Путешествие в Асгард

Ну вооот… Опять меня отправляют в мир Войнов – мужской мир… Вот в Вальхаллу, например, женщинам на пушечный выстрел приближаться нельзя… Так… Что будем делать…? Может, валькирией притвориться ?... Нет… Если они меня распознают – а они уж точно распознают – мне оттуда дорога только в Хель и останется, ибо на героя я точно не потяну.

Да… задачка… Нет, чтобы спокойненько побродить по миру забытых мертвых, законспектировать все не торопясь – и никто не пристанет – туда всем можно… Так нет – в Асгард – мир Богов и погибших Героев ! Нашим-то ребятам – хорошо, к ним претензий нет… А вот нам что прикажете делать ? Женщин же в Вальхаллу не пускают!

И кого мне прикажете в проводники брать ?!... О! Знаю ! Ведь у скандинавов даже тамошний рай представлялся, как заснеженные леса и поля – идеальные охотничьи угодья… И, соответственно, волка там все должны воспринять нормально… Поехать, что ли на волке ?.. Да нет, меня все равно туда не пустят… А может – обратиться в волка ? Ну – только на время путешествия ?? А это – мысль… Надо ребят-оборотней попросить, чтобы помогли…

***

Ой, не знаю, что со мной было, но пришла я в себя как-то внезапно и очень странно… Было непривычно много запахов вокруг, которые сразу, нахрапом «ударили» в нос… Интересно, что я никогда не обращала внимание на то, как пахнут двери, пороги, разные растения… Даже мой собственный запах изменился… Ой… Запах… Я же – ВОЛК!!! Так, стоп. Спокойно. Без паники. Где тут зеркало ? …

Да – точно – волк. Вне всяких сомнений… Надеюсь, ребята знают, как меня обратно превратить, а то я вообще ничего из этого не помню…

Ну ладно. Хватит нюни распускать – пора в путь !

Понятия не имею, сколько я бежала… Бежать было на удивление легко и удобно… земля приятно холодила ноги… то есть – лапы… И через какое-то время мне открылась удивительное место…
Огромные стволы деревьев буквально подпирали кронами небо, пропуская лишь редкие, четкие лучи ... Воздух был легок, тепл и прозрачен до звона в ушах...
А уж существа, сидевшие везде на ветвях, совсем не были похожи на главных грозных богов…

Я что – заблудилась ? Это же точно – не Асгард !
А может – это Льесальфахейм ? Очень похоже… Ну конечно ! Я же из мира людей в мир богов пробираюсь – мой путь обязательно проходит через страну эльфов..:)
В Льесальфахейме меня никто не остановил, все существа, встреченные мной по дороге провожали меня очень понимающими и даже сочувствующими взглядами – как будто видели в шкуре волка безумно испуганную студентку чародейской школы – и молча уступали дорогу…

Я каким-то сотым чувством знала, куда мне бежать… И через какое-то время, выбежав из очередного леса, я увидела огромную снежную равнину, залитую чем-то красным… Ой, это же – кровь ! Мамочки… Чтоб только не стошнило…

Но тел не было видно… хотя… краем глаза я заметила движение и попыталась повернуть голову… Елки-палки! Совсем забыла, что у волков голова в стороны не поворачивается – пришлось развернуться всем телом…
С горем пополам развернувшись, я увидела очень интересную вещь: крылатая женщина держала на руках израненного война и заботливо поила его водой, изредка обтирая кровь с ран...

Трогательная картина, правда ? А я уж думала, что все валькирии – необузданные воинственные существа…
Неужели – все они добрые и милосердные, как медсестры, вытаскивающие раненных и умирающих бойцов с поля боя ?

- Не делай поспешных выводов. Валькирии, как и люди, да и как Боги, бывают разные, - услышала я со стороны…

Обернувшись, я увидела волка. Огромного седого волка, которого почему-то совсем не испугалась… Может потому, что глаза у него были совсем как человеческие ?...

Как бы то ни было, но у меня появился проводник, причем – добровольный ! Уррррааа !
Теперь не надо будет думать, куда идти и как вести себя… :)

 - Мы уже в Асгарде ?, - спросила я.
- Да. Мы на границе города Богов, - ответил мой новый попутчик..
- А почему же тут кровь везде ?, - меня передернуло..
- Ты только в обморок не падай, - ухмыльнулся волк, - Волкам вид крови должен быть привычен. Так что – держись. А кровь здесь потому, что только что очередная «дружеская» драка наших пьяных героев закончилась… А еще нас – дикими зверями называют ! , - с досадой закончил он и побежал через поле, показывая мне путь…

Слова моего седого проводника меня насторожили.. Я задумалась… стараясь при этом на бегу не наступить в очередную красную лужу и делая при этом такие кульбиты, что через некоторое время нашей скачки вокруг стала собираться целая стайка зрителей… Мои цирковые трюки пользовались успехом… Только вот мне это было совершенно не нужно – привлекать лишнее внимание к себе, когда незаконно находишься в городе грозных богов и мертвых героев – глупость просто несусветная…

Перебравшись с горем пополам через злощастное поле битвы, мы опять попали в лес… Правда, тут заблудиться было просто невозможно – по центру леса шла огромная дорога, выложенная чем-то серовато-белым… Приглядевшись, я ужаснулась – это были кости, отполированные до блеска… Задавать вопрос – чьи они – я не стала: зачем лишний раз расстраиваться ?...

В лесу мы неоднократно встречали оленей, белок, самых разных птиц, каких-то пушистых зверьков… Причем – совершенно не отличающихся от Земных !… Хотя… Это же охотничьи угодья Одина, приспособленные специально для погибших людей, а люди-то должны иметь дело с привычной им добычей… Здесь-то хоть все понятно…:)
Пару раз нас накрывала огромная тень крыльев – это летели домой валькирии… Меня удивило то, что некоторые из них были на конях… Эти выглядели куда более воинственно и устрашающе… Ну, во-первых, они не просто летели, а еще размахивали по дороге оружием и кричали при этом... Причем - так пронзительно, что мой новый чувствительный слух еле это выдерживал...

Похоже, у них тоже есть разделение труда: кто-то воюет, а кто-то – выносит с поля боя поверженных бойцов.

Бежали мы еще долго – то поднимаясь в гору, то перепрыгивая овраги.. Лапы утопали в снегу, но холодно не было… И я почему-то совсем не уставала… Волки, наверное, намного выносливее людей.:) После того, как мы выбежали на вершину очередной горы, нам открылся потрясающий вид на огромный белоснежный замок..

- Это и есть обиталище погибших «героев», - очень ехидно сказал волк.
- А я думала, что замок должен быть намного больше.. И почему у тебя такой тон ? Ты что – не считаешь их героями ?
- Сама скоро увидишь. Идем.
И мы помчались вниз с горы… Ворота в замок были открыты и нас никто не задержал. На мой удивленный взгляд, мой бывалый спутник ответил, что волкам тут почет и уважение (думаю, о Рагнареке тут пока не догадываются – иначе бы в отместку Фенриру всех волков заранее поубивали бы…) Хорошо все-таки, что я сюда волком прибежала…

На подходе к замку мы чуть не столкнулись с жутким и при этом потрясающе мощным и красивым существом… Это был восьминогий Слейпнир...
 Как и все порождения Локки – конь главного бога Асгарда – был пугающ… (Я вообще боюсь пауков… А тут – такой огромный паукоподобный… брррр…)
Вот интересно – Слейпниру лишние ноги бегать не мешают….?

А замок изнутри был намного больше, чем казался снаружи. Как будто взяли и раздвинули пространство (как у Булгакова в «Мастере и Маргарите»…). Внутреннее убранство этой райской обители меня, честно говоря, разочаровало… Уж и не знаю, что я ожидала увидеть, но точно не то, что было перед моими глазами: это был скучный замок…:( В представлении древних викингов роскошь сильно отличалась от например питербургских дворцов.. Никаких украшений на стенах и потолке, никакой лишней мебели. Никаких мозаик, лепнин, росписей… Все, конечно, оооочень большое, но какое-то … аскетичное что ли. Ну и - чистое разве что…:)
Зато уж охотничьих трофеев и оружия тут везде было навалом: все стены были утыканы головами и рогами животных или всякими топорами да ножами с копьями… Еще – кольчуги со щитами да шлемами кое-где встречались… Вобщем – не дворец, а охотничий домик, то есть – домище…:)

Цокая когтями по каменному полу, мы прошли по коридорам в главный зал. И вот тогда я поняла, почему мой спутник с таким пренебрежением отзывался о погибших войнах…

Перед моим взором раскинулось самое буйное из всех мыслимых застолий. Огромный зал, уставленный длинными рядами грубых столов. За ними пила, ела, горланила песни, буянила, спала и просто орала неисчислимая толпа викингов. Рев стоял такой, что хоть уши затыкай. (только мне их затыкать-то было нечем – лапами не особо получается, я пробовала…:)) Где-то далеко виднелся высокий трон с восседавшим на нем седобородым одноглазым человеком, видимо, это и был сам Один. Рядом примостилась хрупкая миниатюрная девушка с очень длинными и толстыми светлыми косами… Пожалуй, даже слишком толстыми для ее худенького личика…
Между столами сновали гибкие мускулистые девушки, разнося кувшины с алкоголем и подносы с мясом. Наверное, это – тоже валькирии… Больше из женского полу тут быть некому…

Периодически то тут, то там возникали пьяные дружеские драки…

В общем…Люди, даже геройски умерев, все равно остаются людьми: у них не прибавляется утонченности и мудрости, как должно быть в нашем представлении о героях… Не знаю, мне как-то не приходило в голову, как должно быть скучно пировать и охотиться каждый день – целую вечность… пусть даже и вместе с Великим Богом…

Доконали меня местные музыканты и сказители…Как выяснилось, скандинавские героические песни в их обычном исполнении были просто нагромождением имен, прозвищ и титулов. Все это сдабривалось хвастливым описанием очень сомнительных подвигов: то оленя убили, то кабана завалили, великана обманули, карлика побили вшестером, слишком юркий попался…:) Скукотень страшная! И самое поразительное то, что это похоже всех, кроме нас с волком, устраивало. Даже вызывало бурный восторг у публики. Все события были на слуху, а что же милей сердцу викинга, как не услышать имя своего предка в заунывной балладе, название его корабля, описание оружия и преувеличенную до небес силу, доблесть, мужество вкупе с еще более сильными врагами, павшими меж тем в необозримом количестве…

Один, заметив двух волков у входа в залу, решил, что мы голодны и поманил нас к себе… Мы, естественно, не заставили приглашать нас дважды.
Стоило нам подойти, как верховный бог повернулся к тоненькой девушке и сказал ей:
- Накорми-ка наших гостей, дочка…

Как ? Так это и есть – Фрейя ?... Как странно суровые рогатые войны представляли себе идеал красоты… Ну надо же… Такое впечатление, что она была для них не столько символом Женской красоты, сколько – заменяла им дочку, которой у них здесь не было и быть не могло… Она вызывала скорее не восхищение, а нежность и желание защитить…

Тем временем Фрейя кинула мне кость с полусырым мясом… Увидев ТАКОЕ у себя перед носом – я чуть не бухнулась в обморок. Но – мой спутник быстро смекнул в чем дело и чтобы спасти положение, выхватил кость и принялся ее активно грызть…(брезгливо при этом морщась и пофыркивая… Хм… А настоящий ли это волк…?)
От Одина не ускользнула моя реакция. Он наклонился, посмотрел на меня своим единственным глазом… прииистально так…
- Тебе здесь не место, - тихо сказал он и коснулся моего мокрого носа…

Дальше – все завертелось, потемнело и пропало…Ну вот вечно так – самое интересное проходит мимо моей памяти…! И я так много не успела посмотреть ! Хоть бы краешком уха Фрейю послушать… А Тор, а Локки…Эх…:(. Вот как обычно – никто не спросил моего согласия – просто взяли и выставили вон из своего мира ! страшно даже представить, что бы со мной сделали, явись я туда в человеческом обличье…

***

Проснувшись у себя в постели, я уж было решила, что мне просто приснился очень яркий сон…
 Но тут – заметила, что у меня под ногтями набилась земля. И еще – жуткий запах мокрой псины, исходящий от волос… (как его теперь отмывать?..). Зато ребят не придется просить меня обратно превращать :).

Так значит – это действительно было… И мой спутник, и одноглазый Один, и Валькирии всех мастей…И это страшное и грустное открытие о вечности… Даже пир в бесконечности приобретает горький оттенок безысходности и отчаяния… Тут даже Рагнарек будет как праздник…

И сам собой напрашивается вопрос:
Может, все так грустно и однообразно в городе богов именно потому, что в воинском рае нет места женщинам, женам, настоящей любви, нет никого, о ком хотелось бы заботиться ?...:) Как вечность может радовать, если рядом нет родной души…? Вот оно – основное отличие Вальхаллы от христианского рая, где можно быть с тем, кого любишь, и тогда – даже жить вечно не скучно :)

***

На следующий день в столовой я вообще не могла даже смотреть в сторону всего мясного и старалась спихнуть это друзьям… Спиной я почувствовала очень пристальный взгляд и, обернувшись, заметила старшекурсника, который неотрывно смотрел на меня, перекладывая при этом мясо со своей тарелки в тарелку соседа…
Внезапная догадка сделала мои глаза размером с блюдца…

Он заметил.

Усмехнулся и подмигнул…


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.