Волшебство моего дома

Мой дом…
Именно то, пожалуй, единственное место, куда всегда возвращаешься с удовольствием.

Вот сейчас я пишу эти строки, а на коленях у меня сидит маленькое, теплое и пушистое существо – моя кошка Марыська, а другая кошка – Ксюха – загораживает своей спинкой монитор и пытается поймать и укусить курсор на экране... :) Я, конечно, на нее ворчу по этому поводу, но на самом деле очень люблю, когда они обе находятся рядом со мной (даже если мешают:) ).
На столе у меня стоит чашка с горячим и очень крепким чаем, от чашки поднимается дымок…
 На подлокотнике большого, мягкого и слегка обтрепанного кресла возле окна лежит новая книжка, которую я как раз оставила на самом интересном месте…
А за окном идет снег:)…

Как хорошо сидеть у большого окна в теплой и уютной комнате и просто смотреть, как идет снег…
Не могу говорить за всех, но для меня волшебство дома в частности заключается том, что именно в этом месте вот примерно в такие минуты, как сейчас :), охватывает отчетливое и какое-то обволакивающее ощущение покоя и счастья.

Я, конечно же, забыла упомянуть одну маленькую деталь... Я - маг.:)
Но магии в моем доме не так уж и много: моему домовенку это не нравится.
Я еще не говорила о своем домовенке ?
Ну так вот. У нас дома живет домовой. Вернее, не то, чтобы живет, он – часть нашего дома :). Я вообще считаю, что домовые – это воплощение жилого духа хозяина, концентрация всей энергии, помыслов, надежд и усилий, вложенных человеком в обустройство своего жилища.
Мой домовенок – с характером.:) Он любит пошутить : иногда бросается чашками (хорошо хоть не попадает:) ), иногда прячет вещи, а потом, когда я уже выбившись из сил в поисках, разваливаюсь в кресле, он подбрасывает эту самую вещь на самое видное место. Один раз он даже засунул несколько недоеденных печений в кулек с мясом в морозилку :). Иногда шипит на меня, когда я делаю что-то, что ему не нравится…:)
Но часто он очень вовремя и очень ощутимо мне помогает. Если я долго не могу что-то найти, даже когда я сама это что-то запрятала и забыла – куда, он помогает мне, если я его попрошу.
А когда у меня болит голова, и я не могу уснуть, он мягко гладит меня по щеке,… боль и назойлевые мысли уходят, и я спокойно засыпаю. В общем, забот у него хватает. Как говорится «Дом вести – не лапти плести».:)
Что удивительно – моего домовенка совершенно не боятся кошки, хотя они его видят, я уверена. А вот мне ни разу не удалось его увидеть напрямую, но боковым зрением – бывало.
Так вот… Магии у меня дома не много. Прыганий предметов в руки я не одобряю – это стимулирует лень (как пульт от телевизора – раз попробовал, и потом уже лень вставать и вручную переключать каналы).
Свитера у меня сами не вяжутся и скатерти не вышиваются – ведь рукоделие тем и ценно, что это – не необходимость (готовую скатерть можно и в магазине купить), а способ самовыражения хозяйки дома.:)
«Каково на дому, таково и самому» :),
Что же остается для магии ? Ну, во первых, стены у меня меняются под настроение. Когда мне хочется спокойного и ленивого уюта – они становятся мягкого бежево-солнечного оттенка, когда я хочу спать – они убаюкивающие зеленовато-голубые, а когда меня охватывает жажда деятельности (генеральная уборка, например), они бодряще оранжево-золотистые. Но вообще-то таких открытых стен в моем доме немного – в основном все закрыто коврами.
Я люблю ковры – они создают именно тот уют мягкого, пушистого и теплого гнездышка, без которого я не мыслю свой дом.
Входная дверь у меня тоже не совсем обычная. Конечно, она меня узнает, и для этого не нужно никаких детекторов :) – она просто сама открывается, когда я подхожу. И еще я не разрешаю ей пускать гостей с какими-то … нехорошими вещами (с метлами, например). Дело в том, что несколько раз после того, как пару маминых подруг влетали ко мне на метлах, мне приходилось много кое-чего склеивать, ремонтировать и подкрашивать… Да и потом – мои кошки подобные вещи не одобряют – они вообще метелки не любят, а уж летающие…Поэтому после того, как кисы сначала сильно испугались «средства передвижения» одной из моих гостий, а потом его хорошо так погрызли, я попросила приходить ко мне в дом на «своих двоих» и запретила двери пропускать гостей с летающими метелками...

Я во многом старомодна, поэтому у меня на стене висят старые, потрепанные часы с кукушкой. Пернатая в них кроме объявления времени, очень любит поболтать о жизни… Я на нее не сержусь, хотя иногда она меня здорово отвлекает:). Кошки сначала пытались ее поймать, но после того, как она пару раз несильно цапнула их за хвосты, они сделали вид, что перестали ее замечать.:)

Те немногие магические детали, которые я позволяю себе дома, постороннему вообще заметить сложно. Например, я не люблю привыкать к новым тапкам :). Поэтому я позволила своим сноситься до определенной степени уютности, и теперь они всегда остаются в этом состоянии. Ну и еще по мелочи : у меня не пылятся книжные стеллажи и не прилипает грязь к оконным стеклам, за тем редким исключением, когда мне самой захочется их хорошенько вымыть :)…

А в остальном – я думаю, что главное волшебство моего дома, то, что постоянно притягивает ко мне многих и разных людей, это его способность заставить гостя на время почувствовать себя полноценным, любимым членом нашей семьи. :)


Рецензии
Действительно, свой дом и окружающие, знакомые предметы вживаются в нас. Это - что-то родное. Как человек под одеялом согревается собственным теплом, если один.Он создаёт вокруг себя любимое пространство, и ему хорошо в нём.
Самого Вам светлого и радостного.
С теплом

Илана Арад   01.08.2008 07:45     Заявить о нарушении
Ваши сравнения, как всегда, очень интересны и точны, Илана.. :) Действительно, по сути, домашний уют - это наше собственное тепло, прикрытое и сохраненное для нас "одеялом"...
Не в бровь - а в глаз :)

Спасибо, Илана...

Валлота   25.08.2008 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.