А куда же прежнее?

У одного молодого начинающего писателя (молодого, как писателя, а вообще-то – не очень, хотя здесь это, пожалуй, не важно) случилось несчастье: в одночасье пропали все его рукописи. Его дети, пока он был в командировке, сдали в макулатуру все, что в доме было бумажного. И вот, он возвращается, предвкушая, как он сядет вечером за стол, и запишет очередной рассказ, который, пока он там трясся на верхней полке, ему придумался, а тут – все! Нету. Он в первый момент, как это понял, ну так расстроился – только что чуть-чуть руки на себя не наложил. Даже сам удивился, до чего, оказывается, все это для него было важно. А потом, конечно, справился (мы же уже говорили, что вообще-то он уже не мальчишка был), и давай все восстанавливать. Между прочим, несколько сот рассказов, да три повести, да пару глав, может быть, даже и романа, да две пьесы (пьес, правда, было не жалко, если честно).

И что-то даже и сгоряча восстановил. Например, рассказ о том, как он однажды заблудился, было, в лесу, да нашелся. И еще рассказ об отце, когда тот был совсем молодой, и жил тогда в Мелитополе. И рассказ о том, как он как-то в школе подрался.

А потом видит – какая-то интересная чепуха получается: пока он прежние свои рассказы вспоминает да записывает, ему все время какие-то совсем новые сюжеты марятся. Он их давай записывать, а они – подмигнут, и скроются. Он их догонять – а они не догоняются, не даются. Он тогда опять старое переписывает, а в это время снова новые, еще лучшие истории в голову откуда-то лезут! Он за ними, а они от него, только язык показывают. Прямо он замучился.

Он уже придумал вообще затаиться, притвориться, и только для вида прежнее восстанавливать, а сам – новое ждать. Даже на отдельном столике специально бумагу разложил, ручку приготовил, думает: если что – я раз, и сюда, за этот столик перепрыгну, и успею. А прежнее – куда ж оно денется? Оно ж там, где-то в голове, ведь все равно есть? Но, видать, не с тем он с чем-то связался, оно его раскусило, и вообще – ни прежнего не показывает, ни нового не дает.

И тогда он говорит себе, причем, на этот раз уже без внутреннего, этого, лукавства: «А, ну его все! Жаль, конечно, утраченного, но, ведь, еще больше жаль, что новое не дается. Сколько же мучиться?» И вообще успокоился.

И на следующее же утро, часа в четыре, подскакивает, и давай строчить новый рассказ! К семи утра дописал, перечитал - хорошо! Ей-богу, хорошо получилось! Про ведьму рассказ. А на следующее утро – еще один, а потом и еще, и еще. И как-то пошло оно, пошло. И, пожалуй, лучше – не лучше, а как-то совсем иначе, чем до сих пор.
Только он уж теперь эти свои новые рассказы, во-первых, не просто на листочках хранит, а еще и на диске. Хватит, дескать, дразнить, Кого Там.
Кстати, старые-то рассказы он тоже иногда вспоминает и записывает, но – осторожно так, чтоб не спугнуть.


Рецензии
Напомнило мне меня. Только с одной лишь разницей. Постепенно мне рассказы, написанные раньше, кажутся соверщенно "не тем". Не знаю, почему так. Но некоторые остаются такими же, как после написания. Думаю, это продвижение вперёд! Но во всяком случае, не назад!
С теплом, Катюша.

Екатерина Бодотько   19.07.2008 16:40     Заявить о нарушении
Вот! Вы поняли! Это - абсолютно биографическая история. Я пока из этого всего выкарабкивался, что пережил - ужас! Насчет того, что новые тексты кажутся гораздо лучше - это, видимо, у всех так. Но и прежние, старшенькие - они, ведь, тоже по-своему родненькие? Спасибо за понимание! Ваш Ю.Б.

Юрий Боянович   19.07.2008 17:47   Заявить о нарушении
Маяковский в своей автобиографии писал, что по выходу из Бутырки надзиратели отобрали написанные там стихи,"а то бы сдуру ещё напечатал, чего доброго".
Недавно выбросил (!) большой пакет текстов 80-ых годов, выудив из него только одно "Проповедь Микоса Маха".
Кстати, тот же Маяковский в одной из поэм говорит: Под всем, что я сделал, пишу: нихил (ничто).

Ааабэлла   19.11.2009 22:55   Заявить о нарушении