когда Лидии было четыре года, она поняла, что ее мама некрасивая.
- Мама, а почему у тебя один глазик больше, а другой меньше?
- Мама, а почему у тебя зубки кривенькие и мало волос?
- Мама, а почему у меня и у папы нет горбика, как у тебя? А у меня будет такой?

Родители, как могли, объясняли Лидии, что мама с папой, хотя и некрасивые, но добрые и очень любят ее. А уж она-то у них, зато красавица, куколка.

Когда девочка подросла еще немного и стала играть с соседскими ребятишками, то зачастую приходила с улицы недовольная, подавленная и грубила родителям.
- Сегодня Кристина и Марта дразнили меня «заморышевой дочкой». Они говорили, что вы - старые огородные пугала, страшилища. А на тебя, мама, не взглянешь, чтобы не испугаться. Ну, почему ты такая уродина?!
- Дочка, - сердился отец, - разве можно так говорить, ведь это же твоя мама, она родила тебя на этот свет!
- А почему такая страшная? Не нужно было таким страшилищам рожать меня!

И ребенок убегал в свой угол, чтобы вволю наплакаться там. Магда не сердилась на дочь, потому что чувствовала себя виноватой перед ней в своей некрасивости.
Такие сцены все чаще стали происходить у них.
Вскоре Лидия уже не могла спокойно разговаривать с родителями, она грубила им, оскорбляла, несмотря на то, что каждую частичку себя они отдавали ей, незаслуженно балуя любимицу.

 Однажды, когда Лидии было уже четырнадцать лет, в их семье произошло несчастье.
Вертевшуюся у зеркала дочку мать попросила помочь ей.
- Доченька, мне что-то нездоровится. Не могла бы ты приготовить ужин? Скоро придет с работ отец.
- Нет, не могу, я иду гулять.
- Но, дорогая Лидия, я очень тебя прошу, мне сегодня действительно, нехорошо.
- Знаю я твои уловки, лишь бы вызвать жалость к себе. Отстань, и иди к плите, там твое место. Ну, чего смотришь?
И девушка с силой толкнула мать в сторону кухни. Та не удержала равновесия, упала и стукнулась головой о печь.

Лидия не стала дожидаться, когда мать поднимется, и, естественно, не помогла ей встать. Она побежала к подружкам. Иоганн, вернувшийся с работ, застал Магду лежащей без памяти на полу. Вызванный доктор мало помог больной. Она стала угасать и уже не вставала со своего ложа.

Вскоре бедная Магда умерла. Иоганн нестерпимо затосковал о ней, ведь она была единственной родной душой для него. Он молился, чтобы жена взяла его к себе, и однажды ему приснился сон, будто Магда говорит ему: «Потерпи, Иоганн, немного. Лидии шестнадцать лет. Вскоре она выйдет замуж, и тогда ты придешь ко мне».

И, действительно, через некоторое время Лидию посватал очень хороший парень, влюбившийся в ее красоту. А через месяц после свадьбы старого Иоганна не стало.

Молодые зажили спокойно и вполне счастливо. Супруг непомерно баловал красавицу-жену и мечтал о рождении ребенка.
И вот, настал день, когда Лидия родила малышку, названную Терезой. Счастливый отец засыпАл еще более похорошевшую жену подарками и обновами.
Но Лидия с каждым днем мрачнела. Причиной была ее дочка.
Дело в том, что она родилась на редкость некрасивым ребенком. Лидия замечала в лице малышки непривлекательные черты своей матери. Девочка, как две капли воды была похожа на Магду.

Однажды Лидия гуляла с дочкой, и думала - гадала о том, какая судьба ждет некрасивую малышку. А когда девочка, радостно гукая, протянула к матери ручонки, та, вместо нежного объятия, горько заплакала: «Господи, неужели она, моя крошка, будет так же уродлива, как ее бабушка?! Это мне наказание за мое неуважение к родителям! Что же я наделала, несчастная?!»

В это время мимо проходила старушка.
- Что же ты, дочка, плачешь над малышкой? Смотри, сейчас и она, глядя на тебя, закричит.
- Как же мне не печалиться, ведь моя Тереза родилась уродиной!
- Что же теперь поделаешь, придется тебе с этим мириться и лелеять малышку, любить ее. Она у тебя вырастет очень добрым человеком. А твоя любовь к ней поможет сделать ее красивой и счастливой.
- Нет, нет, я не верю в это.
- Что же ты собираешься делать?
- Не знаю, но как представлю, что мою кровиночку обзывают, унижают все подряд, мне не хочется жить.
- Смирись, дочка.
 Нет, нет, я бы все отдала, чтобы Тереза не была так страшна!
- И свою счастливую жизнь?
- Да.
- И здоровье и красоту?
- И здоровье и красоту.
- Что ж, это определенный выбор. Меняйся с дочкой своей красотой.
- Но разве это возможно?
- Конечно, иди домой и не сомневайся, все так и будет, ведь я Волшебница-Судьба.
Сказавши это, старушка исчезла прямо на глазах, а изумленная Лидия с Терезой на руках пошла домой.

Прошел год. Лидия немного успокоилась, потому, что некрасивость дочери несколько сгладилась. Но, глядя в зеркало, молодая мать замечала, что ее красота как-то потускнела, спала, да и здоровье несколько пошатнулось.

Еще через год, крепенькая и здоровенькая, Тереза весело играла во дворе с курочками, цыплятами и котятами. У нее было необыкновенно доброе сердце, - животные так и льнули к ней. На щечках малышки играл прелестный румянец, волосики ее задорно кудрявились, а глазки счастливо блестели.
Отец в ней не чаял души, и Лидия радовалась, что ее дочка такая красивенькая.
Но сама Лидия подурнела. В ней было не узнать прежней красавицы: приятная полнота превратилась в ничто, волосы поредели, нос съехал набок, кожа на лице покрылась пятнами. К тому же недуги скрючили кисти ее рук и согнули спину. Она уже не могла делать никакую работу по дому, а муж не был с ней таким ласковым, как прежде. И Тереза однажды спросила: «Мамочка, почему ты некрасивая? Тебя заколдовали? Но я все равно буду тебя всегда любить!»

Однажды вечером муж Лидии, будучи в плохом настроении, ушел к своим родителям. Бедная Лидия подумала, что он оставил их с Терезой. Как же они будут теперь жить? Ухаживать за дочерью она не могла, зарабатывать на хлеб – тоже.
Тогда Лидия решила уйти из жизни.
Под покровом ночи несчастная понесла спящую Терезу в дом ее отца, и, завернутую в одеяло, положила ребенка на крыльцо. А сама отправилась к местной достопримечательности – водопаду, чтобы броситься в бурный поток с высокой скалы. Но, как только она подняла ногу, чтобы шагнуть вниз, ей явно послышался голос покойной матери: «Лидия, если ты убьешь себя, Тереза вновь превратится в уродину».

Как ошпаренная, бедняга отскочила назад и, упав на землю, зарыдала: «Моя бедная некрасивая мать была хотя бы любима своим мужем. Она была добра и безропотно сносила мою нелюбовь к ней. У меня же ни на что не хватает сил и терпения. Я воистину заслужила своей участи! У меня нет семьи, дочери, родителей, красоты, здоровья, доброты и счастья! Я не могу даже умереть!»

С тех пор прошло семнадцать лет.
Красавица-Тереза вышла замуж, и они с мужем переехали жить в город.
Однажды вечером, когда мир уже освещала луна, вдвоем они гуляли по старинному парку. Людей почти не было. Петер что-то увлеченно рассказывал Терезе, глядя на нее.
Внезапно девушка остановилась, и молодой человек увидел на ее лице неописуемый ужас.
В тот же миг Тереза упала без чувств к нему на руки. Петер перевел взгляд и увидел в двух шагах перед собой отвратительное чудовище.
Это была мерзкая грязная старуха в лохмотьях, с седыми, редкими, перепутанными прядями волос. Один глаз у нее отсутствовал, а другой слезился гноем. Безобразные зубы выглядывали из незакрывающегося, скошенного набок рта. Кисти рук у старухи были скрючены, а спина согнута в дугу.

Ошеломленный Петер не успел прогнать старуху, как та зашаркала к кустам.
Очнувшись, Тереза вспоминала облик отвратительной старухи снова и снова. Он пугал и притягивал девушку.
Несколько дней спустя, вернувшись с работы, Петер застал Терезу сильно возбужденной. Оказалось, что нынче она снова видела эту старуху на базаре.
На следующий день Тереза специально пошла на базар, чтобы увидеть отвратительную нищенку, зачем, - не знала сама.
Девушка увидела старуху и стала наблюдать за ней, как та стояла с опущенной головой, протянув руку для милостыни, и что-то тихо шамкала себе под нос.
Вскоре старуха зашаркала прочь с базара по пыльным маленьким улочкам. И на окраине города вошла в ветхую хибарку, давно покинутую жильцами. Терезе было страшно, но все же девушка, набравшись решительности, вошла в домик, и не заметила, что за ней самой тоже следит какая-то старушка.
В темном, грязном углу, на ворохе соломы и грязного тряпья лежала маленькая, скрюченная, безобразная нищенка, и, подтянув колени к подбородку, чтобы сохранить немного тепла, сосала черствую горбушку.
Тереза стояла в дверном проеме и с великим состраданием смотрела на старуху.
 Вдруг нищенка почувствовала чье-то присутствие, скосила свой единственный глаз в сторону девушки и замерла. Потом из ее глаза покатились слезы. Она медленно села и тихонько застонала, покачиваясь из стороны в сторону. И тут Тереза услышала.
- Дочка, доченька, Тереза моя, прости, что я не удержалась и нашла тебя. Я так хотела видеть свою кровиночку.
- Мама, мамочка! - Закричала девушка, бросилась к старухе и обняла ее.
Тереза знала, что ее мать сильно заболела, когда она была еще совсем маленькой.
Потом мать куда-то исчезла, и никто ее больше не видел.
Тереза помнила, как она тогда сильно и долго плакала без мамы, и отец никак не мог ее успокоить.
Теперь же девушка поняла, что эта несчастная и есть ее мать. В облике больной и старой оборванки она по своим смутным детским воспоминаниям узнала ее.

- Мамочка, зачем же ты ушла? Зачем? Ведь я бы любила тебя и такую, ведь ты моя мать, ты дала мне жизнь! Я бы ухаживала за тобой, я бы тебя вылечила!

- Верно, Тереза, - раздался у них за спиной чей-то голос. Обе они обернулись и увидели в проеме старушку, ту, что следила за Терезой. А нищенка узнала в ней волшебницу.

- Лидия, если бы ты не ушла из дома, прошло бы немного времени, и твое безобразие стало бы преображаться в обратную сторону. Ведь ты пожертвовала своим здоровьем и красотой ради дочери, и тем самым вскоре искупила бы вину перед своей матерью.
Ты, конечно, не была бы уже такой красавицей, как прежде, но и не была бы такой, как сейчас. Теперь же твое безобразие необратимо. Тебе предстоит до конца дней прожить в таком облике. Ты сама выбрала себе такую судьбу.

- Ничего, мамочка, проживешь и так. Я буду за тобой ухаживать. Ты будешь отдыхать после стольких лет скитаний и лишений.
Сейчас же пойдем к нам, без возражений. Я теперь ни на миг не оставлю тебя, чтобы ты опять не исчезла.
Отец раскаивается, что тогда вечером ушел от нас. Много лет он пытается найти тебя и вымолить прощение. Он сильно постарел от переживаний, и все время думает о тебе. Мы поедем к нему, в деревню, и счастливо заживем.
- Да, Лидия и Тереза, вам можно гордиться друг другом! Будьте же счастливы! И больше не теряйте друг друга! – сказала Волшебница-Судьба и исчезла.

Не теряйте друг друга.

Обретайте друг друга...





РИСУНОК АВТОРА
       


Рецензии
Спасибо за поучительную сказку!

Маргарита Безанри   25.02.2018 23:36     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Маргарита, за отклик!

Наталья Губанова   25.02.2018 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.