Зазеркалье

       Гляжусь в тебя, как в зеркало.(с) Юрий Антонов

Резкий звонок будильника взрезал тишину, как острый нож - арбуз. Вяло матюгнувшись, Севка с усилием открыл глаза, нашарил у кровати тапок и кинул его в мерзко пищащее дитя китайской часовой мануфактуры. Движение отозвалось в голове фонтаном боли, но агрессор был повержен - жалобно дзенькнув, будильник замолк за батареей. Севка попытался было задремать опять, но головная боль и не думала проходить, а с новой силой набросилась на несчастный мозг. Сакраментальная мысль: "Блин, и зачем мы вчера столько пили?" не замедлила постучаться в черепную коробку.
Поняв, что уснуть вряд ли удастся, Севка поплелся в ванную. Заперев дверь, он приспустил трусы и принялся мочиться в раковину, стараясь при этом, что бы струя не разбрызгивалась по стенкам керамической чаши. Удавалось плохо, глаза отказывались фокусироваться на сливном отверстии, а руки дрожали. Сплюнув, Севка до отказа открыл холодный кран, смыл следы жизнедеятельности и подставил лицо под воду. Хор-ро-шо!

- Блин, и зачем мы вчера столько пили?
- А? - дернулся Севка. - Кто здесь?

Привычно потолкав дверь, он убедился, что та закрыта плотно. Да и некому было произносить эти слова: родители давно жили на даче, предоставив Севке квартиру в полное распоряжение, а со вчерашней гулянки он вернулся один, вдрызг разругавшись со своей подругой, плавно изменяющей статус до гражданской жены.

- Глюк, - вслух сказал Севка, снова засовывая голову под кран и прикрывая глаза, - делириум тременс, мать его за ногу!
- Ошибаешься, - послышался в ответ все тот же голос.

Севка дернулся сильнее, впечатавшись затылком в изогнутую трубу смесителя. Затравленно огляделся. Разумеется, никого.

- Какие странные глюки, слуховые, - пробормотал он, поворачиваясь к зеркалу. Уперся руками в края раковины и показал отражению язык. И тут же завопил сам, поскольку его зеркальный двойник не просто не пожелал высунуть свой, а еще и пальцем у виска покрутил, мол, идиот.

- Так, спокойней, - сказало отражение, - хорош орать. И башкой трясти перестань, всю поверхность забрызгал волосами мокрющими.
- Фигасе, точно белая горячка, - ошарашено выдавил из себя Севка, - зеркало говорящее. Свет мой зеркальце, ска….
- Рот закрой, - невозмутимо сказал двойник, - сказочки будешь кому-нибудь другому рассказывать. Времени мало.

Севка, вообще ничего не понимая, заткнулся.

- Давно хотел с тобой поговорить, да все как-то не задавалось, - начал двойник, закуривая сигарету. - Ты же все время в кабаках квасишь, а по утрам срочно на работу сматываешься. А сегодня суббота, ни тебе, ни мне торопиться некуда.
- Погоди, погоди, - изумился Севка, - ведь ты - всего лишь мое отражение. Что значит "давно хотел поговорить"?
- Ну это ты так думаешь, - хохотнул двойник, - а мне отсюда кажется, что это я тебя в зеркале каждое утро вижу. Посмотри на меня повнимательнее - неужели ничего не замечаешь?

От легкого шока в голове прояснилось. Севка внимательно вгляделся в серебристую поверхность. И точно! Его "я" по ту сторону выглядело куда лучше его самого. Двойник был одет в свежую голубую рубашку, дорогие брюки. Чисто выбрит и коротко пострижен. Севке даже показалось, что он ощущает запах дорогой туалетной воды. Да что там воды! Двойник, казалось, пах деньгами, причем большими. А лицо свое Севка никогда не видел таким безупречным, хоть в рекламу сдавай. И только чуть помутневший взгляд выдавал бурную ночь в зазеркалье с обильными алкогольными возлияниями.

- Ну, оценил? - спросили из зеркала.
- Классно выглядишь! Теперь объясни, наконец, почему у нас мало времени и при чем тут кабаки? Ты и сам, вижу, вчера не после программы "Время" спать лег.
- Объясняю. Я - твой антипод. Здесь у нас все наоборот, лево-право. Все, кроме алкоголя. Потому что для него неважно, что написано на этикетке, содержимое от этого не меняется. И мы с тобой разнимся кардинально, кроме одного - выпивка на нас оказывает одинаковое влияние. Но ты ж, зараза, глушишь паленый коньяк и осетинскую водку! Я пью благородный "Мартель". А чувствую себя с утра так же хреново, как и ты. А мне нельзя, у меня здесь большой бизнес, переговоры и всякое такое. Мы и разговариваем с тобой сейчас только потому, что у тебя опять жуткий похмел и время есть.
- Так ты чего от меня хочешь-то?
- Ты не мог бы пить аккуратней и не в таких количествах? А то у меня партнеры удивляются, что выпью всего одну рюмку - а наутро антипохмелином отпаиваюсь. А репутация, знаешь ли, дело серьезное.
- А с какой стати мне тебе помогать?
- Но ведь мы хоть и антиподы - но суть одно целое, половинки фактически. Ты и сам будешь себя лучше чувствовать по утрам, и мне услугу окажешь.
- Ладно, поглядим. Мы еще увидимся?
- Для этого тебе опять накваситься надо, и чтоб наутро суббота была. Я не знаю, как именно это работает, но условия такие.
- Ясно. Ну, до скорого! - и Севка махнул рукой. В зеркале все повторилось в точности - значит, двойник уже ушел.

Уставившись на теперь уже стопроцентно свое отражение, Севка задумался. "Это что же получается? Если мы антиподы, то выходит, что чем хуже мне здесь, тем лучше ему там? А судя по его внешнему виду, дела у него идут отлично. Это значит, что если он будет развиваться, укрупняться - так я здесь где окажусь?? Не пойдет!" - твердо решил он.

*-*-*

Через год Севка, теперь уже Всеволод Владимирович, стал членом совета директоров небольшого, но прибыльного банка. Не будем описывать все приключения на пути к этому, скажем лишь, что еще один разговор с двойником у него все-таки состоялся. Севка переехал к тому времени на другую, более просторную квартиру, предварительно сделав там евроремонт. Отметив с друзьями это событие, он с утра точно также мучился головной болью, кидался тапком в будильник и брел в ванную, отмачивать холодной водой затылок.

- Але! - раздалось из зеркала.
- Ага, - отметил Севка, - появился. У тебя проблемы, что ли?

Двойник был украшен трехдневной клочкастой щетиной, а под глазом начинал вырисовываться сочный синяк. От былого великолепия одежды не осталось даже намека: старая футболка с изображением какой-то рок-группы и затертые до белизны джинсы составляли теперь наряд отражения.

- Ничего себе, - присвистнул Севка, - что это с тобой?
- Как ты догадался? - прошипел вместо ответа сквозь стиснутые зубы двойник, - ты что со мной сделал, падла?
- Я просто воплотил в жизнь тобой же озвученный принцип антипода. Я постарался стать тобой, и у меня получилось. А ты был настолько самоуверен, что мне очень захотелось тебя проучить.
- Но мы же все еще одно целое, половинки…
- А ты об этом раньше думал бы. Я тебе больше скажу: ты хитро поделил нашу с тобой энергию и счастье - все себе заграбастал. А я тут спивался потихоньку, с девчонкой поссорился. Несправедливо - не находишь? Но у меня, слава Богу, тоже соображалка работает. Мне вовсе не улыбалось стать бомжом и умереть в пьяной драке.
- Эх, - махнул рукой двойник, - чему быть, того не миновать. Обхитрил ты меня, признаюсь. Что ж будем жить мирно, дружище, я постараюсь тебе лишних проблем не доставлять.
- Годится, - сказал Севка, - дай пять!

Прислонив пятерню каждый со своей стороны, они понимающе улыбнулись друг другу. Умывшись, Севка накинул халат и вышел на кухню.

- Доброе утро, дорогая!
- С кем это ты там в ванной разговаривал? - спросила жена, ставя перед Севкой тарелку с завтраком и стакан апельсинового сока.
- Да так, - улыбнулся он, - сам с собой.


Рецензии