Вечерний труп

пьеса для театра драмы и дурацкой комедии

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
МИСС СМИТ – СЕКРЕТНЫЙ АГЕНТ США
АРКАДИЙ ГАЙДАР – КОМАНДИР КРАСНОЙ АРМИИ
ДЖЕЙМС БОНД – ПЕНСИОНЕР-НЕУДАЧНИК

РОСКОШНАЯ КВАРТИРА НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ. ВЕЧЕР.
Большая комната с французскими окнами. У трюмо спиной к зрителю сидит МИСС СМИТ, брюнетка в узком черном платье. Неслышно открывается входная дверь. Появляется ДЖЕЙМС БОНД, мужчина средних лет с бородой в стиле Генрих IV. Он в серебряной куртке и в черных очках. В руке пистолет. ДЖЕЙМС БОНД делает шаг, видит МИСС СМИТ и нажимает курок. Опережая выстрел, МИСС СМИТ делает кульбит. Пуля разбивает зеркало. МИСС СМИТ моментально встает на ноги. В ее руке пистолет. Раздается выстрел. ДЖЕЙМС БОНД падает. МИСС СМИТ, округлив глаза, с удивлением разглядывает свое оружие. В балконную дверь, скрываемую шторой, входит АРКАДИЙ ГАЙДАР, полный мужчина в буденовской форме с орденом Красной Звезды на гимнастерке. МИСС СМИТ оборачивается, натянуто улыбаясь.
МИСС СМИТ
Привет.
АРКАДИЙ ГАЙДАР проходит к дивану перед телевизором, садится, берет в руки пульт ДУ, включает телевизор.
АРКАДИЙ ГАЙДАР
 Привет.
МИСС СМИТ
Где ты был?
АРКАДИЙ ГАЙДАР
Нигде.
МИСС СМИТ
(ПОДХОДИТ СЗАДИ К АРКАДИЮ ГАЙДАРУ )
Может быть, можно было сначала поцеловать жену?
АРКАДИЙ ГАЙДАР делает попытку обнять МИСС СМИТ, но она ускользает.
       МИСС СМИТ
(ОБИЖЕННО)
Целуйся теперь со своим телевизором.
       АРКАДИЙ ГАЙДАР
Я, между прочим, кому-то только что жизнь спас.
МИСС СМИТ подходит к лежащему ДЖЕЙМСУ БОНДУ. Толкает его ногой в лакированной туфельке.
       МИСС СМИТ
Встань и вынеси мусор. Хоть это ты можешь сделать? Такое впечатление, что в семье нет мужчины. Я уже не говорю про тупые ножи. Перед подружками стыдно.
       АРКАДИЙ ГАЙДАР
Конечно, милая, но только утром. Плохая примета, сор из избы после заката выносить. Меня бабушка научила.
МИСС СМИТ берет ДЖЕЙМСА БОНДА за руку и тащит его на центр комнаты.
МИСС СМИТ
Хорошо, пусть я надорвусь, но эта гадость тут лежать не будет. Ночью дети должны прилететь из Парижа. Ты хочешь, чтобы они увидели это?
АРКАДИЙ ГАЙДАР неохотно встает с дивана и подходит к МИСС СМИТ. Ласково гладит ее по спине. МИСС СМИТ выпрямляется и прижимается к АРКАДИЮ ГАЙДАРУ.
       МИСС СМИТ
Ну, здравствуй, милый.
       АРКАДИЙ ГАЙДАР
Радость моя, я сейчас же выброшу эту падаль с балкона.
МИСС СМИТ отшатывается.
       МИСС СМИТ
Ни в коем случае. Чтобы нам выписали штраф на двадцать долларов и написали нашу фамилию в черном списке тех, кто мусорит как необразованные эфиопские миллионеры?
АРКАДИЙ ГАЙДАР
Ну, что ты хочешь? Чтобы я распилил его на части и отправил почтой в двадцать шесть стран Евросоюза?
       МИСС СМИТ
Двадцать семь.
АРКАДИЙ ГАЙДАР
(ПРИЩУРИВАЕТСЯ)
Что «двадцать семь»?
       МИСС СМИТ
В Евросоюзе двадцать семь стран.
АРКАДИЙ ГАЙДАР
(БЬЕТ СЕБЯ ПО ЛБУ)
О, Боже! Как я счастлив, что у меня такая умная, а главное несгибаемая супруга. Гвозди бы делать из этих людей.
       МИСС СМИТ
(ХОЛОДНО)
Пила в кладовке. Курьера я вызову через час. Время пошло.
МИСС СМИТ целует АРКАДИЯ ГАЙДАРА в лоб и уходит на кухню.
АРКАДИЙ ГАЙДАР
(ВЫТЯГИВАЯ ГУБЫ)
Ну, пупсик. Твой мальчик устал. Я сегодня проскакал тридцать миль, я натер всю попу. Мне нужен детский крэм.
       ГОЛОС МИСС СМИТ
Осталось пятьдесят восемь минут, милый.
АРКАДИЙ ГАЙДАР
(ДЕЛАЕТ ПЛАКСИВОЕ ЛИЦО)
Я застрелил сегодня кучу людей. Этот твой у меня сегодня уже пятнадцатый. Чтоб он провалился.
АРКАДИЙ ГАЙДАР приподнимает брови. Проводит глазами вверх-вниз, вправо-влево. Поднимает указательный палец левой руки вверх. Одобрительно кивает головой.
АРКАДИЙ ГАЙДАР
Дорогая, а внизу под нами по-прежнему живет эта страшная семейка шахидов?
       ГОЛОС МИСС СМИТ
Да, милый. Пятьдесят четыре минуты.
АРКАДИЙ ГАЙДАР подбегает к тумбочке, хватает телефонную книгу, листает ее. Найдя нужную страницу, берет трубку радиотелефона, набирает номер.
АРКАДИЙ ГАЙДАР ( В ТРУБКУ)
Аллё. Соседка, мужа дай. Мужа дай, говорю. Не русская что ли? Привет, сосед. А я вчера твою жену без паранджи видел. Где, где? Город есть такой в Казахстане. Да. И что ты сделаешь? Убьешь ее? А меня? И меня тоже? А я тебе дверь не открою.
       ГОЛОС МИСС СМИТ
Пятьдесят минут.
АРКАДИЙ ГАЙДАР (МИСС СМИТ)
Да-да, кукушечка моя. Сию минутку.
(ГОВОРИТ В ТРУБКУ)
Что? Стрельнешь в потолок? Ракетой? Кишка тонка.
(ОТХОДИТ К БАЛКОНУ)
Ну, вот я сейчас стою в центре зала. И что ты мне сделаешь, а? Да я не только твою жену, я твою маму видал…
Раздается взрыв, центральная часть пола большой комнаты падает вниз вместе с трупом ДЖЕЙМСА БОНДА. Из кухни, вытирая руки о передник, выходит МИСС СМИТ. АРКАДИЙ ГАЙДАР и МИСС СМИТ подходят к краю дыры, опасливо заглядывают в нее, кашляя от пыли.
АРКАДИЙ ГАЙДАР (МИСС СМИТ)
Ну вот, милая. Теперь это уже их проблемы.
МИСС СМИТ
Их проблемы меня не волнуют. Ты погляди, сколько пыли вокруг. Ночью приедут дети. Пылесос в кладовке.
Затемнение.

© ЙОСИЧ, 2008


Рецензии