Хочется воздуха!..

(впервые опубликованно в журнале Подиум Арт)


К тому времени, как братья Кристовские, младший Владимир и старший Сергей, решили создать собственную группу, каждый из них уже имел солидный музыкальный опыт. Владимир с раннего детства любил петь, имел хороший голос, закончил музыкальное училище по классу тромбона. Сергей сочинял собственные песни и исполнял их публично, работал ди-джеем, вместе с кантри-группой гастролировал по Германии в качестве бас-гитариста, участвовал в фестивалях, создал собственный коллектив и выступал с ним в нижегородских ресторанах. Первую свою демо-запись, а это было по их словам «нечто панковское», они привезли в Москву еще в 1998 году, и услышали резюме: «Парни, это отстой!» Они предлагали свои композиции даже группе «Тату», в то время, когда этих девочек еще никто не знал! В 2003 году Владимир пришел к Сергею со сборником собственных песен и предложил исполнять их вместе. Новые песни, числом пятнадцать, записали за одну ночь, «обкатали» в родном Нижнем Новгороде, а затем отправили в Москву, на студию грамзаписи, где их работу оценили достаточно высоко. А их «крестной матерью» в мире шоу-бизнеса стала Земфира, которой очень понравилась песня «Прасковья», и она пригласила ребят поучаствовать в своем клубном концерте. И только потом у группы появилось имя, под которым мы ее и знаем – «Ума2рман».


Владимир Кристовский (автор текстов и музыки, вокал, гитара).

- Насколько комфортно вы себя чувствуете в мире поп-музыки?
- Мы очень комфортно себя чувствуем в мире поп-музыки, потому что мы поп-группа, исполнители «попсы»!.. Не нравится, правда, ограничения, которые существуют, например, на российском радио. То, что называется «формат»! Но приходится с этим считаться, ничего не поделаешь…

- Когда наблюдаешь за поп-звездами со стороны, складывается впечатление, что они считают себя существами чуть ли не божественного происхождения, как египетские фараоны! А при более близком общении они какие?
- Разные… Но в большинстве своем – довольно простые, обычные люди. Бывает, конечно, некоторая пафосность проявляется… Но, я думаю, это защитная реакция. Издержки публичной профессии… Все достают!

- За что артисты не любят журналистов, за глупые вопросы или за ложь?
- Я журналистов не люблю за то, что они иногда подло очень поступают! Пишут о том, чего не было… О нашей личной жизни какие-то свои фантазии!

- Музыкальные критики хором говорят о «застое» в российской поп- и рок-музыке…
- Я не знаю, честно говоря, «застой» у нас в музыке или движение! Я не разбираюсь в этом… Работаю и все… Это пусть критики и рассуждают о подобных вещах. И было бы здорово, если бы они сами в музыке разбирались, прежде, чем рассуждать!

- Какое лучшее лекарство от «звездной болезни»?
- От «звездной болезни» не существует лекарств! Если человек гнилой изначально, она его погубит! А если приличный и вменяемый, то она ему не грозит. Очень молодым, конечно, тяжелее с ней справиться. Когда популярность на них внезапно обрушивается, у них начинаются все эти «звездные залеты»…

- Вы не болели?
- Нет. Мы уже вполне взрослыми людьми были к тому времени… Много-много всего повидали, и ничего нам просто так не давалось. И никакой эйфории, когда все стало вдруг получаться, у нас не возникло. Мы очень спокойно приняли свой успех… Я всегда верил, что стану знаменитым, но иногда эта вера меня покидала, и я думал, что я идиот!

- У вас есть любимый музыкальный стиль? Ваша собственная музыка довольно эклектична…
- Нет, наверное… Нет какого-то одного любимого стиля…

- А в каком стиле вы никогда и ни за что не стали бы играть?
- В стиле хэви-метал, наверное… Или в подобном ему… Не люблю я это, тяжелое, не понимаю!..

- Вы однажды, еще не будучи известным, приняли мужественное решение: зарабатывать на жизнь только музыкой…
- Да, но я в этот период немножко подрабатывал, в кафе… Мне платили совсем немого, но этих денег хватало, чтобы купить еды… И я был счастливо совершенно, что могу заниматься любимой музыкой, а не продавать весь день шоколадки… Еще я дворником подрабатывал… Поверьте, это очень хорошая работа! Мне она нравилась, спокойная такая, медитативная… Убирать снег, это так приятно! Единственный минус – платят мало!

- Ваш отец – спортивный человек. А вы?
- Да, и мы спортивные! Серега в хоккей играл с детства, да и сейчас играет. А я занимался… всем! Боксом, в футбол люблю играть.

- Деятели российского шоу-бизнеса любят повторять, что для того, чтобы добиться мирового признания, нужно якобы петь обязательно по-английски. Однако, например Сезария Эвора или «Rammstein» поют на своих родных языках, а успех имеют огромный…
- Не знаю, не знаю, что тут сказать… Но все-таки, если можешь петь по-английски без акцента, то карьеру сделать будет попроще…


Сергей Кристовский (гитара, бас-гитара, бэк-вокал, аранжировки).

- Вы из тех, кто сами куют свою судьбу? Или вы, как советуют восточные мудрецы, подчиняетесь ей?
- Пытаемся… сами ковать! Что нам интересно, то и делаем!

- Вы пишете музыку на заказ? Для других исполнителей, например…
- Пишем и на заказ. Мне это интересно, лично. Пишем музыку для телесериалов.

- Правда ли, что можно заработать серьезные деньги на композициях для мобильных телефонов?
- Правда, конечно! Это хороший бизнес…

- Вы лично обладаете так называемой «деловой хваткой»?
- Нет, вряд ли… Я типичный «творческий человек»… Бизнес у меня никогда особенно не ладился.

- Представьте, что на вас с неба свалилось по паре миллионов долларов на брата! Вы бы вообще перестали работать?
- Нет! Нам интересно работать! Мы не только за деньги работаем… Это счастье, когда у человека есть возможность работать в удовольствие!.. Я бы не смог совсем не работать, я даже отдыхать толком не умею!

- Большинство деятелей шоу-бизнеса ненавидят «пиратов». Однако есть некоторые коллективы, например, «Chumba-wamba», которые открыто поддерживают «пиратство», заявляя: «Берите наши песни свободно, продавайте их, как хотите!» Вы их понимаете? Это что, проявление антибуржуазности или обычного пофигизма?
- Я их очень хорошо понимаю! Это у них PR такой своеобразный!.. У них, скорей всего, нет особенно больших ротаций на радио и телевидении… Потому-то им все и пофигу!.. А борьба с «пиратством» в России, она безрезультатно ведется пока! И с продажи альбомов мы, и другие исполнители, получаем из-за этих «пиратов» сущие гроши. Заработать можно только концертами!

- Важно ли для вас, одеваться модно?
- Важно, чтобы одежда была модной! Но еще важнее, чтобы она мне нравилась! Иначе я не буду чувствовать себя в ней комфортно…

- А повседневный стиль одежды должен отличаться от сценического?
- Ну, мы-то стараемся как на сцене, так и в жизни, выглядеть попроще!.. У нас нет гламурных сценических костюмов…

- Вы следите за модными тенденциями? Или вам до лампочки, что знаменитые кутюрье придумывают? Ямамото какой-нибудь…
- Собственно, мы от Ямамото и одеваемся! Точнее, нас одевают… Но за тенденциями мы не следим… За этим другие следят, и нас, как надо, одевают!

- Как вы относитесь к парфюму?
- Спокойно совершенно! Есть – побрызгались, а нет, так и не паримся…

- Интересует ли вас визуальные виды искусства? Видео, фото, кино, живопись…
- Кино, видео смотрим… С живописью – сложно, не разбираюсь! Не увлекался никогда…

- Важно ли для вас, каков дизайн вашего жилища?
- Важно, конечно! Мне важно, чтобы было, во-первых, уютно и красиво, а во-вторых, просторно. Тесноту не терплю! Слишком уж долго мы жили в тесноте… Теперь воздуха хочется!


Рецензии