Пустыня

Все сложно, все больно, все невыносимо. Ты понимаешь, что надо что-то делать, но состояние полной апатии держит тебя мощными тисками в своих щупальцах. Ты не можешь отвлечься. И в такие моменты должно появится что-то такое, что сможет заставить побороть в тебе тот тяжелый груз, который лежит в твоей душе.
И вот я иду по страшно жаркой пустыне. Вокруг ничего. Только пески и палящее солнце, постоянно обжигающее мою кожу.
Пустыня – идеальное место для того , что бы уединится с самим собой и понять, зачем ты в это мире и для чего.
Тут нету ничего, а главное, никаких соблазнов. И даже за огромные деньги ты тут ничего не купишь, большой силой власть не поставишь и насилием ничего не докажешь. Проще говоря, пустыня обезоруживает любого. Другой вопрос, сколько ты сможешь в ней прожить? Два дня или может неделю? Хотя есть люди, которые всю жизнь могут прожить в пустыне. Бедуины, к примеру. Но сейчас в той пустыне, где нахожусь я, нету ни бедуинов, ни еды, ни воды. Нету ничего, что бы могло меня спасти. Зато у меня есть куча времени, что бы обдумать все. Какой дорогой я иду и где ни там сворачиваю. Ведь в пустыне, как в жизни, хочешь выжить – стремись к этому, борись. Здесь не попросишь помощи и от того, что ты ляжешь на песок и будешь чего-то ждать, что само к тебе придет – этого не случится! Надежда и опора тут у тебя - только ты. Твоя уверенность и твой стимул. И именно в такие моменты проявляется сама суть каждого человека. Ведь тут тебе не надо играть или притворяться. Тут ты даже себя не обманешь, потому что не за чем. Тут надо взять себя в руки, обдумать, почему ты именно тут, а не там, где хотел бы сейчас быть. И как достичь того, что бы оказаться именно там, где ты хочешь. И тут ты понимаешь, что просто ожидая, не достигнешь подобной цели.
Сильный ветер и песок прямо в глаза. Укрыться негде, начинает болеть голова и сил идти все меньше, а впереди лишь горы песка, а за ними еще и еще…И ты понимаешь, что не перейдешь всю эту пустыню. Тебе надо разобраться в себе…Ведь сейчас в твоей душе такая же непонятная картина, как в пустыне…плохо видно твоих истинных желаний, ты так привык обманывать себя и подстраиваться под окружающий всем цивилизованный мир, что забыл про себя. А что может случится, к примеру, с землей, если за ней не ухаживать. Она вначале покроется сорняками, а потом при сильной жаре совсем высохнет и перестанет быть годной. Вот тоже самое и с душой. Запуская душу, мы запускаем самих себя. И, порой, вернуть эту душу очень сложно. По сколько чувства, обитающие в душе, реагируют очень переменчиво. Мы моментально от любви до ненависти один шаг делаем. И не важно adidas или Reebok, а может вообще голыми ногами это делаем, потому что у нас есть всегда выбор в современном мире. Поэтому, мы часто пренебрегаем тем, что должно ценить всегда и везде. Мы пренебрегаем нашими чувствами в первую очередь. Мы пропадаем в креслах карьерного роста, своих сумасшедших целей и элементарно забываем про то, что творится в нас. И очень часто разрушения в наших душах бывают глобальные…и когда мы пытаемся вернуть то, что утратили, оказываемся в пустыне. Где с четырех сторон песок, ветер и палящее солнце…И желание одной капли воды становится не возможным. Это ад, ад в нашей душе. Из пустыни можно найти выход, но для этого надо разобраться в своих чувствах. Посеять новые плоды на еще немного плодотворную землю.
И вот я падаю, у меня уже нет больше сил идти и я устал рыться в своей душе в поиске чего-то, что бы могло меня оживить. Я чувствую песок во рту, в глазах и на всем лице, он ужасно горячий и я стону от боли. Мои руки словно прилипли к земле, и я не могу подняться. И тут я понимаю, что единственный, кто может встать в этой пустыне это я, и что пустыня то моя, и ветер и солнце – все это мое. Оно во мне. И вдруг откуда-то у меня появляются силы и я встаю, подымаюсь, протираю лицо и всматриваюсь в даль.
- О, - послышался низкий голос сзади, - еще одного нашли.
- Да, похоже, тут все гуляют. – Послышался второй голос
- Новый парк развлечений, - смеясь, проговорил первый и оба замолчали.
Я обернулся и, сквозь небольшую песчаную бурю, начали просматриваться символы людей, их было много. Основная часть не обращали на меня внимания. Некоторые, проходя мимо, говорили: “ Еще один” или “Интересно, дойдет или нет?”.
Я попытался было поговорить с некоторыми из тех, кто шли неподалеку от меня, но они не реагировали на меня и даже не смотрели в мою сторону. Чуть позже я понял, они были сами с собой. Что бы выйти из этой пустыни, надо было забыть про все, в том числе и надежду на помощь ближнего. У тебя есть только ты. Только ты сам можешь заглянуть в свою душу и понять своих мух и тараканов, потому что у другого человека они совсем другие. Я уже не обращал внимание на усталость, я впал в себя и пытался найти ответ на вопрос. Почему я здесь, а не на своем любимом стуле за компьютером.
И тут меня испугал один человек, вопреки всем остальным, очень быстро двигаясь и даже прыгая. Он вцепился в мою рубашку и дергая меня вперед назад пробормотал
- Вас было в 10 раз больше, но многие упали и не встали. Потеряли сознание, потеряли рассудок, потеряли веру и никто не смог их поднять. Они надеялись на помощь. Но она не пришла.
- Зачем ты мне это говоришь? - пытаясь увернуться от его противного мерзкого лица, спросил я. От него ужасно воняло. И весь он был ужасно противен.
- Зачем ты тут? Что бросило тебя в пустыню? Я тот, кто пытался спасти твою душу, я твое второе Я. Ты не слушал меня, ждал чего-то, думал, что само придет? Нет. И не придет. У каждого тут свои проблемы и причины, а кто-то тут уже не первый раз. А кто-то так и останется в этой пустыне до конца жизни. Каждый делает свой выбор. Но ты должен уйти отсюда. – С каждым новым словом все больше слюны вылетало из его рта…она начала стекать на его грудь, его глаза становились все краснее, я не выдержал и махнул кулаком в то место, где он находился передо мной, но там уже никого не было.
Только теперь я понял, почему люди падали, плакали, разговаривали сами с собой. Каждый тут встречался с этим Вторым я. И он способен довести до полного сумасшествия. Такое желание сбежать отсюда, скрыться, но это все тщетно. Бежать некуда, и все идут. Куда идут? Ведь всем понятно, что пустыня не кончится…И тут ко мне приходит идея. Я пытаюсь прорваться сквозь бурю и обогнать всех. Я упираюсь за плечи близ идущих людей, как за перила. И вот я впереди. Я забираюсь на верх дюны и кричу.
- Нам надо быть вместе. Как в реальной жизни, мы в обществе. И должны поддерживать эту ячейку! Мы должны общаться, пытаться помочь друг другу. И может в проблемах кого-то мы найдем и свою проблему, почему мы тут…
- Ты что нам тут впрягаешь, малыш, – послышался голос снизу, – я в три раза старше тебя, и ты меня учить будешь? Тут выход один - каждый сам за себя. Уединение – есть душевное испытание данное нам всевышним для искупления своих грехов. Именно поэтому мы тут.
- Нет, старик. – смело отвечал я, - это не тюрьма, это твое сознание и ты им управляешь, так что не надо примыкать Б-га там, где его нет. – Пока я все это говорил, люди уже начали продолжать идти вперед. – Да как же вы не понимаете, нет там впереди ничего. Пустыня не кончится! НА всех четырех сторонах бесконечный песок!
И тут я увидел нечто странное, в западной стороне сквозь песчаную бурю виднелось нечто, похожее на пещеру, вход куда-то. Я начал кричать людям. Пару человек взяли все силы в свои руки и поднялись ко мне…они увидели тоже что и я…И мы все стали кричать остальным, но резко буря спала, ветер ушел и все, кроме тех, кто остался на горе, исчезли…нас осталось четверо. Мы протерли глаза и лицо от песка. Посмотрели на друг друга и взглянули все опять там, где была пещера, но там уже ничего не было…опять одни дюны. Мы спустились с дюны и вдруг пошел проливной дождь! Буквально ливень. Мы открывали рты, разделись до гола и бегали, радуясь дождю. Но вдруг нас начали засасывать пески…Никто не кричал, потому что все понимали, они одни .В тот момент я еще подумал, а где все остальные, но эта мысль моментально ушла в небытие. И тут вдруг появился тот противный, вонючий человек, называющий себя Вторым я, и я взял мою руку, но не тянул.
- Ты не хочешь уйти из пустыни.
- Хочу, - кричал, срывая голос, я. – Я понял свои ошибки. Я не хочу возвращаться обратно таким же каким и был и жить как жил до этого.
Но этот урод просто смеялся, он держал мою руку и хватка потихоньку начала ослабевать и я резко ушел вниз. С криком я начал кашлять и вдруг понял, что я ванной и сейчас я под водой, я поднял голову и начал глотать воздух. И все не мог понять было это по настоящему или это был просто сон или обморок…
После того момента, случившегося со мной, у меня пропала апатия и пошло желание все метать и рвать. Моя душа снова цвела и я, смотря на пустыни на канале Энимал плэнет, всегда вспоминал этот сон…
Душа одинока, словно пустыня, если за ней не ухаживать. Думал я, каждую ночь закрывая глаза.


Рецензии