Человек в капюшоне

«Блажен, кто верует…»


…С сильно бьющимся сердцем Катька подошла к краю платформы. Всего один шаг и… У неё есть выбор: шагнуть вперёд и навсегда уйти из этого мира и оставить только своё лицо на классных фотографиях или развернуться, пока не поздно, и уйти, куда глаза глядят. Катька зажмурилась и сделала один единственный шаг. Люди на платформе дико завизжали. Кто-то упал в обморок. Резко затормозивший поезд проехался по упавшему на рельсы телу. Капельки крови брызнули на платформу. Катька умерла мгновенно, как только поезд коснулся её. Колесо сразу же продавило грудную клетку. А вот лицо осталось нетронутым. Длинные пушистые волосы разметались по рельсам, правда, под поездом этого не было видно. Катька улыбалась. Легко и совершенно бессознательно. «Ей этого хотелось», - сказал кто-то из толпы.

А Катька летела к звезде. К большой-большой звезде. Она светила во всё небо и заливала его густым мерцающим светом. «Как красиво! - подумала Катка. – Жаль, они этого не видят…» Навстречу ей летел Ангел. Он был словно соткан из этого звёздного света. Приглядевшись повнимательнее, Катька поняла, что он из звёздной пыли. Ангел взял её за руки. «Скажи только одно, - попросил он, - зачем ты это сделала?» Катька задумалась. «Я так чувствовала», - просто ответила она. «Это грех», - заметил Ангел. «Я знаю, но тогда я об этом не думала». «Ведь ты не попадёшь в Рай», - вздохнул Ангел. «А он есть?», - спросила Катька. «Нет», - признался её собеседник. «Вот видишь, - улыбнулась она. – Я видела звёзды совсем близко, я летала среди них. Что ещё нужно для счастья?» «Тебе – ничего», - ответил Ангел. «А что есть, если нет Рая? Ад?», - Катька очень хотела это знать. «Нет. Ада тоже нет. Каждому воздаётся по его вере. Каждый попадает в то место, которое он представлял в Жизни после Смерти». «Значит, я буду в облаках?» « Да, если ты в них верила», - тихо сказал Ангел. «Верила…, - прошептала Катька. – А как же преступники?» «А кто ты?», - спросил Ангел. «Я – это…»…


Глава 1

Верочка Куликова вихрем ворвалась в 10 «А».
- Вы слышали?! – надрывно выкрикнула она с порога. Резко открытая дверь гулко ударилась о стену и отскочила.
- Что? – неуверенно спрашивали девять человек, которые уже были в классе. – Что случилось?
- Катька! Кольницкая! Бросилась под поезд! – Верочка глухо всхлипнула и сползла по стене на пол.
- Как?.. – в разнобой спрашивали мальчики. Кто-то из девочек зарыдал.
- Что?.. – тихо произнесла Арина Родионова. Она не могла в это поверить. Ещё вчера Катька на её глазах уходила из школы. Она пошла с крыльца прямо, на автобусную остановку. Катька была спокойна. Никто бы не сказал, что она собралась кончать жизнь самоубийством. По ней этого не было вид-но. Видно… Они и не знали толком свою одноклассницу Катю Кольницкую. Никто её не знал. Она была закрыта ото всех. Да никто и не хотел брать на себя труд узнавать её. Катька была серой мышкой. Тихой, незаметной. Никто о ней ничего не знал: ни адреса, ни телефона. Никогда не видели её родителей. Не имели понятия, есть ли у неё братья, сёстры и другие родственники, домашние животные. Да и по имени Катьку никто никогда не звал. Только по фамилии. Кольницкая. Даже в лицо. Не могли. Произнести её имя язык не поворачивался. Она была незнакомая, чужая. А никак не называть не получалось. Всё-таки она была рядом. Её не замечали, пока она сама не давала воз-можности себя заметить. Вот такая она была. Катька…
Мальчики и девочки окружили Верочку.
- В новостях передавали, - всхлипнула девушка. – И её саму показывали, - Верочку передёрнуло. – Фотографию классную тоже показывали. Прошлого года. Катька на ней ещё немного другая. Какие у неё красивые волосы. А на платформе толпа людей. Все смотрят вниз, на рельсы. А там она. Кать-ка, – девушка монотонно, как будто сама для себя, произносила эти бессвязные предложения.
- Скорую! – заорал Миша Родионов, самый обычный рядовой ученик. – Нужно вызвать скорую! Для Веры!
Кто-то из мальчиков неуверенно потянулся к мобильнику.
- Стойте, - тихо сказала Арина. Она говорила абсолютно спокойно, но слово прозвучало как приказ. – Не надо скорой. Это пройдёт. Вера, - обратилась она к всхлипывающей девушке, - Вера, по какому каналу ты видела новости?
- П-по перв-вому, - выдавила та из себя.
Арина взяла пульт от телевизора, стоявшего в классе, и нажала кнопку 1. Экран медленно посветлел, открывая изображение. Шла реклама. Арина посмотрела на часы.
- Уже кончились. Но, кажется, они ещё идут по «России»…, - она переключила канал. – Так и есть, - удовлетворённо произнесла девушка.
«А сейчас о трагическом происшествии в метрополитене нашего города. Вчера в девять часов вечера девочка, скорее всего, местная, бросилась под поезд. Смерть наступила мгновенно. Милиция пытается установить её личность и по возможности связаться с родителями. Всем, кто знает что-нибудь о погибшей, просьба звонить по этим телефонам. Звонки принимаются…»
Арина выключила телевизор.
- Так…- медленно произнесла она, - вот, что нам надо делать…


Глава 2

Катька резко замолчала. Только сейчас, в эту самую секунду, показав-шуюся ей в тысячу раз длиннее, чем расстояние от Земли до самой далёкой звезды, она поняла весь смысл своего поступка. Осознала. Ей стало стыдно. Очень стыдно за то глупое детское счастье от сознания собственного могущества. Бросилась под поезд. Героиня. Ничтожество. Катька закрыла глаза. Ей было больно. И стыдно. Хотелось плакать от собственного бессилия. Правда как всегда оказалась слишком жесткой. Она вернула девушку в реальность жизни и… Какая реальность? Какой жизни?! Жизни больше нет! Катька сама их разъединила. Чем больше власть, тем больше ответственность. У неё была огромная власть, такая же впрочем, как и у других, - власть над собой, над своей жизнью. И она приняла решение. Абсолютно осознан-ное. А теперь она отвечает за это перед своей совестью. «Нет ничего хуже…», - подумала Катька. Ангел словно услышал её мысли. «Так кто же ты?», - спросил он. «Я преступница», - ответила Катька, не поднимая глаз. «Кто ты?», - снова спросил Ангел. «Я – преступница», - чуть громче произнесла девушка. «Кто ты?», - в третий раз спросил он. «Я… Нет! – закричала Катька. – Я не преступница! Я не преступница! – она разрыдалась и упала перед Ангелом на колени. – Я не преступница…- всхлипнула она. – Нет…»
Ангел тоже опустился на колени и взял девушку за руки. «Кто ты?», - мягко спросил он, заглянув в заплаканные глаза Катьки. «Я не преступница, - тихо, но уверенно ответила она. – Нет». «Теперь ты знаешь, кто ты», - сказал Ангел. «Разве этого достаточно?», - удивилась девушка. «Да, - ответил он. – Ведь теперь твоя совесть чиста». «Да», - прошептала Катька. «Теперь ты готова», - продолжил её небесный собеседник. «Готова к чему?», - она широко распахнула глаза. «К тому, что тебя ждёт, - просто ответил Ангел. – Ко встрече с облаками». «Где они?», - Катька поднялась с колен. «Ты уже среди них», - ответил он, плавно поведя рукой. «Но я их не вижу», - растерялась девушка. «Конечно. Ведь их здесь нет. Они у тебя в голове».

...


Рецензии