А жизнь никакая, не простая, и не сложная, просто

Посвящается всем тем, кто когда-то имел честь испытать чувство, способное поднять на небеса или повергнуть в пучину…..

Я должен ее удержать – просто обязан – эти два предложения были единственными словами, которые произнес за последние два дня Потапов.
Они познакомились неделю назад – она сразу стала у него жить, не строя из себя непорочную девственницу: ела, пила, спала вместе с ним, короче говоря, прочно и основательно заняла свое место в его сердце, в его мыслях. Он сразу понял – она - перелетная птица, ни сегодня, завтра – упорхнет, и даже не вспомнит о нем! Он пытался заговорить с ней, выяснить – что она собирается делать дальше, но она только мило улыбалась, целовала его в щеку и начинала танцевать: «Милый, не думай о том, как нам прожить завтрашний день, думай о сегодняшнем дне!!!»
Потапов каждый раз говорил себе, что сегодня заставит ее, если надо накричит, только бы узнать, что у нее на уме. Он так и сделал. Вечером они сидели у камина и смотрели, как огонь поглощает поленья.
-Птичка, я хочу с тобой серьезно поговорить, - Потапов встал с дивана.
Она подняла на него глаза, и тут же перевела взгляд на огонь: «Я не хочу говорить».
-Зато я хочу, - он повысил тон, и это подействовало. Она вся как будто напряглась, даже сжалась.
-Прости, я не хочу тебя пугать. Просто ты слишком легкомысленно ко всему относишься. Я так не могу. Ты играешь моими чувствами. Я так не могу, понимаешь. Мне надо знать – останешься ли ты сом ной? – он присел рядом с ней и попытался заглянуть ей в глаза.
Она молчала.
-Ну, скажи что-нибудь. Я так устал просыпаться каждый день и бояться, что тебя уже нет рядом, понимаешь, - он схватил ее за руку, она ее отдернула: «Хватит, я не собственность, чтобы так со мной поступать. Я тебе ничего не обещала. И вообще, что у вас за привычка такая, у мужчин – портить то, что есть сейчас? Зачем? Ответь мне. Тебе, что плохо со мной? Или что? Зачем ты хочешь сковать нас цепями. Нам хорошо вдвоем, зачем ты все рушишь? – она встала с дивана и присела у камина.
-Я просто хочу знать, что ты не уйдешь, не бросишь меня одного. Неужели ты не понимаешь ,что у людей есть чувства – привычки, что когда тебя бросают – это ужасно больно. Раны могут остаться на всю жизнь, - он пытался найти понимание в ее глазах, но они ничего не выражали – они как заколдованные смотрели на огонь. Вдруг она резко поднялась и посмотрела на него: «Пойдем куда-нибудь поужинаем».
Потапов опустил глаза – он понял, что она осталась, так же слепа, и глуха к его мольбам и просьбам.
-Ну что же, пойдем, - он встал с дивана и направился к двери.


В ресторане сидело несколько пар, играла спокойная музыка.
-Я хочу чего-нибудь экзотического, - она улыбнулась своей широкой улыбкой.
-Хорошо, будет исполнено, - он был очень грустен, он понимал, что она уйдет также легко, как и пришла.
Лия подняла бокал: «Спасибо тебе Потапов за все. Ты замечательный человек».
Потапов побелел: «Ты, что, уходишь от меня?»
-Да, так будет лучше. Уже не будет между нами того, что было до этого, у тебя стали возникать эти ужасные вопросы, - она поставила бокал.
-Лия, милая, хочешь, я больше никогда не произнесу этих слов, только не уходи, умоляю, - его глаза стали искриться от слез.
-нет, ты пойми, ты же сам будешь мучиться. Ты уже мучаешься. Я уйду - пройдет совсем немного времени – и ты снова будешь счастлив. Снова найдешь женщину своей мечты, которая захочет разделить с тобой всю свою жизнь.
-А ты не хочешь? – Потапов снова пытался ее уговорить. – Мы будем ездить в интересные места, мы будем всегда путешествовать, ты никогда не будешь скучать, поверь мне, никогда, - в его глазах затеплилась надежда.
- А если я захочу побыть неделю одна? – она подняла на него глаза.
-Хорошо, я куплю тебе квартиру, и как только тебе все надоест, ты можешь уходить туда, только предупредишь меня – и я обязательно пойму, - он улыбнулся. Он готов был летать – значит, она может остаться.
-Значит, свобода мне обеспечена, и никаких сцен и истерик? – она улыбнулась.
-Конечно, все ради тебя, только бы ты была рядом.
-Хорошо. Я остаюсь, - она улыбнулась.


Утром они отправились смотреть ей квартиру. Лия просто порхала, смеялась, целовала его в щеку, в нос. Он был счастлив. Квартирку они купили хорошую, обставленную, так что оставалось туда только переехать.
-Ну, вот. Ключи твои, живи, сколько хочешь! – он был так рад, что смог ее остановить. Он думал, что теперь все будет по-другому, и через некоторое время она его полюбит, и захочет жить всегда рядом.
Первые дни Лия продолжала жить вместе с Потаповым. А через неделю ушла за молоком и позвонила с автомата:
-Привет. Ты уж извини, купила молока, и решила зайти квартиру проведать. Уже поздно, останусь – ка я здесь, - ее голос звучал нежно.
-Хорошо. Может, тогда я сейчас чего-нибудь закажу вкусненького и к тебе, - он улыбался.
В трубке молчали, потом робкий голос сказал: «Извини, но, я бы хотела побыть одна».
Потапов понял, что пришел тот самый момент, о котором она говорила.
-Хорошо, дорогая, хорошо. Живи! – он поцеловал ее в трубку и положил телефон. Потапов думал, что выбрал правильную тактику – сейчас она поживет одна, ей это надоест, она поймет, какой он замечательный и заботливый – и вернется назад.


Первые дни Потапов ходил на работу, возвращался в надежде, что она уже сидит дома - но никого не было. Он ждал. Ему было тяжело: каждый день возвращаться в пустую квартиру, не зная, что с ней и где она. Через три дня, которые показались ему невыносимыми, он решил позвонить – трубку никто не брал. Он стал ждать: прошло еще два дня – он уже не мог ни есть, ни пить, ни работать – он был в капкане, в ужасном капкане, из которого нельзя было вырваться. Он готов был реветь, выть от боли – она не звонила, значит, не соскучилась, значит ей там очень хорошо без него. Почему? Почему хорошо ей, а ему нет? Почему она с легкостью живет без него, а он не может и неделю продержаться.
Весь следующий вечер он сидел на телефоне – никто не подходил, только к полуночи сняли трубку – у него чуть сердце не выскочило. Он хотел наговорить ей кучу гадостей, но не смог. Как только услышал ее голос – узнал, что с ней все в порядке, сразу же успокоился. Весь гнев сменился радостью: «Лия, милая, почему же ты не звонишь, я так соскучился».
-Послушай, я же просила тебя не надоедать. Мы же договорились с тобой, что ты не будешь меня ни к чему принуждать. Ты же обещал. Что ты как тряпка, звонишь каждую секунду? У меня на домашнем пропущено чуть ли не 50 звонков? – она кричала. – Ты разбудил меня среди ночи. Что у тебя такого случилось? Я же здесь, рядом, - она положила трубку.
Потапов весь кипел, ему хотелось ударить ее, обозвать последними словами, сделать ей больно. Он нервно опять набрал номер, но абонент уже был отключен.
-Чертова баба, пусть теперь сама приползет, - он положил трубку, и решил, что больше не станет ей звонить, пусть она побеспокоится, потом сама прибежит.
Потапов лег в кровать и не смог уснуть. Он проворочался всю ночь. Утром разбитым пошел на работу. Целый день ходил и нервничал. Он ждал, когда же закончится этот длинный рабочий день, когда же он придет домой и увидит, что она сидит на диване и с грустными глазами отчаяния и раскаяния ждет его. Он бежал домой, как на крыльях. Увы, дома никого не было. Потапов бросился к телефону – два сообщения на автоответчике. Он нервно нажал их. Одно было от сослуживца, второе было из банка. Он опустился на кресло: она не приходила, и не звонила. Он бросился вниз, может метрдотель что-нибудь знает: может она приходила, но не решилась войти.
-Нет, Александр, никто к вам не приходил.
Потапов побрел наверх. Он не хотел ей звонить – снова унижаться, снова просить. Он понимал, что не стоит навязываться, что скандал ничего не решит. Да просто, что насильно мил не будешь. Но руки снова тянулись к телефону. Он думал позвонить один раз, но за ним последовало еще 20-30. Он сбился со счету. А, к черту теперь этот счет. Буду звонить, пока она не возьмет, а потом буду умолять ее не ложить трубку. Но и на 60-тый раз никто не взял. Тогда в одиннадцать ночи, он помчался к ней на квартиру. Он долго звонил, потом решил открыть дверь своим ключом. Он знал, что она строго настрого запретила ему приходить, и тем более открывать дверь.
Он вошел в квартиру. На столе горела свеча, лежали фрукты, шампанское. На полу валялись туфли и платье. Тихо играла музыка. Он бросился в спальню. Потапов увидел картину, которая врезалась в память так, что и много лет спустя он видел ее каждый раз, как только пытался заснуть или просто закрыть глаза: в комнате было много-много свечей. На кровати лежал мужчина, а на нем сидела Лия. Она была красива – обнаженное тело в такт с мужским, двигалось в эротическом танце. Лия постанывала, а мужчина ласкал руками ее набухшие красивые груди.
Потапов остановился, как вкопанный. И тут их взгляды встретились. Но это были не взгляды разъяренного мужчины и виноватой женщины. Все было наоборот: она спрыгнула с кровати, схватила халат, быстро накинула его: «Что ты здесь делаешь? Я же просила тебя…» - она что-то продолжала еще говорить, но он уже не слышал. Он выбежал из квартиры. Он шел, не видя перед собой ничего. Из глаз капали слезы, а перед глазами эта сцена. Он не мог ее забыть. Он сел у моста и горько заплакал. Он готов был выть. Внутри было так плохо и так ужасно, и в тоже время стало как-то легко. Легко от того, что теперь он увидел, какая она есть на самом деле, теперь он сможет бросить ее, не жалея, не щадя себя. Она просто растоптала его чувства. Он купил ей квартиру, чтобы она приводила туда мужчин. И в тот вечер, она, наверное, тоже была с мужчиной. А он … дурак, звонил, плакал, умолял прийти.
Потапов понемногу стал успокаиваться. Просто больше не было сил. Он встал, отряхнулся, побрел домой.

Холодный душ, бокал виски – и Потапов провалился в сон. Утром он проснулся от того, что услышал чьи-то шаги. Он открыл глаза – Лия собирала свои вещи. Он привстал – вся горечь и обида, весь гнев куда-то исчез. Он уже не хотел ее обругать, унизить. Он увидел, что она собирается: «Лия, подожди». Он накинул халат.
-Все, хватит с меня, Потапов. Это было уже слишком.
-Что ты говоришь? Я застаю тебя с другим мужчиной….- Потапов был в гневе.
-Послушай, а чем этот мужчина отличается от тебя? А? Ты же обещал, что будешь позволять мне все! А что получается? – она продолжала собирать вещи.
-Все не значит… - он был просто в шоке от того, что она даже не пыталась оправдаться.
-Боже мой, я с тобой узами брака не сочеталась, ничего тебе не обещала. Я свободна, как птица! Понимаешь! А ты, хочешь мне эти крылья пообломать. Если я хочу, я гуляю, хочу, целуюсь с мужчиной, хочу сплю с ним. – Она начала кричать.
-Да ты шлюха, - он начал орать, схватил ее за руки и начал трясти. Гнев просто захватил его: «Шлюха. Ты простая шлюха».
Она оттолкнула его и взяла чемодан: «Вот твои ключи, вот твои деньги. Забирай».
Потапов не знал, что делать – он понимал, что она уйдет и уже никогда не вернется. Он не знал, что же ему делать.
-Я так и знала, что ничего хорошего из этого не получится. Ты сам настаивал. И знаешь, я ни о чем не жалею, - она хлопнула дверью. Он понял..она ушла навсегда.
Потапов выбежал на улицу, чтобы остановить ее, но ее уже и след простыл.
Он зашел в квартиру, и лег на диван. Он не знал, что ему делать, как ему дальше жить. Он хотел закрыть глаза, а перед ним вставала картина оргий. Он не мог уснуть. Он выпил две таблетки снотворного и проспал до самого вечера следующего дня. На автоответчике было 5 непринятых звонков с работы. Он позвонил и сказал, что ему было очень плохо, что он не мог даже встать с постели. Потапов налил себе виски. В душе была такая неимоверная пустота, что он не знал, как же ее убить, чем же ее залить. Он понимал, что сейчас готов ее простить, простить. И даже попросить прощения. Только за что? Вот какой тряпкой ты стал Потапов. Господи, как же жить? Он налил себе виски и лег на диван. Стал вспоминать тот вечер, когда они познакомились. Он сидел с другом в ресторане. Сергей заметил девушку, которая сидела в гордом одиночестве, за соседним столиком.
-Слушай, Потапов, а давай-ка, ту девушку пригласим к нам за столик, - Сергей улыбнулся, девушка ответила кивком.
-Зачем? А вдруг она ждет спутника. Такая красивая, не может сидеть одна, - Потапов уже тогда начал в нее влюбляться.
Ее большие карие глаза, короткие волнистые волосы, какого-то желтого цвета – видно, что свои волосы были намного темнее. Яркая помада, платье, которое кое-как скрывало ее прекрасное тело. И высокие каблуки красного цвета.
-Милая девушка, не присоединитесь ли вы к двум холостякам, - Сергей отодвинул стул.
-Конечно, - Лия присела на стул и улыбнулась Сергею.
-Вы знаете, мы долго не решались вас пригласить, думали, что откуда-нибудь появится молодой человек и уведет вас.
-О, насчет этого можете не беспокоиться. Я одна, как ветер. – Она улыбнулась и посмотрела на Потапова. Вот тогда-то он и попал в сети. Весь вечер они провели втроем, говорили ни о чем – о всяких пустяках. Провожать Лию пришлось только Потапову, потому что Сергею позвонила его благоверная, и ему пришлось оставить компанию.
Всю дорогу Потапов пытался разузнать – откуда же появилась Лия, и где она живет. И только они подошли к такси, как она призналась, что ей некуда идти, то есть есть куда – в гостиницу, где лежат ее вещи, но где очень холодно и одиноко.
-Пойдемте ко мне. У меня есть хорошее вино, - Потапов пригласил девушку в такси. Так она осталась у него на ночь. Это была самая незабываемая ночь в его жизни. За всю свою 30-летнюю жизнь Потапов ни разу не испытывал ничего такого. Он просто летал. Утром она приготовила завтрак, начала его обхаживать. А потом, все стало наоборот – они поменялись ролями, и Потапов окончательно попал в сети. Сколько раз он слышал поговорку о том, что «чем больше уделяешь внимания женщине, тем меньше она тебя любит». Но Потапов думал, что это судьба, что у них все будет по-другому. Хотя…наверное, все так думают. А теперь в душе эта щемящая боль, эта пустота. И скажи кому, засмеют, потому что все это выглядит так банально – «меня бросила залетная птица», но только от этого ни капельки не легче. Потапов закрыл глаза. Он все еще надеялся, что она придет. Он и подумать боялся, что она уже давным давно уехала их города. Что она покинула Петербург, и едет на встречу новым приключениям. Она рассказывала ему ,что выросла в детском доме, что с детства ее приучили надеяться только на себя, и что люди для нее – это всего лишь время препровождения. Среди них нет ни родных, ни близких, им нельзя доверять, и тем более, их нельзя любить. Если привязаться – это конец!
Потапов лежал на диване – он чувствовал себя ничтожеством, какой-то букашкой – хотя, даже букашкой он был недостоин быть: та и то, никогда ни перед кем не унижалась. Потапов попытался уснуть – завтра утром на работу. Он заснул прямо на диване, не снимая халата, и тапочек.


Прозвенел будильник. Александр открыл глаза – сознание сразу же напомнило обо всем, что было всего лишь пару часов назад. Он чувствовал себя разбитым, глаза были красными. Все тело ломало. Он умылся и даже ничего, не перекусив, отправился на работу. Даже на работе, поверили ,что он заболел и предложили ему взять больничный. Сначала он даже думать об этом не хотел – целый день дома, без работы – единственной деятельности, которая позволяет обо всем забыть. Но, вечером, когда он принес доделанный заказ главному архитектору, и тот увидел, что все в черных тонах, то Потапов тут же получил больничный: «Все Сашка, хватит, ты и так не отдыхал. Давай-ка полечись, съезди куда-нибудь и через две недельки я тебя жду. А это, я сохраню, ты не против? – спросил Павел, – у меня дочь учится на психфаке. Так им надо изучать настроение людей именно по таким вот темным тонам!».
Потапов кивнул и, взяв отпускные, побрел домой. Он открыл первую попавшуюся газетку и набрал первый попавшийся номер турагентства.
-Да, я хочу улететь завтра же, - он выслушал, куда ему можно отправиться и выбрал Италию.- Хорошо, значит, послезавтра я могу улететь! – он положил трубку и, выпив снотворного, лег спать. Утром, чтобы не оставаться одному в этой квартире, которая напоминала о ней, он отправился в турагентство. Молодая и симпатичная девушка начала описывать ему все красоты Италии – Рим, Венеция….. Потапов смотрел на девушку и понимал, что жизнь-то не заканчивается! Что жизнь прекрасна. Он нравится девушкам, и они ему тоже.
-А не хотите ли вы, Марина, отправиться со мной. – Потапов улыбнулся широкой улыбкой и посмотрел на менеджера.
-Ой, спасибо большое, я бы с удовольствием, только вот работаю, - она засмеялась. Потапов вышел оттуда в приподнятом настроении, только вот уже через пару минут, ему стало опять так же плохо и тяжело. Эта пустота, оказывается, никуда и не исчезала. Она просто немного поутихла. Потапов старался не думать ни о ней, но ее образ вновь и вновь всплывал перед глазами.
Он начал собирать чемодан и наткнулся на ее платок – в этом платке она была в тот самый первый день их знакомства.
Потапов выкинул его в шкаф и продолжил собирать вещи. Лег он рано, приняв изрядную порцию виски и снотворного – без них он уже не мог жить.
Утром он собрал все оставшиеся вещи, предупредил вахтершу о том, что уедет на 10 дней, и отправился в аэропорт. Он решил ехать с группой, чтобы опять не оставаться одному, тем более в чужой стране, в чужом городе.
Около самолета их группу встретил гид:
-Здравствуйте, меня зовут Александра, а лучше, если вы будете называть меня просто Сашей. Я буду вашим гидом на протяжении всей поездки в Италию. Если у вас возникли какие-то проблемы, то вы просто обязаны обратиться ко мне. Если вы решили отделиться от группы, то вы тоже обязаны меня предупредить! – Гид пыталась окинуть взглядом всех присутствующих. Невольно она остановила свой взгляд ан Потапове. Он видимо казался таким жалким и беспомощным, что Саша ему улыбнулась.
-Ну, а теперь прошу всех в самолет. Путешествие начинается! – она сказала это с такой радостью и весельем, что Потапов невольно улыбнулся.
В самолете Потапов сразу заснул, и проснулся только когда его разбудила стюардесса.
-Мы прилетели, проснитесь, - она улыбнулась ему широкой улыбкой.
Господи, подумал Потапов, почему все девушки ему улыбаются, неужели у него такой глупый и удрученный вид.
Потапов последовал за всеми в автобус. Италия просто впечатляла его. Он просто не успевал менять флэшки в фотоаппарате. Лия, а также все переживания, связанные-с ней, стали далекими, и как будто нереальными.
Когда они прибыли к отелю, гид Саша попросила всех спуститься после отдыха в ресторан, там она раздаст всем нужные бумаги и объяснит план действий.
Потапов дождался пока все уйдут, и подошел к Саше.
- Саша, вы сказали, что если у нас будут проблемы, то мы должны обращаться к вам, - Потапов улыбнулся.
-Да, конечно, а что случилось? – она внимательно посмотрела в его голубые глаза.
-Не могли бы вы спасти меня от одиночества, - он улыбнулся. Потапов всегда знал, что нравился женщинам, только одна заставила его ползать перед ней. Больше такого не будет.
Гид Саша не знала, что сказать: «Я, к сожалению, не психолог, но чем смогу, помогу, - она улыбнулась. – Извините…..
-Меня зовут Александр, Саша, - он улыбнулся, - а лучше Потапов. Меня так друзья называют.
-Хорошо, Александр! Только вот давайте перенесем наш разговор на вечер, я бы очень хотела принять душ и поспать. Вам, кстати, тоже бы не помешало. У нас вечером интересная программа, - она помахала ему рукой и поднялась к себе в номер.
Да, видно, бедной Саше приходится не в первой отшивать надоедливого туриста. Потапов поднялся в номер, принял душ, и решил погулять по Риму. Он просто окунулся в красоты древностей. Его проблемы просто показались ему ничтожными и не такими уж важными, по сравнению с тем, что творилось на аренах Колизея!
К вечеру Потапов вернулся в отель, он просто валился с ног, ноги просто пылали. Потапов поднялся к себе в номер. Он долго лежал в ванной, потом прилег на кровать. В дверь постучали.
-Заходите, - он поднялся с кровати.
В номер вошла Саша, ее глаза пылали: «Мистер Потапов, вы что издеваетесь?» - она просто пылала.
-Извините, Саша, я что-то натворил? – он был очень удивлен.
- Вы что совсем ничего не слышали. Мало того, что я еще в аэропорту говорила вам, чтобы ВЫ ПРЕДУПРЕЖДАЛИ МЕНЯ! Так я и здесь повторила это еще раз 20! – она смотрела на него.
-Господи, я совсем забыл, извините меня.
-Я понимаю ,что вы не маленький ребенок, И я не имею никакого права на вас кричать, только вот зачем тогда вы решили ехать с группой, если такой самостоятельный! – она стала немного спокойнее.
-Извините, я честно, честное слово, ничего не хотел такого сделать, просто я забыл. А в тур с группой я поехал сознательно. Извините, еще раз, - Потапов улыбнулся виноватой улыбкой.
-Я группу с другим гидом отправила теперь на экскурсию, потому что я за вас отвечаю.
-Ой, извините, значит, вы потеряли заработок, - Потапов посмотрел на нее.
-Да, потеряла. Тут из-за каждой экскурсии такая война бывает. Я обычно первые на себя беру, но тут, такое дело…а за вас я в ответе.
-Да, интересная картина: 25-летняя девушка, отвечает за 30-летнего мужика, - Потапов улыбнулся.
- Как вы угадали мой возраст? – Саша вопросительно посмотрела на него.
-А об этом я расскажу вам сегодня за ужином. Можно я вас приглашу. Вам все равно сейчас нечего делать. Группа отдыхает. Так сказать, попытаюсь загладить свою вину.
-Хорошо! – она вышла из номера и прикрыла дверь.
Потапов лег на кровать и долго лежал с закрытыми глазами. Сердце продолжало ныть, душа была опустошена. От воспоминаний ему стало еще хуже. Захотелось домой, в Россию, найти Лию, обнять ее, извиниться. Поцеловать. Он схватил руками подушку и сильно сжал ее. В сердце был какой-то страх, желудок начинал сжиматься в судорогах: «Господи, ну когда же ты меня оставишь». Потапов лежал так еще пару минут, потом вскочил и, одевшись, спустился в ресторан.
Саша подошла чуть позже. На ней уже не было тех ужасных шорт и майки. На ее довольно-таки симпатичной фигуре теперь красовалось короткое платье, и шпильки.
-Вы потрясающе выглядите, - Потапов встал.
-Спасибо, - Саша присела на стул.
-Что будете пить? – он открыл меню.
-Мне «Бежю» 1892 года, - Саша даже не стала открывать меню. Потапов понял: ей уже не в первой задают этот вопрос.
-Да, видно я не первый, кто вас приглашал, -он улыбнулся.
-Да, в каждой группе находятся такие, - Саша засмеялась.
-Какие, такие? – Потапов не понял.
-Ну, которым обязательно нужно отужинать с гидом, - она поправила салфетку.
-И вы каждый раз приходите в этом обворожительном платье? – Потапов засмеялся.
-Нет, чаще всего в тех ужасных шортах, на которые вы ни разу не взглянули без смеха, - она посмотрела ему в глаза.
-Извините ,я не хотел, просто… -Потапов пытался подавить в себе смех.
-Да, ладно. Я и сама их ненавижу, и еще дюжину таких же, которые мне приходиться одевать. А все потому, что среди туристов много таких, кто никак не хочет понять, что я РАБОТАЮ, а не отдыхаю.
-А почему же сегодня вы одели платье? – Потапов чуть улыбнулся.
-Я просто поняла, что у вас ко мне совсем не спортивный интерес, как это обычно бывает. А совсем другой – вы просто очень одиноки, и беззащитны, поэтому вам нужно с кем-то поговорить.
Потапов отложил меню. Он впервые слышал от чужого человека, столько интересной информации о самом себе:
-А говорили, что не психолог, - Потапов перестал улыбаться.
-Послушайте умного совета. У вас это пройдет. У всех проходит. Хотя, вы мне сейчас не верите, да и никто никогда не поверит, все думают, что у них трагедия, а у других – так, маленькая и ничем не примечательная история! А на самом деле – это проходит у всех. Абсолютно у всех, даже у тех ,кто по-настоящему любил, - Саша посмотрела в бокал красного вина, как будто в нем находился какой-то ответ.
- А что, бывает еще и не настоящая? – Потапов внимательно на нее посмотрел: ее алые губы, загорелая кожа, каштановые волосы, и большие-большие глаза.
-Ой, знаете, сколько всего бывает. Начинается все с обыкновенной влюбленности, которая потом, или перерастает в любовь, или в привычку.
-А больше ни во что не перерастает? – Потапов пододвинул стул поближе к столу.
- Если в любовь – то это сильное чувство, с которым обоим людям легко жить, если, конечно, она взаимная. А вот привычка – это эгоизм, которым, к сожалению, перестрадал каждый из нас. Без него никак.
-А как это?
- Все очень просто и банально: нам кажется, что мы любим человека, и пытаемся его удержать, можно сказать приковать к себе, хотя он нам ничего не обещал. И после этого начинается самое ужасное, когда оба человека страдают.
-А кто прав?
-Оба не правы!- Саша посмотрела на Потапова.
-Скажите Саша, а разве, когда люди заводят близкие отношения, это ни к чему не обязывает! Что плохого в том, что хочешь быть с этим человеком каждый день, видеть его каждую секунду, - Потапов начинал горячиться. Он снова вспомнил Лию.
-Ничего плохого нет в этом, если второй человек согласен с этим, и хочет жить точно также!
-А если не согласен!
-Тогда, если вы этого человека по-настоящему любите, то отпустите его, потому что для вас, самое главное, чтобы он был счастлив. Все остальное ерунда. Но среди нас так мало людей, кто действительно способен на это. В большинстве своем, мы эгоисты, скажу даже, законченные эгоисты. Мы начинаем предъявлять какие-то требования, пытаемся человека привязать, а он начинает ненавидеть нас за это.
-Так зачем тогда он позволял себя привязывать. Ведь не от тупости своей, наверное, он это делал. А потом вот так вот, нагло взял и наплевал на вас. Разве это любовь! – Потапов начинал краснеть.
-Нет, господин Потапов, это не любовь. Этот человек никогда вас не любил. Это было мимолетной влюбленностью, которая потом у вас, как я понимаю, переросла в обыкновенную привычку, - Саша налила себе еще вина.
-Не смейте так говорить, вы ничего не знаете. Я ее любил, очень любил. Она сама согласилась быть рядом со мной, а потом я застукал ее… - Александр глубоко вздохнул.
-Может это и было так, а может, нет, я не знаю, что у вас произошло. Но я не верю, что это была настоящая любовь. Ваши глаза – они сами за себя говорят: вам просто понравился человек, вы захотели эту женщину видеть рядом с собой, а потом привыкли, что каждый день она стала выполнять за вас, те функции, которые, как бы мы не хотели, но каждый из нас, должен выполнять САМ!
-Какие еще функции? – Потапов был зол.
- Каждый день просыпаться пытаться радоваться этому дню, видеть смысл в каждой прожитой минуте, нести ответственность за себя и за свои поступки, проще говоря, учиться жить самому….. – Саша выпила залпом целый бокал.
-А если ничего не получается. Если пытаешься как-то занять себя, что – то сделать: общаться с друзьями, просто с людьми, но мысли тебя все равно уносят к ней, все равно тебе плевать что говорят другие, что вообще говорят….тебе не хочется каждый день заставлять себя делать это снова и снова, что тогда? – Он опустил глаза.
-А на это просто необходимо время! ВРЕМЯ – оно все лечит. Просто у каждого это происходит по – разному: кому-то удается сделать это за несколько месяцев, кому-то за несколько лет, - в глазах у Саши немного потемнело.
- А что, если совсем не удастся? – Потапов посмотрел на Сашу, в надежде, что она как-нибудь его обнадежит.
- Даже если самая тяжелая степень зависимости – время эту боль притупит до такого уровня, что она уже не будет мешать жить. – Саша, как специалист сделала свое заключение.
-Значит, меня, в любом случае, ждет что-то хорошее! – Потапов поднял бокал и осушил его до дна.
-А что может быть хуже? Все самое плохое уже произошло – она тебя бросила! – Саша прикрыла ладонью бокал. – Бросила в первый раз – а это самое больное, второй уже полегче, а дальше, не дай бог, становится еще легче!
- А откуда такая уверенность, что меня бросили? – Потапов даже почувствовал себя несколько обиженным.
-Да это и дураку было бы понятно. От одного взгляда на тебя, хочется плакать, - Саша начала смеяться. Потапов тоже:
-Спасибо, милая девушка, впервые мне говорят, что, глядя на меня, хочется плакать! – Потапов смеялся так, что невольно выступили слезы на глазах.
-Ради бога, простите, извините, - Саша не могла остановиться. На них напал такой смех, что люди начали оборачиваться.
-Господин Потапов, что вы делаете со мной. Я же при исполнении обязанностей, что про меня подумают люди, - Саша продолжала смеяться.
-Я делаю? Это я, значит, сказал, что, глядя на вас, хочется плакать? – Потапов просто сгибался от смеха. Давно ему не было так хорошо. Ему так захотелось, чтобы сейчас Лия увидела, как ему хорошо, что он больше не унижается, что он больше не плачет, что он СМЕЕТСЯ! Да, да, наконец-то, он смеется
 Постепенно Потапов выложил саше все то, что пережил он за этот месяц.
-Саша, скажи, а что ты можешь сказать в оправдание Лии? – Потапов попытался говорить спокойным голосом.
-Знаешь, ты мне не поверишь, но я столько же на твоей стороне, сколько и на ее.
-А чем можно оправдать ее? – Потапов начал негодовать.
-Но ведь, она хотела уйти, чтобы не делать тебе больно. Она же, предупреждала тебя!
-Если бы она мне сказала, что в понятие свобода входит еще и секс с другими мужчинами, я бы….
-Что бы ты???? Ты бы ничего. Ты бы жил с этим, и просто каждый день боялся бы, что она осуществит свое желание. Но ты бы ни за что ее не прогнал. Да и сейчас, приди она снова – ты бы бросился к ней! И все бы простил! – Саша опустила глаза.
-Что с тобой? – он попытался поймать ее блуждающий взгляд.
-Знаешь, а ведь я полюбила как раз такого человека, как ты! – Саша подняла глаза и улыбнулась. Только у нее это не очень получилось.
- Он вернулся к ней? – Потапов осторожно задал вопрос.
-Нет, она сама его нашла! Он вернулся как-то домой и увидел, что она сидит в его халате, в его тапочках, на диване, с таким побитым видом…..
-Ты была с ним? – Потапов представил весь ужас этой ситуации.
-Да! Я была с ним. ТЫ бы видел его глаза! Они так заблестели, так они не блестели никогда, когда я была с ним рядом. Он просто стоял, как вкопанный. Я все поняла. И ушла. Я надеялась, до последнего надеялась, не стану врать, что он вернет меня. Но, он только позвонил и извинился, потом прислал мои вещи!
-И ты, что? Как ты потом с этим справилась? Ты не закатывала истерик?
-Нет. Я его отпустила! Просто отпустила и все! Я знала, что он счастлив! – Саша закрыла меню, которое в разговоре нечаянно открыла.
-И что потом? Он больше не вернулся?
-Самое страшное, что вернулся. Она его опять бросила. И он прибежал ко мне! – Саша умолкла. – Я понимала, что в следующий ее приезд, он опять меня бросит, поэтому я нашла в себе силы сказать нет!
-Я бы не смог, - Потапов опустил глаза.
-Вот поэтому-то я уже и жалею девушку, которая встретится на твоем пути. Ты, может быть, не захочешь ее терзать, мучить, но сам не сможешь с собой совладать, и как только бывшая вернется, ты бросишь все.
-Нет, этого не будет. Мало того, что она просто любила свободу, она топтала всех вокруг.
-Поверь мне, Потапов, она делала это не со зла. Она понимала, что ты мучаешься, поэтому и хотела тогда уйти. Ты ей сам не дал. А она бы ушла, поверь мне, и никогда не вернулась бы уже!
-Вот она и ушла, - Потапов хотел еще что-то сказать, но к столику подошел один мужчина из группы: «Саша, куда вы запропастились. Мы вам все звоним, звоним, вы трубку не берете.
Саша начала рыться в сумочке и поняла, что забыла сотовый в номере.
-Простите ради Бога, а что? Что-то случилось? – Саша встала из-за стола. Несмотря на то, что выглядела Саша совсем молоденькой и даже хрупкой, ее взгляд всегда был решительным и готовым к действию.
-Понимаете, мы поехали на экскурсию с местным гидом, и в одной из лавок завязалась потасовка.
-Как? Опять, боже мой. Опять в лавке у Али?
-Да, кажется, так зовут хозяина.
-Господи, эти местные гиды и торговцы – все за одно. Они постоянно пытаются обмануть туристов, понимаете, и часто им это удается. Я же предупреждала гида, думала, он вам все объяснит. Простите, это моя вина! Вы идите, я сейчас подъеду туда сам.
Минуту Саша стояла в каком-то оцепенении, потом резко вышла из него: «Мне нужно отправляться туда. Я такая невнимательная стала, господи».
-Саша, это все из-за меня. Если бы не я!
Саша понимала, что действительно во всем виноват Потапов – из-за него она совсем забыла об этом, а ведь еще утром так хотела рассказать все туристам, и просто забыла!
-Ничего-ничего, - Саша стала поспешно собираться.
-Давайте я поеду с вами, - Потапову было интересно окунуться в мир восточных страстей.
-Если хотите! – Саша прямо в этом нарядном платье помчалась к машине.
-Саша, а что в Италии так много арабов?
-Ой, тут кого только нет! Арабские кварталы очень красивые – там такие чудесные лавки, просто загляденье. Поэтому от туристов житья нет. Но последнее время туристы все время говорили, что в лавке Али их обсчитывают. Ну, как теперь докажешь? – Саша очень волновалась.
Они доехали до места очень быстро. Мимо проплывали культурные памятники, исторические достопримечательности – все казалось таким нереальным, что Потапов даже пытался закрыть и снова открыть глаза.
У лавки Али бушевали туристы. Саша протиснулась сквозь толпу. Она начала что-то говорить Али, тот долго слушал, а потом начал кричать. Саша попыталась его перебить, потом отвернулась и обратилась к своим туристам: «Уважаемые туристы! С этим человеком просто бесполезно говорить. Если мы заявим в полицию, вы сами знаете, ничего путного от нее мы не добьемся, а просто потратит деньги и дни в пустую. Поэтому прошу всех проследовать в автобус. Недовольные туристы двинулись к автобусу. Позади себя Саша услышала нехорошие смешки «Сама вся вырядилась, говорят, в ресторане сидела! А туристов бросила» или еще обидней звучали слова: «да она сама получает долю», после этих слов Саша не выдержала, когда все расселись в автобус, она взяла микрофон и сказала: «Прошу поднять руки тех, кого господин Али обсчитал». Руки подняли четверо.
-Уважаемые туристы. Сегодня по приезду в отель, вы получите свои деньги, прошу вас только сказать точно, кого и насколько обсчитали!- Саша выключила микрофон и села на кресло. Она была ужасно расстроена. Сзади к ней передали бумажки. Она включила микрофон: «Значит, в общем, вырисовывается сумма в 300 долларов! Я сегодня же выплачу эти деньги.»
-А сколько нам ждать, пока их пришлют! – туристы бунтовали.
-Вам придется ждать только того времени, пока я не доберусь до своего номера и не открою свой кошелек! – Саша повысила голос. Автобус притих. Всю оставшуюся дорогу Саша смотрела в окно. Вечером она вернула деньги пострадавшим. Нехотя, но все приняли деньги. Саша легла на кровать, но никак не могла уснуть, спустилась вниз, села за барную стойку. Бармен Вася ей подмигнул.
-Ой, Вася налей-ка мне! – Саша улыбнулась.
-Что, тяжелый день? – бармен наливал виски с содовой.
-Да уж! – Саша взяла виски с содовой и осушила бокал.
Она повернула голову и увидела Потапова.
-Саша, а что это вы пьете в гордом одиночестве? – он положил на барную стойку пакет.
Она промолчала.
-Вот, это вам, - он пододвинул ей пакет.
-Что там? – она не притронулась к пакету.
-Что же вы такая? – Потапов пытался развеселить девушку.
-Да, просто, я неудачница. Вот и все. Мне по жизни не везет, ни на работе, ни в личной жизни!
Потапов соскользнул со стула: «Не буду вам мешать».
Саша взяла пакет и отправилась к себе в номер. В пакете лежали 300 долларов и украшение, которое она много раз видела на витрине в лавке Али. На самом дне лежала записочка: «Али приносит вам свои извинения. И передает вот такой вот подарок!»
Сначала Саша хотело, было вернуть все Потапову, потому что она была уверенна, что он положил туда свои деньги, и сам купил это украшение. Но она решила подождать до завтра.


Утром за завтраком группа, в общем, выглядела очень даже хорошо. Никто не бросал на нее косые взгляды.
Саша позавтракала с другими гидами, а потом отправилась проверить готов ли автобус. У него стоял водитель и Потапов.
-Господин Потапов, можно вас на минутку, - она кивнула водителю и потащила туриста за собой.
-Что? Вам не понравился выбор Али? – Александр улыбался.
-Хватит врать, вы немедленно заберете свои деньги и украшения, - она стала доставать из сумки деньги.
-Ты что, Саша? Это честно не мои деньги. Мне просто захотелось разобраться, чтобы этот негодяй больше не пудрил мозги людям. Вот я и пришел, как русский мафиози, наплел, что осматриваю его владения, хочу купить эту лавку, - Потапов смеялся.
-А он что, поверил? – Саша оторопела.
-Да, конечно, сначала выкобенивался, говорил, что знает местных мафиози, но я сказал, что лично разговаривал с крестным отцом мистером Меролли, и он дал добро!
-А кто этот Меролли? – Саша была в шоке.
-Я на ходу выдумал, главное, вид сделать наглый, а там действует банальная психология.
-И что дальше?
-Потом он стал сговорчее и спросил, зачем я хочу купить именно его лавку!
-Ну и что ты сказал?
- Я сказал, что многие называют эту лавку «лавкой вора», поэтому из чисто эстетических побуждений, как настоящий русский мафиози, я хочу, чтобы нигде не было грязного воровства, и что сам итальянский вор в законе, просил меня очистить итальянскую землю от мелких воришек. Потом он спросил у меня кого он лично обидел, и я рассказал о нашей группе, и о том, как отважный гид принял удар на себя, - Потапов начал смеяться. – Потом он вернул мне сумму и сам предложил дорогой Саше передать извинения и подарок.
Саша просто падала от смеха: «Спасибо, господи, никогда бы не додумалась до такого. Теперь обворовывать у него отпадет охота надолго!»



Десять дней пролетели незаметно. В последний вечер Потапов пригласил Сашу на ужин.
Они сидели при свечах и весело что-то обсуждали.
-Ну вот, завтра я покину великую Италию, и поеду на Родину! – Потапов грустно улыбнулся.
-Ну, признайся, что тебе уже не так больно! – Саша подняла бокал вина.
-Знаешь, теперь я буду всем советовать уехать из страны и путешествовать, если случается такое! – он выпил виски.
-Да, а мне ехать за новой группой!
-Тебе, наверное, это все так приедается! Каждый раз одно и тоже. А почему ты не возишь людей по другим странам!
-Знаешь, просто это так закрутило, что времени и нет совсем, другую квалификацию получать. Каждый день забит. А когда выдается отпуск, хочется дома побыть, в России.
-Ты живешь в Москве? Если будешь в Питере заезжай, - он протянул ей листочек.
Они проговорили еще целую вечность. А утором он улетел. Саша проводила группу до аэропорта. Как хорошо, что он улетел, а то, я бы точно, наступила на те же грабли! – подумала про себя Саша.



Потапов прилетел в Петербург, когда была глубокая ночь. Он вышел из самолета, и почувствовал себя таким одиноким, что захотелось снова улететь в Италию. Опять подступила боль, которую он не хотел заново переживать. Потапов заказал такси и отправился домой. Вахтерша тетя Нина и метрдотель Василий встретили его улыбаясь: «А, вот и наш любимчик вернулся из-за границы! Ну, как там, Саша, Аполлоны стоят?» Потапов улыбнулся и подарил им по статуэтке римского Колизея. Он так и не спросил, почему же тетя Нина считает, что в Италии обитают какие-то там Аполлоны. Он не стал рушить сказочные представления вахтерши и поднялся к себе в квартиру. Ему казалось, что, войдя в свой дом, он снова почувствует ту боль, ее запах, ее присутствие. Но, к его удивлению, зайдя в свою квартиру он не почувствовал ничего такого, наоборот, он был все-таки рад оказаться дома. На работу надо было только в понедельник, поэтому впереди были выходные, прийти в себя, определить, наконец-то, что и кому он подарит, потому что Потапов набрал такое количество сувениров, что не знал, кому их дарить. Потапов снял с себя одежду и наполнил ванну. Как все-таки хорошо дома! Он выпил виски. Кто-то звонил по телефону. Он не подошел. Понежившись в ванной, Потапов укутался в теплый халат и вышел в маленькую залу. Включил автоответчик:
Привет, Потапов. Это я, Лия. Извини, что нарушаю покой твоей жизни, но мне нужна помощь. Я осталась совсем без денег. А попросить не у кого, ты один, кто по-настоящему меня любит, извини, то есть любил. Я позвоню тебе позже.
Потапов сел на диван. Его сердце прыгало от радости. Он не мог поверить. Ему было плевать на все, на то, что она с ним сделала, на то, что позвонила она ему только ради денег. Он сидел, как вкопанный. Он ждал. Через час она позвонила.
-Привет, Потапов, - ее голос звучал так непринужденно, что казалось, ничего между ними и не произошло.
-Привет!
-Слышала, что ты в Италию летал! Ну, как там, в этой замечательной стране? – она говорила очень нежно.
-Все очень хорошо, - зачем-то сказал он и вспомнил слова Саши, которая сказала когда-то ему, что он примет блудную дочь в свое лоно, когда бы она не вернулась.
- Слушай, Потапов, ты извини меня, за те слова, тогда, - она замялась.
Потапову показалось, что она все поняла, раскаялась, что теперь она захочет быть с ним рядом, что она будет просить о пощаде, а он, сначала поломается, а потом, конечно же, бросится в ее объятия.
-Извини, слышишь? Я тогда слишком грубо с тобой поступила. Ты не мог бы разрешить пожить некоторое время в твоей квартире, совсем немного. Неделю или две, платить за нее я сама буду, с тобой даже пересекаться не буду, я же знаю. Что тебе тяжело, - она замолчала.
-Хорошо, заходи за ключами, - его тело задрожало. Как будто и не было этой поездки в Италию, как будто он ничего и не пережил, она снова будет его. Он заставит ее остаться. Заставит! Она будет его. Она его полюбит. Потапов положил трубку и бросился переодеваться. В его холодильнике ничего не было. Он хотел, было бежать в магазин, но не успел – в дверь позвонили. Значит, она была где-то рядом. Он бросился открывать дверь. На пороге стояла Лия, все такая же, как и была, а рядом с ней стоял молодой человек. Они робко зашли. Лия кинула сумки на пол и прыгнула на Потапова, поцеловала его в щеку: «Привет, Потапыч. Это Леня, знакомься. А это Потапыч, то есть Александр Потапов, мой очень близкий друг». Они пожали друг другу руки. Потапов не стал спрашивать ее, кто это, было неудобно, да и вряд ли она привела бы с собой любовника, это было бы уже слишком, наверное, какой-нибудь родственник, она как-то рассказывала о каком-то сводном брате.
-Заходите, - Потапов не знал что сказать. – Садитесь, я сейчас чаю сделаю.
-Нет, Потапыч, можно чего-нибудь покрепче. Мы просто с дороги очень дальней, вот бы пыль хотя бы стряхнуть, поэтому мы лучше виски выпьем и пойдем спать. Ты не обидишься? Да ты и сам, наверное, устал, все-таки издалека приехал, - Лия смотрела на него и улыбалась.
-Хорошо, вот ключи, - Потапов отдал ключи. Лия поцеловала его в щеку. Парень ,что был с ней вместе, поднял сумки, и извиняясь, вышел.
Как только за ними захлопнулась дверь, Потапов побежал на балкон, посмотреть. Лия подняла голову, Потапов отпрянул. Весь вечер он вспоминал ее холодный поцелуй, ее взгляд. Если она пришла, значит, он ей нужен. Он ходил вокруг телефона, хотел позвонить. На той квартире, телефон он не отключал. Потом быстро собрался и вышел. Он прокрался к квартире совсем незаметно, открыл дверь, и вошел. Было темно, только слышны были какие-то странные стоны, он прошел к спальне и заглянул туда. Его словно током ударили – опять та же картина. Она сидит на этом молодом человеке, и издает страшные стоны любви. А этот молодой парень весь вспотел от этой любви. Лия продолжала двигаться, он нежно целовал ее красивую грудь, с розовыми сосками, гладил живот, плечи. Потапов стоял так минут пять, потом бесшумно вышел, и прикрыл за собой дверь. Он шел по улице, уже не ревел, как прежде, не стонал, он был в полном сознании. Она ничего ему не обещала. Он сам виноват, что не спросил у нее, о том, кто это рядом с ней. Лия бы сказала правду, и тогда бы он ее или выгнал, и собственными руками расстелил им постель, которую они с ней вместе выбирали.
Потапов вернулся домой. И выпил виски.


Утром он позвонил Лие, она взяла трубку.
-Привет Потапы, как дела?
-Лия, нам нужно поговорить, - его голос срывался.
-Потапыч, о чем? – она затихла. – Неужели ты снова хочешь начать все сначала, я не хочу больше с тобой ругаться.
-А какого черта ты водишь в мой дом кобелей, а? – он начал кричать. Он сорвался и уже не мог остановиться.
-Я же спросила у тебя, и ты дал согласие.
-Если бы я знал, - он продолжал кричать.
-Хватит на меня орать, я все поняла.
-Что ты поняла? Что оказывается плохо гадить другому в душу? Это ты поняла? – он бросил трубку.
Потапову казалось, что он снова окунается в этот ужасный водоворот.
Утром Лия пришла к нему. Она положила ключи на стол и села рядом на диван.
-Потапов, ты извини меня. Я все понимаю. Просто тяжело нам было Леней очень, очень тяжело, иногда ночевали на сеновалах, - она грустно улыбнулась.
-Но это не мешало вам придаваться любовным утехам, - Потапов хотел ее задеть.
- Знаешь, любовь под открытым небом – это чудо, - она улыбнулась и посмотрела на стол, на котором стояли сувениры: «ОЙ, столько сувениров, у тебя значит так много друзей! Это хорошо!». Потапов понял, что все, что она говорит и делает, она делает не специально, и тем более очень даже осознанно, - она так создана. Она не может по-другому. Но его тянуло к ней: «Останься сегодня», - он потянул ее к себе. Она не отказала. Они страстно целовались, потом занимались любовью. Она отдавалась ему с такой же страстью, как отдавалась тем другим, когда он подглядывал за ней. Утром она не ушла. Он проснулся и увидел ее рядом, она мирно спала.
Он привстал на локти и стал на нее смотреть: «Оставайся навсегда. Я тебя приму».
Она открыла глаза: «Хорошо».
Он не верил. Она решила остаться. Эти недели они не отходили друг от друга. Они занимались сексом каждые полчаса, ходили на дискотеки, в рестораны, на выставки. Он задарил ее подарками, ее звонкий голос был слышен каждый день из ванны. Он был счастлив. Он как будто снова ожил. Потапов даже не спросил, как она избавилась от Лени. Ему было все равно.


Однажды они отправились на архитектурную выставку к коллеге Потапова, Андрею. Лия была на высоте. Она завладела вниманием всех мужчин и презрением всех молчаливых и чопорных дам. Она была так легка и так проста в общении, что мужчины просто умилялись. Она вставляла такие словечки, что все просто покатывались со смеху. Потапов был горд, что эта женщина принадлежит ему. Они обошли всю выставку.
-Господи. Потапов, води меня почаще на такие выставки, мне здесь так интересно, - Лия просто летала.
-Конечно, ты свела с ума всех мужчин, - Потапов улыбнулся и поцеловал ее в нос.
-Потапов, пойду еще пройдусь, - она не стал дожидаться, пока он даст свое согласие, и упорхнула.
Прошло минут 30, а ее все не было. Он начал искать. Неужели она исчезла? Нет, она бы так не поступила. Он начал ходить из зала в зал. В один из залов дверь была прикрыта, Потапов даже не заметил табличку: не входить! Он открыл дверь, благо сделал он это не слышно и увидел на столе совершенно голую Лию, над которой склонился Андрей. Он как безумный покрывал поцелуями все ее тело. А она совсем без стыда, как будто, так и должно быть: отдавалась ему. Рядом валялись платье и ее трусики. Лифы она никогда не носила. Потапов стоял, как вкопанный.

Через два дня она ушла от него … к Андрею. У Потапова не осталось теперь даже работы, на которой он спасался от одиночества. На работе все знали о новой пассии Андрея, и о том, что Лия была девушкой Потапова. Но нашему герою не пришлось долго мучаться, скоро Андрей и Лия расстались. По голубиной почте он узнал, что они просто устали друг от друга – пара страстных ночей быстро им надоела! Они расстались быстро, не мучая друг друга. Андрей оказался просто скотиной, которой захотелось чужого, а вот Лию, он так понять и не смог. Ведь она делала это не за деньги, не за квартиры и машины, как делают многие, она, каждый раз отдаваясь мужчине, делала это с такой страстью и любовью в глазах, что казалось, она отдается в первый и последний раз.
Потапов больше не искал с ней встреч. Он думал, что не смог бы вынести еще одной случайно увиденной сцены.


Он работал целыми днями, как проклятый, засиживался на работе допоздна, только бы не остаться одному в своей квартире. Как говорила Саша, его боль действительно становилась все слабее и слабее, последний уход он воспринял, можно сказать, с героическим спокойствием. Коллеги понимали его драму, поэтому никто ни о чем не спрашивал. Андрей сам перевелся в другой отдел.
Конечно, самыми страшными были выходные, когда хотелось выть от одиночества, и в тоже время он никак не мог находиться рядом вместе с другими людьми. Он замкнулся. Его уже ничего не радовало.

В субботу он решил съездить в бар, выпить виски, дома они закончились, как заметил Потапов: «Если уж и любовь когда-нибудь проходит, то виски и подавно, когда-нибудь заканчиваются».
Он нашел местечко потише, и заказал виски. Вокруг суетились люди. Он выпил виски и вдруг увидел, что рядом с ним прошла знакомая девушка. Он никак не мог вспомнить, кто же это? Саша…точно….это Саша. Он встал и побежал за девушкой.
-Саша…подожди, - он подбежал к девушке, но это была не Саша. – Извините, обознался.
Потапов вернулся за свой столик. Виски уже унесли. Он заказал еще. Через час, Потапов ехал к себе домой. Он зашел в квартиру и увидел Лию. Это было похоже на наваждение. Он потом долго вспоминал, что и как он сказал, но он схватил ее за руку и вытолкал за дверь: «Хватит с меня, ты что, совсем совесть потеряла?» Он захлопнул перед ней дверь. Она долго стучала, потом кричала, потом пришел метрдотель, тетя Нина, они уняли ее и отвели вниз. Потапов был просто не в силах, что - то переживать. Он закрыл дверь ванной, включил воду. Он даже не заметил, что не вошел в ванну, а только наполнил ее. Так же машинально он вышел из ванной, и лег спать. Утром он решил, что пора продать обе квартиры и уехать куда-нибудь отсюда подальше. Чтобы ни Лия, ни ее прошлое, ни ее настоящее, и тем более ни ее будущее больше не разрывали ему душу.


Утром Потапов решил звонить риэлтеру, чтобы тот оценил обе квартиры. Но не успел, в дверь позвонили, он подошел к глазку и увидел тетю Нину.
-Доброе утро, Саша. Вчера, конечно, эта девушка побуянила хорошо. Она ничего тебе в доме не сломала, -тетя Нина попыталась заглянуть через плечо.
-Нет, все в порядке, просто больше не пускайте ее в дом, - Потапов говорил это и сам себе не верил.
-Конечно, такую сумасшедшую ни на шаг! А, кстати, тебе тут письмо, толи телеграмма пришли.
Потапов взял письмо и закрыл дверь. Письмо было от Лии. Его сердце, как и тысячу прежних раз учащенно забилось:
Ты прости меня, мой хороший. Прости за все то горе, что я тебе причинила, за то, что я вообще когда-то появилась в твоей судьбе. МЫ не смогли понять друг друга. Хотя ты пытался, я знаю. Но, теперь я знаю и другое – что нельзя делать так больно людям, как делала я тебе. Ты меня любил по-настоящему! А я это, к сожалению, никогда не смогу оценить. Я сама знаю. Что моя жизнь дорога. Что я недостойна, охранять очаг твоего дома. Прости меня, если сможешь! Может, когда-нибудь, где-нибудь далеко отсюда я научусь любить по-настоящему, и тогда пойму все, что я с тобой натворила. Прощай, мой любимый друг!
Твоя Лия.
Потапов увидел, что обратный адрес какой-то поселок во Владимирской области. Он уже даже не стал догадываться, как она туда попала за эту короткую ночь. Он положил письмо на стол. Сел на диван. Налил виски, и стал смотреть на этот листок бумаги. Обычный белый листок бумаги, который поставил точку во всей этой истории. Зазвонил телефон.
-Алло, это Потапов? – он услышал знакомый женский голос.
-Да, я слушаю, - он улыбнулся. Он узнал Сашу.
-Знаете, я вот тут в Москву прилетела, собираюсь в Питер по делам? Как вы насчет того, чтобы встретиться? Или ваша сумасшедшая любовь этого не позволит? – Саша как всегда все угадывала.
-Откуда вы все знаете?
-Давайте я вам расскажу при встрече!
-Хорошо, просто отлично Саша! Когда прилетает ваш самолет???? – Потапов улыбался.


Рецензии