счастье без долга...

Она наблюдала. Наблюдала за Питером. Каждый день. Каждый час. Город и пугал и восхищал одновременно. Он дышал. Тяжелым, усталым дыханием. В каждом вздохе звучало величие. Вдох, выдох, вдох, выдох… вдох – и солнце заливает серые улочки… выдох – и ливень проходится по мостам, проспектам, паркам… Дождь особенный, смывающий усталость. Только вот город и от дождя устал…
И она была уставшая. От неопределенности, от поисков, от страхов. Чужой город. Чужие люди. Хочется себя пожалеть. Только зачем? В родном городе ей так же было все чуждо. Когда же потеряла, то поняла, что все было родным. Но и возвращатсья туда она не хотела. Она и там не была счастлива.
Что мешало быть ей счастливой? Страх. Страх, что она этого счастья не заслужила, и что в любой момент объявится тот, кто обличит ее в незаконно присвоеном счастье. А ведь так хочется быть счастливой. И приходит мысль, как заслужить, как быть достойной того счастья, которое маячит и манит за собой?
И в итоге и те счастливые минуты были для нее мучительны. И сколько бы она себя не убеждала, все равно приходил страх…
Заслужить любовь, заслужить счастье, заслужить… ее жизнь и так протекала в служении… кому? Сама она этого не знала. Просто жила с постоянным чувством долга. И ведь знала, что никому не должна. И все равно оставалась должна. Как то глупо. Сколько можно? Быть глупой и несчастливой? Когда все уже рядом?
А она наблюдала за городом. Сидела на полу пред монитором и смотрела в открытое окно, смотрела на небо. Светное ночное небо. Это небо ничем не отличалось от неба над ее родным городом, только какой-то безысходной болью звучал в нем крик чаек. Он ударялся эхом о холодные стены замкнутых двориков и умирал в величие светлого неба над городом, ее новым городом, в котором она должна быть счастлива. Должна самой себе и больше никому… А себе ведь долг можно простить… И какое это счастье – жить без долга…


Рецензии