Эстонский бандит Хеске

 Это было на Красноярской пересылке. В камеру вошел красивый, высокий молодой человек, протянул руку и с улыбкой представился: «Хеске, бандит».
Он не обманул и действительно был бандит. Когда в Эстонию пришли советские войска, он ушел в «лесные братья». Там была эстонская молодежь, надеявшаяся отстоять независимость страны. Верили, что великие державы, развязавшие войну под лозунгами справедливости и освобождения, придут к ним на помощь.
Напрасно верили.
Без руководства, без снабжения оружием, боеприпасами, и продовольствием «лесные братья» были лишены возможности принимать участие в каких-либо значительных операциях. Просто старались выжить. Что они делали? Нападали на поезда, склады и базы снабжения.
С веселым удивлением Хеске поведал мне, как однажды они остановили пассажирский поезд, полный советских военных, однако никто из них даже не высунулся из вагона, не говоря уж о том, чтобы выстрелить в бандитов, пока те грабили почтовые и багажные вагоны.
Именно от него я узнал о «спецоперациях». В лес посылали фальшивых «связных», якобы прибывших из-за рубежа, разбрасывали номера газеты «Правда», в которые впечатывали ложные постановления об амнистии…. Было кое-что и пикантное: засылали проституток с целью разведать местонахождение «бункеров». Интересная деталь- проститутки были специально заражены венерическими заболеваниями.
Особого успеха эти «операции» не имели, так как «агенты» обычно сразу же рассказывали обо всем. Хуже было другое: все родные и даже просто друзья или знакомые «лесных братьев» были отправлены в ссылку, в Сибирь.
«Демократы», требовавшие одно время применения «спецопераций» против террористов! А не замучаетесь ли вы мыть руки после встречи с бойцами невидимого фронта?
Красноярская пересылка- это гнусная, вонючая тюрьма с наглыми и злобными надзирателями, однако те полторы или две недели, что я там торчал, мне не запомнились как что-то невыносимое. В камере подобрались хорошие люди и , в первую очередь, именно Хеске.
Моя страна в безмерной жадности и стремлении к захватам, сделала таких как Хеске, бандитами. И поэтому, хотя среди эстонцев достаточно мошенников и негодяев, а действия эстонских властей могут противоречить «общепринятым нормам», у меня просто нет морального права осуждать Эстонию, даже если она вдруг вышлет всех русских «неграждан» в Россию ( не в Сибирь же!)
Впрочем, к черту все эти высоколобые рассуждения.
Я просто не могу судить Эстонию оттого, что очень-очень давно, в камеру на Красноярской пересылке вошел высокий, красивый и улыбающийся молодой человек, протянул мне руку и произнес: «Хеске, бандит».


Рецензии