Путешествие в Муспельхейм

- Ну что это за задание такое... !, - возмущалась я про себя, возвращаясь домой..., - Путешествие в Муспельхейм - это вам не прогулочка по лесу, это - самая настоящая, реальная опасность... Чувствуешь себя тигром, которого заставляют через огненный круг туда-сюда прыгать... !

Так.. Надо успокоиться и со всем разобраться...
Итак… Чтобы совершить путешествие в Муспельхейм, давайте сначала разберемся, что такое ОГОНЬ для нас… По сути, для теперешнего обычного человека – это вполне прирученное и управляемое явление… Ну – почти управляемое… Для нас же, магов (даже и недоученных :)) – это источник Силы. Причем – мужской, грубой, неистовой Силы.
Эх… Как бы мне хотелось заглянуть в Нифльхейм… С его покоем, льдами и тишиной…
 
Но - надо значит - надо...
В огонь, так в огонь...
Кстати, такое разделение на лед и огонь наталкивает на очень много мыслей… Ну, например на такую, что в скандинавской космогонии эдак творчески изложена реальная научная версия образования вселенной… Ведь Нифльхейм – «темный мир» - очень даже прозрачно ассоциируется с Космосом в нераскрытом состоянии, а Муспельхейм – это вся сила огня (и созидающая, и разрушающая). При взаимодействии этих двух начал – возник мир по версии скандинавов. А по научной – мир появился, когда в космосе взорвался огромный огненный шар... это если сильно упростить Правда – очень похоже? Поэтому и считается, что Нифльхейм – это женское начало – эдакое «лоно» Мира , а Муспельхейм – мужское, (по аналогии – сеющее огненные искры, «зачинающие» Мир). О как ! .

Ну – довольно рассуждений. Пора в путь…Стоп. А как же ж я пойду ? Пешком что ли…? Нееее.. Надо срочно найти транспорт под стать той стране, куда я направляюсь… Думаю, огненный конь будет очень даже уместным... :)

- Ну что, малыш, будешь моим "транспортом" в огненном краю ?...

получив в ответ пофыркивающее согласие, я с трудом забралась на очень высокую и гладкую спину своего добровольного спутника, и мы двинулись к рубежу...
 
Интересно, имеет ли смысл с собой воду брать… Ну да ладно… Последний взгляд на такой притягивающий и манящий спокойствием Нифльхейм…
 
И – в огонь!
Эге-геееееей… Ауууууу… Чего так темно-то стало, а ?... (хоть бы ответил кто – а то мой конь совсем разговаривать отказывается)… Как будто свет резко выключили…

Аааа… Это же Гинунгагап – то бишь Мировая Бездна… Яааасно…

Вот странно… Я почему-то представляла Бездну – как хаос или мешанину всего на свете… А это – просто Темнота…
Если бы не мой конь, я бы вообще решила, что ослепла…

Ну и где же этот огненный край …?

Ой, мамочки… Какие ворота огроменные…
 
Это ж надо… А я-то думала, что Муспельхейм как-то постепенно начинается… Не так – сразу…И жаром так и повеяло… Мама…! А я там не сгорю вообще ? (может, стоило какой-нибудь противопожарный костюмчик одеть, что ли…)

- Эй, ты чего смеешься ?! Ты же – огненный конь – тебе-то все равно, ты точно не сгоришь !

… Так, смеясь и возмущаясь, мы проскочили ворота… И сразу стало как-то … никак… Странно – ни жара, ни холода… Наверное, если кому-то и дозволено попасть в это место, он сразу становится невосприимчив к
тому, что внутри происходит… Он, как бы становится «своим» в этом мире.
Теперь я понимаю, почему так фыркал мой верный проводник, когда слышал мои рассуждения о противопожарной безопасности. Похоже, я правильно проводника выбрала… Мой конь – как живой «пропуск»..

Странно… А где же Сурт ?.. Я-то считала, что он от начала времен неотрывно сидит на границе Муспеля и никуда не отлучается…
Вообще-то мне бы было скучно вот так вечность просидеть на одном месте… Но он же – огненный великан, ему же должно быть нормально… Ага – вот он идет…
А может он должен обходить все границы своих владений…? Интересно, у Муспельхейма вообще границы есть ? … Столько вопросов… А отвечать – некому.
Может обнаглеть окончательно и у самого Сурта спросить ?... Он оказался не совсем таким, как я его себе представляла… Великаны всегда описывались, как просто очень большие люди… Ну – у Сурта еще меч огненный был, … то есть – есть… Стоп.. Но он же – представитель Хаоса, Огня. Злющий, наверное… Если он узнает, что я сюда в чисто журналистских целях заглянула – он меня, наверное, спалит до порошкового состояния…

Но мой конь, не слушая моих рассуждений, повернул к огненному великану.

Когда мы подъехали ближе, я пожалела, что в такие путешествия нельзя брать никаких магловских устройств – фотоаппарат бы очень пригодился… .
 
Сурт был не слишком высок – мы с конем доставали ему примерно до локтей… То есть – ростом наш грозный страж – не больше 4-5 метров… Только вот лица его рассмотреть невозможно – на него вообще смотреть без солнцезащитных очков сложновато… Если по описаниям его меч «ярче солнца», то сам он тоже ничуть не тускнее нашего светила. (интересно, почему его «черным» называют..?)

Мой ехидный конек меня не предупредил – так у меня все оставшееся путешествие – разноцветные пятнышки перед глазами прыгали…

Сурт повел себя на удивление дружелюбно для существа, которому суждено сжечь Мир дотла в Рагнарек… Он посмотрел на нас и как ни странно, в его выражении не было ни злобы, которую ему приписывают, ни признаков Хаоса… Только Мудрость и почему-то смирение…

Мне сразу пришло на ум сравнение с Христом, который тоже знал, что ему предстоит и со смирением принимал свою судьбу…

Сурту было суждено породить Мир и уничтожить его…И он – знал об этом…Согласитесь, тяжело существовать с таким знанием… Просто не хватает сил злиться…

Сурт тем временем улыбнулся нам и махнул рукой, приглашая нас идти дальше туда, куда мы направлялись, а сам развернулся и тоже продолжил свой «обход»… А я решила, что впредь никогда не буду делать заранее выводов, пока сама не увижу явление со всех сторон…

Итак, мы двинулись дальше… По мере того, как мы все дальше уходили вглубь огненной страны, глаза привыкали к очень яркому свету, и вскоре я стала замечать, что языки пламени под ногами – это своего рода трава… Интересно, а животные тут водятся ?...

Стоило мне так подумать, как мой огненный проводник резко встал на дыбы… Я кубарем скатилась с него и уткнулась спиной во что-то мягкое… Оглянувшись, я обнаружила, что чуть не раздавила одно из самых милых созданий, какие мне вообще когда-либо встречались… Это был маленький, рыжий котенок, вся шерстка которого состояла из язычков пламени…
 
Я вообще – люблю кошек, и перевидала их на своем веку огромное количество… Но – такой огненной милашки – я еще никогда не видела. Уже перестав бояться огня, я взяла котенка на руки, забралась на коня и дальше мы поехали втроем.
Сидя у меня на руках, огненный котенок уснул… Я неожиданно обнаружила у себя спичечный коробок, невесть откуда и с каких времен завалявшийся у меня в кармане.. Котенок учуял спички и немедленно проснулся. Я достала спичку и с удивлением поняла, что это для него – лакомство… Не успела я скормить огненному пушистику и десяти спичек, как мне на лечо уселось очень странное создание - нечто летучее с ярко светящимися оранжевыми перьями...
 
Уже перестав чему-либо удивляться, я просто попыталась понять, что за существо нагло расселось у меня на плече.. Огненная такая птичка… Если бы это не был мир скандинавов, я бы решила, что это – птица Феникс… Но – наверное, просто обычная местная фауна … Вы думаете, она просто так прилетела ? Ха. Щас ! Она просто решила полакомиться моим деликатесом – спичками (и как только учуяла…?)

Кстати, похоже, что я попала в Мусспельхейм уже поздних времен, после сотворения Имира и огненных великанов. Потому как мы встретили по дороге парочку таких… Великаны были не выше огненного стража, так же спокойны… От них так и веяло силой – очень даже верилось, что они вполне способны сделать то, что им приписывают люди: и камнепады с оползнями организовать, и парочку лесов до тла сжечь, да и северное сияние устроить – как нечего делать. И, что меня удивило больше всего – среди них были и великаны женского рода ! О как! Причем – очень даже симпатичные…
 
На них по крайней мере можно было смотреть не жмурясь и не пуская слезу . Просто они оказались потемнее своего предка – Сурта. В отличие от этого самого предка, они просто не обращали на нас никакого внимания… Нам даже обидно стало. Но потом – мы махнули рукой (ну – кто чем: рукой, копытом, крылом, лапкой… ) и поехали дальше…

Много чего еще с нами там случилось, многое мы видели… Не все в этом огненном мире отнеслись к нам дружелюбно… Здесь, оказывается, как и в любом мире были свои хищники, свои жертвы… Я видела огромное множество огненных прообразов земных живых существ…
Один раз на нас даже напало что-то такое непонятно-страшное, похожее на смесь терминатора и горящей пантеры...
Уф… Вот после таких встреч становится понятно, почему большая часть людей боятся огня и считают его злым и неуправляемым зверем. Жуткое создание… Брррр…
Но нам повезло: совершенно непонятно откуда и еще более непонятно – почему – к нам на помощь выскочил лев...
Теперь стало ясно, почему о львах говорят «огненная грива» - она была огненной в буквальном смысле слова... :)

Стоило большой «кисе» разок рявкнуть, как непонятный огненный монстр смылся, решив, что добыча не стоит его собственной шкуры… Мы так и не поняли, почему этот лев решил нам помочь… Может, ему просто было скучно, а может – в нем взыграла тяга к справедливости и героизму… Не знаю… Но что бы это ни было – нам очень повезло, что это пришло вовремя.

Дальше путешествие пошло почти без приключений, так что и рассказать даже больше нечего… Помню только, что, когда я начала засыпать, конь тихонько переправил меня на мягкую теплую спину льва, котенок пристроился рядом и…

Проснулась я в полнейшей, кромешной тьме. Я уж было решила, что опять попала в Гинунгагап… но… краем глаза уловила мягкий, подрагивающий свет… в углу моей комнаты, на столе тихо догорал фолиант со Старшей Эддой…
 


Вот, наверное и все, что осталось от моей "прогулки": пара седых волос, спокойное уважение к Огню и обещание, данное самой себе - всегда делать выводы на основе собственных наблюдений, а не чужих рассказов...


Рецензии
Отлично, огненно, сильно, страстно, фантазийно!!!
Успехов и удачи.
С теплом

Илана Арад   15.08.2008 09:26     Заявить о нарушении
Очень рада Вам, Илана...

Удивительно и безумно приятно, что Вас не отпугнуло слово "Муспельхейм" :)

Спасибо за тепло... :)

Валлота   16.08.2008 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.