Не теперь

Ко мне ангел седой приходил поутру,
Он был болен, метался в горячем бреду,
Звал меня толи в ад, толи в рай,
Всё просил: "Выбирай".

Я сижу на скамейке на детской площадке между домами. Сейчас утро. Не раннее, когда солнце греет осторожно и нежно, а довольно позднее. Люди, еще вчера молившие о хорошей погоде, плавятся под этим горячим солнцем и просят помощи у теней.
А-н-г-е-л.
А мне всё равно. Вечер ли, утро ли, жара или холод. Я отказалась от самого дорогого в моей жизни, от того, что для меня всего главнее.
Т-о-л-и в а-д, т-о-л-и в р-а-й.
Я поднимаюсь и иду к дому. Без номера, не принадлежащему ни к одной улице.

Он обжег свои крылья в полете ко мне,
Схоронил свою душу в священной золе,
Равнодушие встречных глаз,
Принимал за отказ.

Я прижимаю ладонь к стене. Она гладкая, настолько, что этого просто не может быть. Дом тянется высоко вверх, я не вижу его крыши или последних этажей, но точно знаю, что он не бесконечен. Сотни окон смотрят на мир стеклянными глазами из-под тряпичных ресниц. Они высоко, мне не заглянуть через них в комнаты.
В п-о-л-е-т-е к-о м-н-е.
Я начинаю идти вдоль стены, не убирая с неё руки. Ощущения меняются. Я чувствую под пальцами шершавость камня, с каждым новым шагом мне становится всё больнее. Твердые крошки осыпающегося гранита режут руку. И я вижу её. Дверь.
П-р-и-н-и-м-а-л з-а о-т-к-а-з.

Он был добр, он плакал встречаясь со злом,
Он хотел меня взять и укутать теплом,
Я ж пред ним не открыла застывшую дверь,
Я сказала ему: "Не теперь".

Я здесь, я подхожу ближе. Вижу очертания двери, чувствую, как из щелей подуло легким ветром. Но затем, сантиметр за сантиметром, контуры начинают гаснуть, исчезать, растворяться, будто кто-то аккуратно и ровно стирает их ластиком.
И у-к-у-т-а-т-ь т-е-п-л-о-м.
Дверная ручка. Она еще реальна, нужно лишь ухватиться за неё, пока не поздно, распахнуть, освободить ветер. Я протягиваю руку и резко сжимаю её. Поздно. Не теперь. Мои пальцы рассекают белесую дымку и царапают камень. Хотя нет, наоборот. Кровь из мелких точечек поврежденной, проколотой кожи капает под ноги. Не страшно.
-Не теперь.

Говорили потом, что он быстро старел,
Черным стал, позабыв, что когда-то был бел,
Что из дома, где жил ангел мой,
Вышел черт вчера, дикий, хромой.

Я поднимаю голову вверх. Окно. Из него дует тот знакомый легкий ветер. Я почти вижу комнату за светлыми воздушными шторами. Но мне туда не попасть. Дверь исчезла. Стену можно снести, проломить, взорвать. Но как вернуть то, что ушло, растворилось. Мой дом. Я бесполезна.
Б-ы-л б-е-л.

Он исчез в темноте, но твердила молва,
Что тащил по земле он два белых крыла
И пред тем, как в ночи пропал
Обернулся и захохотал.

Я потеряла. У меня есть ключ, но двери уже нет. Окно захлопывается и начинает также таять. Исчезать под вновь ненавистным солнечным светом.
Ветер, а ты со мной. Тебя не стереть.
З-а-х-о-х-о-т-а-л.
Я опираюсь спиной о стену и закрываю глаза.
Н-е т-е-п-е-р-ь.
-Не теперь.


Стихи (с) Сурганова и оркестр - Ангел седой.


Рецензии