Мы самые главные уроды!

(впервые опубликованно в журнале Подиум Арт)

Павел Воля, в прошлом провинциальный парень, «лимита пензенская», как он сам себя называет, а ныне шоу-мен из популярного коллектива «Comedy-club», – человек очень занятой! Например, когда я ждал его с диктофоном в закулисье концертного зала «Дзинтари», он был занят тем, что активно ухаживал за некой танцовщицей из кордебалета. Его глаза сверлили девушкино декольте, а руки шаловливо перебирали складки на ее одежде! Мне пришлось из деликатности отвернуться… Но отходить далеко в сторону я не мог, так как рисковал упустить своего героя из виду. Полюбезничав с одной танцовщицей, Павел Воля моментально переключил внимание на другую, и стал ее соблазнять по тому же сценарию… Наверное, если бы я был молодой, хорошенькой девушкой, это интервью получилось бы более масштабным! А так как я не представлял для Павла Воли никакого сексуального интереса, то и разговаривать со мной ему совершенно не хотелось… Наконец, он уделил внимание и мне, подозреваю, лишь для того, чтобы побыстрее от меня отвязаться: «Давайте! У вас есть время – пока я курю сигарету! Спрашивайте…» Он вовсе не хотел меня обидеть, и в его тоне не было ни капли «звездного» высокомерия… Просто Павел Воля, действительно – очень занятой человек!

- Stand-up-comedy – старый, уважаемый жанр, он очень развит и популярен на Западе, но на пост-советском пространстве практически неизвестен… Вы, кажется, первые, кто стали в этом жанре работать! Расскажите о нем подробнее…
- Я ничего не знаю об этом жанре! Ни теории его не знаю, ни истории… Не больше других осведомлен… очень поверхностно. Все, например, знают, что Джим Керри начинал, как stand-up-комик… Ну, вот и я об этом тоже знаю! За свою жизнь я видел, пожалуй, только одно, минут на двадцать, выступление настоящего stand-up-комика: это был Крис Такер. Так что я большой не-знаток этого жанра… И то, что мы делаем, ничего в сущности не зная, это как раз таки очень по-русски! Из-за того, что мы просто сами не врубаемся, как это должно быть!

- В чем принципиальное отличие того, что делаете вы, от того, что делают российские эстрадники, юмористы и сатирики? Те, чье творчество корнями уходит в передачу «Вокруг смеха», и которых сейчас представляет передача «Аншлаг-аншлаг»…
- Я не могу провести никакого анализа! Поскольку я совершенно не ориентируюсь в этом материале… Я не в курсе, что делают эстрадники, и совсем не слежу последние годы за телевидением, принципиально! И я не теоретик: не понимаю, как все это можно разграничивать и разграфлять?

- Недавно в Москве прошел первый международный фестиваль stand-up-comedy, но ваша команда, то есть, «Comedy-club», в нем почему-то не участвовала… Ее разве не существовало на тот момент?
- Наш коллектив возник и стал активно выступать задолго до этого фестиваля! Нашему проекту уже четвертый год пошел! А когда мы услышали про фестиваль, то никто из нас понятия не имел, что это за мероприятие такое?! И зачем нам в нем участвовать, этого я тем более не знаю!

- Журналисты, писавшие об этом мероприятии, как раз таки сокрушались, что в нем участвовали артисты со всего мира… А Россия никем особо заметным и ярким не была представлена…
- А кому там было представлять Россию? Я знаю, там участвовали довольно известные люди, киноактеры, но они не профессионалы в этом деле, именно в жанре stand-up-comedy… Хороший актер не обязательно хороший комик… Мы четыре года работаем, минимум раз в неделю обновляя всю программу, и только сейчас, несмотря на громадный опыт, начинаем потихоньку врубаться: а чем мы, собственно, таким занимаемся?!

- Кроме вас, значит, никто в этом жанре всерьез не работает?
- Да, в нашей стране вообще шутников не очень-то много!.. И я не отношу то, что мы делаем, ни к какому жанру! Для всех нас это всего лишь хороший способ заработать денег! Мы выходим на сцену, говорим, что хотим, никто нам ничего не указывает, и получаем за это народную любовь и материальные бонусы… А в каком это жанре? Мы, по-моему, просто ересью какой-то занимаемся!

- Вы выступали перед драматическими актерами во МХАТе. Как они к вам отнеслись? С долей снобизма?
- Кто я такой по сравнению с ними?.. Никто!.. Ну, с кем-то дружим, с кем-то не очень… Большинство относится к нам, как к отличным ребятам!..

- Вы высмеиваете уродство…
- Мы высмеиваем уродство?.. Да, мы и есть самые главные уроды! Ну, если можно сказать, что мы «высмеиваем уродство», тогда, значит, мы высмеиваем самих себя… Получается так, да…

- Известные личности, которым вы публично смеетесь в глаза, они мазохисты?
- В какой-то степени, как и все мы… Но если человек делает что-то действительно качественное, то… не получается его высмеять, никак! А если он фальшивит, мы просто говорим ему правду, в легком ироничном стиле… И если у человека есть чувство юмора, он выслушает шутку о себе с удовольствием…

- У вас есть хотя бы не «внутренний цензор», но «внутренний корректор», что ли?
- Да, мы сами устанавливаем ту грань, за которую нельзя переступать…

- Совесть вам подсказывает, где проходит эта грань?
- Совесть и жизненный опыт…

- «Звезды» относятся к себе с иронией?
- Нет! И на нас они очень обижаются!.. Гневно реагируют… Мстят… А нам хотелось бы, чтобы они нас любили!

- У вас появлялось желание от комикования и насмешек над другими постепенно перейти к созданию собственных прекрасных шедевров?
- Какие шедевры?! Мы, повторяю, занимаемся ересью! Моментально придумали – и тут же показали! Наше отношение к этому занятию таково: делать все как можно легче – и тогда все будет получаться хорошо!

- Как вы думаете, почему девушки так любят именно артистов?
- Да! Все хотят трахнуться со звездой!

- Ну, а почему вокруг бизнесменов и политиков девушки так не толпятся?
- Толпятся, толпятся!.. Еще как толпятся!..

- Я говорю «толпятся» в буквальном смысле: визжат, просят автографы и т.п.
- Не знаю, не знаю… Это богатые мужики сами, наверное, визжат, от того, что вокруг них красивые телки!

- Может, у политиков и бизнесменов поклонницы поумнее, чем у артистов?
- Да, срать на них!!! А теперь я покину вас… С вашего позволения!

       







       


Рецензии