Данила Тананыхин. Сестра

Сестра
Данила Тананыхин

       Это случилось летом 2006 года. Я и моя семья поехали в деревню к дедушке и бабушке.
Я и сестра поднялись на гору, и пошли к озеру. Озеро было огромное. А рядом стоял
дом. В нем работали спасатели. Когда мы с сестрой пришли к озеру, я спросил ее:
- Аня, купаться будешь?
- Не-а. А ты?
- Буду. Не хочешь купаться? Меня это удивляет. Ты же обожала купаться. Ты не заболела? (Тьфу, тьфу)
- Нет! Я хочу позагорать. У меня два года не было загара.
- Ох, вы девчонки, - говорю, - зачем тебе загар? Мне не нужен, а тебе нужен.
- Я же девочка, - по детски сказала Аня.
       Я снял шорты. Под которыми у меня были модные плавки “addidas”. И пошел плавать.
Когда я наплавался и вышел. Аня еще загорала. Я сел рядом с ней на покрывало
- Еще загораете? – спросил я.
- Угу, - буркнула она
       Через пол часа она встала и сказала:
- Я пойду, поплаваю.
- Хорошо, - скучно произнес я.
       И она пошла к озеру. Эти полчаса я читал “Тома Сойера” минут через пять я услышал
крик:
- А-А-А!!!!ТОНУ-У!!!НА ПОМОЩЬ!!!ТОНУ!!!!!!А-А-А-А-А-А
Я отбросил книгу посмотреть, кто тонет. Это была моя сестра. Я метнулся к озеру,
но меня опередил спасатель и затормозил
- ТОРОПИТЕСЬ!!!!!! – заорал я.
Минуту спустя спасатель приплыл с Аней, она потеряла сознание.
- Чт-то с ней, - спросил я чуть не плача.
- Все нормально. Она жива, - говорит он, - Ты кто, малый?
- Ее брат, - отвечаю.
- А! – произнес спасатель, - не бойся сестра в порядке. Ща позову Леху. Врача нашего
Леха оказался крепким парнем лет тридцати. Когда он осмотрел Аню и сказал:
- Все окей! Минут через пять очнется. Вода даже не попала. От шока потеряла сознание.
Я подожду рядом пока не очнется. Эй, Серый, отощи ее в тень.
       Серый был тот, кто вытащил Аню из озера. Он перенес ее в тень. Все туристу
сразу кинулись кто куда. Через пять минут Аня очнулась. Я сразу повеселел. А
Леха глазом не моргнул. Только смотрел Аню и все.
- Где я, - спросила она.
       Я испугался.
- Не че не случилось, - говорит Леха, - Ща все вспомнит!
       Через минуту Аня все вспомнила.
- Отлично, -говорит, - не чего не пропишу. Разве одно…
- Что, - перебил я
- Научить сестру плавать, - пошутил Леха и ушел
- Пошли домой, - спросила Аня
- Пошли, - говорю.
       И мы отправились домой.
Этот рассказ вымысел!



© Copyright: Данила Тананыхин, 2008
Свидетельство о публикации №2807090316


Рецензии
Ну, собственно, вымысел этот рассказ или не вымысел – докладывать вовсе не обязательно :)
Пускай это будет маленьким секретом автора.
Его дело – написать так, чтобы у читателя не возникало такого вопроса. У меня, в общем-то, и не возникло :)

Что могу сказать по рассказу?
Когда читал, мне казалось, что он может быть началом какого-то более крупного произведения. История, случившаяся на озере – это предпосылка сюжета, а главные события должны происходить потом. Брат и сестра пришли домой. Что им сказали родители? Захотелось ли Лёхе, спасателю, продолжать знакомство с Аней? Если да, то понравился ли он ей? А был ли у неё друг, и т. д.?

Но может быть, и нет.
Я подумал: можно ли написать рассказ конкретно вот об этом событии?
Думаю, можно. Вспомнился чеховский «Налим». Тоже действие происходит у воды. :)

Но, опять-таки, то, что я прочитал здесь – это пока не рассказ. Это заготовка – возможно, очень сжатый конспект будущего рассказа. Дневниковая запись, или, может быть, серия мгновенных фотографий, сделанных бессистемно.
Нужен какой-то стержень, какой-то центральный замысел, на котором бы рассказ держался.

Сюжет вряд ли может стать этим стержнем. Он изложен очень даже внятно, но довольно прост (это само по себе не хорошо и не плохо).

Значит, надо сделать главный упор на психологию героев. На ней вполне можно выстроить рассказ. На отношения брата и сестры (не только в данный момент, но и показать их в развитии). На их характерах.

Возможно ли показать это всё в таком небольшом объёме? Думаю, что да.
Более того, автор сам наметил путь, в котором ему стоит двигаться.
Вот они пришли на озеро:

«- Аня, купаться будешь?
- Не-а. А ты?
- Буду. Не хочешь купаться? Меня это удивляет. Ты же обожала купаться. Ты не заболела? (Тьфу, тьфу)
- Нет! Я хочу позагорать. У меня два года не было загара».

Вот он – главный, так сказать, движущий конфликт. Соперничество брата и сестры. Вечный дух противоречия, сплошные "нет", всё делается и говорится наперекор. Из принципа.
И это противоречие может разрешиться таким вот образом, с помощью спасателя.
Но пока эта возможность лишь намечена.

Брат и сестра шли к озеру молча? Едва ли. Они уже тогда могли спорить, подкалывать друг друга, вспоминать какие-то прежние разногласия обиды. Из которых стала читатель мог бы сделать для себя вывод об их отношениях.

Все эти разговоры, все события, которые брат и сестра будут вспоминать, автору надо выдумать. Рассказ маленький, а чтобы он получился достоверным, автору надо чётко представить биографию героев, их увлечения, и их друзей, и родителей.
И тогда можно будет так выстроить разговор героев, что из их реплик многое станет ясно и читателю.
То есть, я бы посоветовал ввести в расказ больше диалогов. Чтобы он был даже похож на сценку. Чтобы в ходе разговоров между братом и сестрой нарастало напряжение, а этот момент, когда Аня пошла купаться, а брат остался на песке – чтобы он стал верхней точкой этого напряжения, кульминацией, после которой всё бы и разрешилось

Кстати, слова Лёхи: «– Научить сестру плавать», – это хороший финал. После него уже и не надо ничего, мне кажется. Но вряд ли он так пошутил – скорее всего, это серьёзные слова.

Александр Братович   11.07.2008 00:23     Заявить о нарушении
И необходимо выполнить ещё некоторые условия:
– работать и работать над словом.
– чётко представлять не только героев, их внешность, характеры, отношения и т. д., но и обстановку, в которой происходят события.

«Это случилось летом 2006 года. Я и моя семья поехали в деревню к дедушке и бабушке.
Я и сестра поднялись на гору, и пошли к озеру».

Чтобы подняться на гору и пойти к озеру, мало поехать в деревню. Надо туда п р и е х а т ь.

Опять-таки, автору не надо описывать всю дорогу от и до, но необходимо её представить. И точно знать: они ехали три часа на поезде, потом полчаса на автобусе и двадцать минут пешком по разбитой, пвльной просёлочной дороге?
Или они сели в машину дома и через два часа уже были в деревне?
Если автор будет представлять эту дорогу, он сможет сообщить о ней две-три самые характерные, самые важные подробности.
И читатель сможет понять: надоела ли она героям? Может, Аня с братом уже в пути успели поругаться? Или они скучали? И так далее.

«Я и сестра поднялись на гору, и пошли к озеру».
Горное озеро? Вряд ли. Поднялись на гору, потом спустились. Путь к озеру тоже надо представить. Сколько времени они шли? По дороге или по тропе? Вокруг был лес? Или поле? О чём говорили по пути?

«Озеро было огромное. А рядом стоял дом. В нем работали спасатели».
Странная картина. Огромное, пустынное озеро (ни о пляже, ни о людях на берегу ничего не говорится), рядом одинокий дом – и в нём работают спасатели?
А что они там делают? Наверное, в доме авария. Рухнула крыша, кого-то придавило, и они разбирают завал? А как герой узнал, что это спасатели? Машина рядом стоит с надписью "МЧС"?

Наверное, на озере был пляж (и не пустынный). Возможно, и лодочная станция. И рядом с озером, я думаю, стоил какой-нибудь дом отдыха, пансионат (иначе кого спасать-то?)
Да хорошо бы и название озеру дать.

«Я снял шорты. Под которыми у меня были модные плавки “addidas”. И пошел плавать».
Вот почему я вёл речь о дороге.
Представьте: герой ехал (возможно, несколько часов) в деревню. Потом шёл ещё какое-то время к озеру. Потом снял шорты... и что? Выясняется, что всё это время у него под шортами были плавки?
Ни в жизнь не поверю. Это полная ж... – целый день преть в синтетических, тесных плавках.
Нормальные люди их переодвают на месте. Для этого есть кабинки, а ещё можно закрыться полотенцем. Можно также плавки пододеть под трусы, а потом последние снять...
Но хорошо. Если так важны плавки героя – почему про купальник сестры ничего не сказано?

«Когда я наплавался и вышел. Аня еще загорала. Я сел рядом с ней на покрывало
- Еще загораете? – спросил я.
- Угу, - буркнула она
Через пол часа (полчаса – пишется вместе) она встала и сказала...»
Выходит, минут 50 она лежала на солнце? Если она два года до этого не загорала, за такое время можно до головешек обуглиться.

«Леха оказался крепким парнем лет тридцати».
Ну, хорошо, Лёхе лет тридцать. А героям-то сколько? Ане и её брату?

«Через минуту Аня все вспомнила.
- Отлично, -говорит, - не чего не пропишу. Разве одно…»
Аня говорит??? Получается, так.

Александр Братович   11.07.2008 00:52   Заявить о нарушении
Ага, заглянул на страницу автора и увидел, что ему 11 лет. Я, честно говоря, думал, что старше :)
Для такого возраста – так просто отличный рассказ.
Значит, Данила, Вы представьте себе своих героев, как будто они живут рядом с вами. Или как будто Вы и есть этот брат. Сколько им лет? В каком классе учатся? Чем занимаются помимо школы: может быть, ходят в какую-нибудь спортивную секцию? Какую музыку слушают? Что любят есть? Какие у кого любимые книжки, фильмы? Сестра дружит с мальчишками или с девчонками?
И так далее.
И когда Вы их будете так подробно представлять, Вы сможете выбрать несколько самых важных деталей, которые необходимо будет упомянуть в расказе.
Успешной Вам работы!

Александр Братович   11.07.2008 01:14   Заявить о нарушении