Продолжение

Сейчас везде царит беспредел. – продолжил доктор. А ещё лет тридцать назад была строгая иерархия, и на воле, и в зоне..
Благодаря этому, я практически мог решить любую проблему без выхода на прямое начальство. Если со свободными нарушителями дисциплины разговор был короткий: «Выпишу мгновенно» - а с той формой туберкулёза выписка равнялась смерти; то зэка не выпишешь.
Мои административные меры для людей, прошедших карцер и этапы не эффективны.
Но был тогда в ходу своеобразный воровской устав, который соблюдался очень чётко.

ЧП в отделении. Новоприбывший заключённый дал пощёчину медсестре: улёгся в ботинках с папиросой на кровать. Она сделала замечание.
Вызываю старшОго.
- Вы - беспредельщики, вы гопники! Вы не воры. Поднять руку на женщину, тем более в белом халате, при исполнении служебных обязанностей!
- Да я Христом богом, никто никогда на тех, кто под вами …
- Вы нет, а вот ваш – и фамилию называю.

На следующий день картина: четверо больных в пижамах за корпусом методично и умело избивают пятого. Упал, затащили под колонку, пришёл в сознание, что-то пытается сказать - процедура повторяется.
Потом избитый мужчина подползает к постовой медсестре: «прости – хрипит – выйди скажи, что простила. Меня убьют, если не простишь. В реку кинут».

И дура-баба выскакивает во двор и, плача, просит не бить. Она его простила.
Вы, женщины, вообще не понимаете, что если был один раз, то и второй будет.
Жалость в вас бабья, дурацкая.


Но были и такие случаи, когда я просто не знал, что делать. Тогда я честно признавал поражение.
Например – карты.
Среди заключенных постоянно шла карточная игра: на одежду, на лекарства, на деньги. На себя и своих женщин.
(Был случай, когда мужчина проиграл себя, и умельцы за ночь покрыли его тело похабными татуировками) В игру вовлекались обычные пациенты, раздевались практически догола.
Я каждый день отбирал карты, я запрещал посещения посторонним, но словно по мановению волшебной палочки, карты появлялись вновь.
У меня накопилось уже дюжин пять колод, и я сдался.
Даже перестал просить пациентов с воли не связываться: в конце-концов все взрослые люди, и на аркане никого не тащат.

Выглянув утром в больничный парк, и увидев очередную игру, я вышел к главным игрокам.. . Они мне мгновенно собрали колоду, привычно протягивают…
Не надо ребята, - говорю я – я пас. Проиграл.
И возвращаю карты.
- Иван Иваныч, всё поняли, уважаем…
Игра в больнице, конечно, продолжалась, но я уже этого не видел. Жалоб от вольных больных не было.
На одну головную боль мне меньше.


Рецензии