анонсы 12

(впервые опубликованно в журнале Подиум Арт)

Олег Золотов. «18 октября». («Pop-front», 2006)
Первый и последний сборник стихотворений выдающегося рижского поэта, умершего через несколько месяцев после того, как книгу отпечатали в типографии. Составляла и редактировала сборник ныне покойная Катерина Борщова, а предисловие написал Андрей Левкин. Пока Олег Золотов был жив, о том, что он – гений, знало максимум человек двадцать. Но все они разбирались в литературе очень хорошо – профессионально! Теперь же круг поклонников его сложной, но изумительно красивой поэзии станет, возможно, значительно шире.
Цитата: «Радостно мне, Гондельман, что нас печатают редко, а Руднева – часто:// Столько гадости всякой напишешь – не расхлебаешь под старость.// Легче нам будет смотреть нашим детям в глаза, чем ему…»

Захар Прилепин. «Санькя». («Ad Marginem», 2006)
Социально-психологический роман одного из самых ярких дебютантов последних лет, финалиста премии «Национальный бестселлер – 2005». Герой – хороший парень из провинциального российского городка. Бедность, отсутствие ясных перспектив в жизни, а также наблюдение за негативными сторонами пост-перестроечной реальности приводит этого умного, честного и мужественного человека в ряды некой революционной организации, в которой читатель без труда узнает самую агрессивную и шумную партию «яйцеметателей», возглавляемую эстетом-очкариком. Ребята, начавшие с «бархатного терроризма» (за который в цивилизованных странах не дают более трех суток!), встречают такой неадекватно жестокий отпор властей, что вынуждены взяться за настоящее оружие…
Цитата: «И вновь стало тихо и ясно. Идеальная погода чтобы кого-нибудь застрелить».

Владимир Соловьев. «Post Mortem» («Наталис», 2006)
Сборник псевдо-биографических очерков об Иосифе Бродском. Причем автор сам настаивает, что его труд – это чистый художественный вымысел, а вовсе не правдивые мемуары. Повествование ведется от лица некой женщины, бывшей подруги, ученицы, поклонницы поэта. Форма – эпистолярная: рассказчика пишет письма уже давно покойному Бродскому, как он когда-то писал свои знаменитые «Письма к Горацию». Психологический портрет адресата при этом вырисовывается довольно гадкий: деспот, сплетник, мизантроп! Мстительный, тщеславный, жестокий! Вобщем, мелкий в жизни… Но великий – в поэзии! Такое бывает, об этом еще Пушкин предупреждал…
Цитата: «Ты давно уже классик в стране, где после краткого флирта с демократией все вернулось на круги своя: тоталитаризм с человеческим лицом».

Андрей Курков. «Сады господина Мичурина». («Амфора», 2006)
Андрей Курков – гражданин Украины, пишущий по-русски, но русских читателям практически неизвестный. Хотя его переводят и издают в Европе так же много и охотно, как и Пелевина, с которым он работает в одном жанре постмодернистской фантастики и социальной сатиры. Герой романа – легендарный советский ученый-селекционер Иван Мичурин. Советское правительство принимает безумное решение: вырыть весь его сад-питомник целиком и на огромном понтоне переправить по воде в США – в дар американскому народу. И вот на этом плывущем посреди океана острове разгораются любовные страсти и плетутся политические интриги…
Цитата: «Все женщины из рода Петрушиных были некрасивы, здоровы, выносливы и добры. А чего еще может желать мужчина, полностью отданный любимому занятию?»

«Секреты и сокровища. 37 лучших рассказов 2005 года». («Амфора», 2006)
Сборник составлял культовый писатель Макс Фрай (за этим псевдонимом, по данным разведки, прячется существо женского пола). Составитель в предисловии настаивает, что выбор его предельно субъективен и тенденциозен: отобраны тексты, которые показались ему «лучшими» из всего, что попадалось на глаза в последнее время. Некоторые авторы уже достаточно известны: Линор Горалик, Ксения Букша и Ольга Лукас; но большинство публикуется на бумаге впервые. Макс Фрай занят поистине благородным делом: отыскивает пусть скромные, но шедевры среди графоманского мусора, которым забит Интернет.
Цитата: «Апачи считали, что сосна – это такой гигантский растительный еж с множеством растопыренных лап. Где его нора – он не помнит. Вспоминая, зеленый еж не двигается, стоя на одном месте всю жизнь. Сворачивающимся в клубок его никто не видел».

Амели Нотомб. «Биография голода. Любовный саботаж» («Иностранка», 2006)
Два автобиографических романа франкоязычной бельгийской писательницы. Оба рассказывают о детстве и юности героини, дочери дипломата, которая вместе с семьей переезжает из страны в страну: Япония, США, Бангладеш, Бирма, Лаос, Китай… Она легко осваивает языки, впитывает чужие культуры и охотно общается с новыми людьми. Испытывает первые разочарования и обиды, влюбляется, то есть, постепенно взрослеет. Романы написаны в псевдо-дневниковой форме, просто и иронично.
Цитата: «Во французском лицее в Нью-Йорке произошла неприятная история: сразу десять одноклассниц влюбились в меня. Я же отвечала взаимностью только двоим».


Рецензии