анонсы 13

(впервык опубликованно в журнале Подиум Арт)

Александр Проханов. «Теплоход «Иосиф Бродский»». («Ультра. Культура», 2006)
Фантастико-сатирический роман пламенного реакционера, который с гордостью сам себя называет «красно-коричневым». Книгами Проханова зачитываются даже его политические враги. Секрет его литературного обаяния очень сложен: разветвленные сюжеты, витиеватый слог, яркая живописность описаний; но главное, это – ненависть, которой пропитана каждая его строка. Сильные чувства – заразительны! Персонажи романа: российская элита, легко узнаваемая за прозрачными псевдонимами. Завязка истории: на теплоходе «Иосиф Бродский», плывущем по Волге, высшее общество, включая президента страны и министров, отмечает свадьбу олигарха Малютки и светской девицы Кипчак. Пока американские дипломаты-масоны плетут интриги, русские генералы-патриоты готовят государственный переворот. А «деятели культуры», меж тем, – беззаботно и похабно резвятся.
Цитата: «Так наносят удар кинжалом, завернутым в струящийся шелк. Глаза еще любуются чудесной благоухающей тканью, а сердце уже дрожит, пробитое клинком».

Педро Альмодовар. «Патти Дифуса и другие тексты». («Азбука-классика», 2006)
Единственная книга прозы знаменитого испанского кинорежиссера. Первая часть написана от имени Патти Дифусы – порнозвезды и богемной тусовщицы, веселой, беззаботной и добродушной, которая ведет колонку в популярном издании, рассказывая о своих сексуальных приключениях и об артистических parties в злачных местах ночного Мадрида. Вторая часть, «Другие тексты» - сборник юмористических эссе на самые разнообразные темы, например, о том «Как добиться мировой славы в кинематографе». Не стоит, однако, принимать все советы Альмодовара всерьез!
Цитата: «Я слышала от приятелей, что между сексом и сексом неплохо и вздремнуть».

Оксана Пономарева. «Между ног» («Эксмо», 2006)
Роман-разоблачение. В последнее время вошли в моду подобные книги, в которых бесстрашно вскрывается вся подноготная и обнажаются чудовищные язвы так называемого высшего общества. Причем, пишут их не засланные казачки какие-нибудь, а сами же бизнесмены, политики, светские львицы, бывшие любовницы олигархов и т. д. Ширится и крепнет новомодное движение «антигламур», вожди которого – видные члены гламурной тусовки, сами себе уже надоевшие до чертиков! Оксана Пономарева – бывший сотрудник ряда глянцевых московских изданий. Завязка ее истории такова: освобождается трон главного редактора самого авторитетного русского журнала о моде. Начинается борьба без правил за право наследования. В ход идет любое оружие: и то, что скрипит в голове, и то, что цветет между ног.
Цитата: «И она мне, понимаешь, объясняла, что носят в Милане. Носят в Милане! Ты ее послушай! В Милане не носят. В Милане одеваются!»

Виктор Пелевин. «Числа». («Эксмо», 2006)
Пелевин принадлежит к тем авторам, которые не умеют писать скучно! И хотя все его романы состряпаны, кажется, по одному рецепту, оторваться от них очень трудно. А, закрывая очередную книгу, думаешь: «Здорово! Но ради чего он всю эту историю наплел?» В «Числах» опять действуют секретные агенты, бандиты, бизнесмены, рекламщики и сомнительные «мудрецы», вооруженные неким «тайным знанием». Опять Пелевин перемешивает сюжеты древних мифов с сюжетами современной массовой культуры. Опять он иронизирует, бросая мудрый взгляд со стороны на суетливое общество потребления… Пелевин, безусловно, остается модным писателем №1 в России. Ни одного серьезного конкурента пока что не видать на горизонте!
Цитата: «Свами Макананда был похож на большой просветленный баклажан».

Мартин Бут. «Жизнь мага». («Ультра. Культура», 2006)
Развернутая биография Алистера Кроули: литератора, путешественника и дьяволопоклонника. Будущий «король греха», как величала его желтая пресса, родился в Англии в семье религиозных фанатиков-сектантов. Учился в закрытых христианских колледжах, где проповедовалось смирение и послушание, но атмосфера была мрачной, затхлой, а ученики подвергались унижениям и физическому насилию. Свободолюбивому талантливому юноше все это британское ханжество и лицемерие обрыдло, и он стал сознательно, из чистого бунтарства, грешить. Вступал в случайные половые связи с лицами обоего пола, экспериментировал с наркотиками, справлял черные мессы в честь Сатаны. Был надолго забыт, но «дети цветов» вновь открыли миру его творчество и философию.
Цитата: «Все его имущество – стопки непроданных экземпляров им же написанных книг».

Вадим Эрлихман. «Стивен Кинг: король темной стороны» («Амфора», 2006)
Монография о жизни и творчестве «короля ужасов», написанная одним из его переводчиков. Стивен Кинг – сказочно богатый человек, заявляет, что не написал ни одной строчки только ради денег! И ему следует верить: его творчество всегда стимулировали собственные фобии и комплексы, а вовсе не жажда славы и наживы. А источник психологических травм следует искать, конечно, в детстве: отец – пьяница и бродяга, деспотичная мать, полунищенское, по американским меркам, существование. Период молодости также не был сахарным: тяжелая физическая работа в прачечной и не менее изматывающая – в школе, учителем английского языка и литературы. Многочисленные отказы от издателей, семейные неурядицы и зависимость от различных дурманящих веществ. Первый успех – роман «Кэрри». Помимо огромной кучи «pulp-fiction», Стивен Кинг написал с десяток очень серьезных романов, которые обеспечат ему почетное место в истории литературы.
Цитата: «Написание каждой книги было, по сути дела, - оживлением множества страхов, таящихся в душе. Чтобы прийти в себя, ему все чаще требовался алкоголь, к которому скоро добавились наркотики».


Рецензии