Ящерка

Стоять на краю обрыва страшно. Кружится голова. Поэтому я ложусь на живот и смотрю вниз. На дне ущелья тихо журчит ручей. До него очень далеко, но я ощущаю, какой он прохладный и чистый.

На небольшом камне около ручья – причудливый сероватый изгиб. Ящерица. Замерла. Греется на солнце? Я беру маленький камушек и выпускаю его из пальцев. Камешек щёлкает рядом с ящерицей. Та мгновенно исчезает и тут же появляется на другом камне, повыше. Теперь она стала крупнее. Я могу рассмотреть пупырышки на её спине и раздвоенный язычок, время от времени вылетающий из удлиненной пасти.

Я снова беру камешек и вновь отправляю его вниз. Зачем я это делаю? Кто бы объяснил… Ящерица снова исчезает с насиженного места и снова оказывается выше. Теперь я вижу, что это и не ящерица, а настоящий варан. Огромный, грозный и страшный. Веки величаво прикрывают настороженные глаза. Варан как будто чего-то ждёт. Наверно, что я снова попытаюсь его спугнуть.

Я привстаю на колено. Так легче убежать. Беру камешек и бросаю его вниз. Не глядя, куда он упадёт, подстёгиваемый непонятным ужасом, бросаюсь бежать. Длинный липкий язык хватает меня и отправляет в пасть огромного ящера, внезапно оказавшегося передо мной.

Всё вокруг меркнет.

Прозрачный ручей равнодушно журчит по дну ущелья.


Рецензии
Удивительно... Такой маленький текст, а, подобно привидевшемуся герою варану, захватил и отправил в себя. Совершенно безобидная поначалу картинка расширилась до размеров бездны, а простое любопытство героя разрослось до размеров ужаса...

За ласковым названием "Ящерка" совершенно не ожидаешь, что последуют столько смыслов:)

Спасибо за яркую миниатюру!

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!
Пусть Вам ПИШЕТСЯ!!
Здоровья! Радости! Вдохновения!

С искренним теплом,

Ольга Малышкина   31.12.2022 06:19     Заявить о нарушении
Нельзя оставлять в уходящем году невыполненных обязательств. Вот и на Ваш совершенно замечательный отзыв надо отозваться. Что я с удовольствием и делаю.
Спасибо большое за тёплые пожелания, за глубокое проникновение в ткань моего текста. За то, что неравнодушно читаете и откликаетесь так же неравнодушно: тепло и от души:))
Пусть и Вам пишется! Пусть написанное издаётся и оказывается востребованным читателями.

С уважением и наилучшими пожеланиями

Виктор Винчел   31.12.2022 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.