юмор ниже пояса

Юмор «ниже пояса» характерен, прежде всего, для фольклорных произведений. Народный юмор –он весь похабный, что у негров, что у итальянцев. Эту тему исследовал Михаил Бахтин. Вкратце перескажу, что усвоил: свобода простолюдинов была жестко ограничена – светской и духовной властью. Единственная сфера, где они были относительно вольны, это – интимная сфера. Церковь хоть и запрещала анальный, оральный, групповой секс и т. п., но возле каждого сеновала жандарма не поставишь! Вот люди и отрывались… А безвестные таланты сочиняли об этом замечательные произведения: песенки и сказки, полные сочных, соленых шуток. Иногда власти позволяли «выпускать пар» и более открыто: в Европе, например, – во время карнавалов, когда можно было богохульствовать и совокупляться, с кем попало… Светская литература Средневековья была изысканно-куртуазной. Темы секса никто из менестрелей и авторов рыцарских романов коснуться не смел! И лишь титаны Возрождения отважились бросить вызов ханжескому обществу, рискуя при этом свободой и здоровьем. (Франсуа Рабле, бедняга, полжизни от инквизиции прятался!) А вдохновлялись они все – фольклором, сельским и городским.

И я тоже им вдохновляюсь… Обожаю русские поговорки, например: «Хорошая баба на хую не дремлет!» Или вот, как говорили в дореволюционной России об очень бедном человеке: «У него, как у латыша, *** да душа!» А, например, древнеримские выражения – чеканны, как шаги солдат: «Fatum non penis, in manus non regite!» То есть: «Судьба не хуй, в руки не возьмешь!» Перевод, кстати, не мой, а Бродского. Поэт любил крепкие выражения, травил со сцены похабные анекдоты, а, выпив, выходил к микрофону в нью-йоркском ресторане «Самовар», чтобы спеть пару фривольных песен. Великие художники лишены снобизма! Вспомнилась кстати и фраза Льва Толстого: «Гений не гений, но у меня толстая жопа, а значит, я должен сидеть на ней и писать!» Что ж поделать – офицер, солдафон.


Рецензии