История 6. Старый знакомый

Закипевший чайник, свист которого походил на звук старого растягиваемого аккордеона, заставил его оторваться от своих мыслей. Эрик медленно встал из-за стола и, подойдя к плите, щелкнул регулятором. Чайник обиженно посвистел еще секунд пять и умолк. Парень перевел взгляд на настенные часы, стрелки показывали без трех минут одиннадцать. С минуты на минуту.
Эрик прошел в прихожую и, посмотрев на свое отражение в большом зеркале, удовлетворенно улыбнулся.
Он был прост, но безупречен. Прямые волосы цвета воронова крыла до плеч длинной, оттеняли неестественно бледное лицо, и, казалось, могли блестеть даже в темноте. Взгляд ярко-голубых глаз был холоден как лед, такой же была и усмешка тонких алых губ. Одет он был в черную шелковую рубашку, заправленную в джинсы на кожаном ремне.
Раздался звонок, Эрик одернул воротник рубашки и открыл дверь.
На пороге стояла молодая девушка в белом, до пят, балахоне с откинутым капюшоном. Каштановые волосы были разбросаны по плечам и дотягивались до пояса, тонкие кроваво-алые губы смотрелись слишком неестественно на ее бледном лице, а ярко-зеленые глаза, смотрящие из под челки, излучали потусторонний свет.
— Ты без косы? — спросил Эрик, широко улыбаясь и обнажая слишком длинные для человека клыки.
— Не волнуйся, вампир, на тебя я найду управу. — Ответила Смерть, сверкнув зеленью глаз.
Парень снова улыбнулся, но на сей раз приветственно, его глаза засветились теплом. Он отошел в сторону, пропуская свою гостью в квартиру, и они крепко обнялись.
— Ну здравствуй, братишка. — Сказала девушка, высвободившись из его объятий. — Как же я соскучилась.
— А как я соскучился. — Ответил Эрик, провожая Смерть на кухню. — Ты даже не представляешь. Сколько мы с тобой не виделись?
— Около трехсот лет. Я уже дважды переродиться успела. — Улыбнулась девушка. — А ты?
— А что я? — хмыкнул вампир. — Я живу, разменивая уже пятую сотню. Где и кем я только не был за эти годы.
— Ну, последний раз я тебя помню доктором в Лондоне.
При этих словах Эрик нахмурился и помрачнел. Чтобы как-то скрыть перемену в настроении, он принялся разливать по чашкам заварку и кипяток. Надеясь на то, что вкусы его знакомой не изменились, он насыпал в ее чашку две ложки сахара, аккуратно размешал его, и поставил чай на стол.
— В чем дело? — спросила Смерть.
Эрик сел напротив и посмотрел на нее грустными глазами.
— Я до сих пор не могу простить себе, что не спас тебя тогда.
Девушка протянула к нему руку.
— Ты не виноват в том, что случилось. В то время горячка была неизлечима.
— Но ведь был способ… — вздохнул парень.
— И ты прекрасно знаешь, что я ни за что бы на него не согласилась.
Эрик ничего не ответил, пытаясь проглотить ком в горле. Смерть улыбнулась.
— Ну ведь я ни о чем не жалею.
— Это ты не жалеешь! — вдруг вспылил Эрик. — А ты хоть представляешь, как нам с Питером было больно?
Он ударил ладонью по столу, от чего девушка вздрогнула и не без укора посмотрела в глаза разъяренному названному брату.
— Прости. — Пробормотал он, успокаиваясь. — Просто, как-то, само собой вырвалось.
— Ничего, бывает. — Проговорила Смерть с улыбкой.
Над ними повисло мучительное молчание. Каждый из них нехотя вспоминал события трехсотлетней давности, и явно не был рад этому…
— Мария,.. — обратился к девушке вампир, нарушая неловкую тишину, но вдруг запнулся, — или у тебя теперь другое имя?
— Моё имя теперь ни для кого никакого значения не имеет. — Ответила Смерть. — Так что, смело, можешь называть меня так, как привык. Что ты хотел узнать?
— А каково Там? — Спросил Эрик, указывая пальцем вверх.
Девушка загадочно улыбнулась, сверкнув зеленой молнией глаз.
— Ну, можно начать с того, что на Рай и Ад ничего не делится. Мир Мертвых, он же Нижний мир, один для всех и он не многим отличается от этого мира. В принципе, именно это и имеют в виду, когда говорят про жизнь после смерти. Там живут, так же как и здесь. Ну, или почти так же… — объяснила девушка. — Я сама не особо помню, как там.
— А разве тебе по работе не положено?
— Мне по работе положено другим туда двери открывать. Самой мне там показываться не обязательно. — Съязвила Смерть.
— Так значит смерти, как таковой нет? — спросил парень.
— Почти… — улыбнулась девушка. — А почему ты вообще завел этот разговор?
— Просто интересно. — Стал отнекиваться Эрик.
Девушка как-то недоверчиво на него покосилась.
— Просто так ничего не бывает…
— Мария, подумай сама, человеку… существу, которое живет почти пятьсот лет, может быть интересно, что происходит по Ту сторону.
— Ты что-то задумал…
— Да ничего я не задумал. — Ответил вампир — С чего ты взяла?
— Не знаю. — Выдохнула девушка. — Просто… А, неважно. Кстати, что стало с Питером после моей смерти?
Эрик не надолго задумался, снова поднимая из глубин сознания воспоминания трехсотлетней давности.
— Он очень сильно переживал, пытаясь найти утешение на дне стакана. На него смотреть было больно. Но со временем успокоился – перестал спиваться. А еще года через два переехал куда-то на юг Англии. И с тех пор я о нем ничего не слышал. — Рассказал вампир. — А в этой жизни ты его нашла?
Девушка погрустнела и невидящим взором уставилась на содержимое своей чашки.
— Дима умер полгода назад.
— Прости, я не хотел. — Пробормотал Эрик.
Смерть ничего не ответила, глуша боль в сердце, отказываясь хоть кому-нибудь ее показывать. Эрик был ей очень близок, и у нее никогда не было от него секретов. Но сейчас она смотрела на него как на человека, у которого она не вызовет никаких других чувств, кроме жалости. Возможно, она ошибалась, но убеждаться в обратном не хотела.
Эрик не нарушал молчания, будто боялся что-то спугнуть. Он знал о том, как ей больно и знал, что Мария ни за что не потерпит жалости к себе. На какую-то минуту парень задумался о том, что ждет его после ее ухода. Но Смерть прервала тишину:
— А ты? До сих пор себе никого не нашел?
Этот вопрос вызвал улыбку на лице вампира.
— Нашел. И стольких… — ответил он. — Но ты же сама понимаешь, что найти кого-то постоянного в моем положении сложно. Я не меняюсь, не старею, в то время как мир вокруг меня покрывается морщинами.
Смерть хмыкнула.
— Да уж. Ты совсем не изменился. Причем не только внешне, но и внутренне.
— Да брось заливать, подруга! Чё, я в натуре, что ли такой неизменный? — вдруг выдал Эрик блатным тоном, от чего девушка чуть не поперхнулась своим чаем.
— Ладно. Была неправа. Исправлюсь. — Пробормотала Смерть, изо всех сил стараясь сдерживать смех.
Первым не выдержал вампир. Они звонко засмеялись друг над другом и каждый сам над собой. Но их прервал бой часов, донесшийся из зала. Девушка перевела взгляд на кухонные часы.
— Полночь. Мне пора.
— Так скоро? — погрустнел вампир.
— Прости. Работа. — Ответила она. — Но я надеюсь это не последняя наша встреча.
Эрик лишь улыбнулся, ничего не ответив.
— Проводишь?
— Конечно.
Они прошли в коридор. Смерть, став перед зеркалом, поправила прическу, абсолютно в этом не нуждаясь.
— И ты говоришь, что это я неизменен? — хмыкнул Эрик. — А сама от зеркала по-прежнему не отходишь.
— Что я, по-твоему, не имею права хорошо выглядеть?
— Ты же знаешь, ты всегда прекрасна.
Девушка скорчила рожицу, показав вампиру язык. Он ответил тем же.
— Ладно. — Проговорила она. — Выпускай меня.
Эрик открыл входную дверь, выпуская гостью. Она чмокнула его в щеку и вышла в подъезд.
— Мария, — окликнул ее Эрик, вложив в это обращение чуть больше чувства, чем сам от себя ожидал.
Девушка обернулась, и на какой-то момент вампиру показалось, что в ее зеленых глазах мелькнул огонек надежды.
— Удачи… — Проговорил он.
— Спасибо… — ответила Смерть, грустно улыбнувшись. — Тебе тоже. Счастливо.
Эрик закрыл за Смертью дверь и, посмотрев на свое отражение в большом зеркале, тяжело вздохнул.
Что-то в нем переломилось после ее ухода. Любил ли он эту девушку? Да, он ее любил. Но принятое намного раньше решение не позволяло остановить ее, удержать... Да и она любила другого.
Пройдя в спальню, Эрик сел на кровать и, выдвинув ящичек стоящей рядом тумбы, достал оттуда старую потрепанную черно-белую фотографию, на которой он был изображен вместе с Марией. Девушка нежно и весело улыбалась, обнимая его за плечи, а он обнимал ее за талию. «Лучшему другу на долгую память» гласила надпись на обратной стороне фото. И память, действительно, оказалась слишком долгой. Вампир отложил фотографию и достал из того же ящичка небольшой, пятнадцать сантиметров в длину и два сантиметра в диаметре, но остро заточенный осиновый кол…

Смерть медленно спустилась по лестнице с десятого этажа и, выйдя из подъезда, посмотрела на черные окна квартиры Эрика. Тяжело вздохнув, она щелкнула пальцами и, поставив в списке галочку напротив его имени, растворилась в воздухе.


Рецензии