Ночь. Бессвязное

Тот, старенький плеер, у меня украли. Так, одна скотина, с которой работали мы в одном коллективе года два... Вспоминать об этом не хочется, было не столько жалко айпод, сколько заботливо собранную коллекцию самого любимого, по закону подлости не сохранённую на компе. Сволочь ту недавно уволили за воровство, ну и фиг с ним.

А эту блестящую чёрную штучку я купила на днях. Ценник привычно заканчивался на три девятки, как будто 49.99 это не то же самое, что и пятьдесят. На кассе же мальчик-продавец назвал цену на десять евро меньше и взглянул, ожидая увидеть радостно-удивлённую неожиданной скидкой реакцию. Не дождался, увы. То ли день тогда такой был, то ли просто, когда решаешь наконец что-то купить - идёшь и берёшь, и не суть важно, стоит это на десять евро больше или меньше... тебе это просто НАДО и всё.

Песни записывала из того, что осталось, тщательно перетрясая папки в поисках утраченных сокровищ. Если б кто послушал мою "музыкальную шкатулку", вряд ли определил бы хозяйкин вкус. Чего там только нет - Высоцкий идёт вперемешку с итальянцами, Кадышева соседствует с "Раммштайном", и редкие перлы шансона приправлены голимой попсой... сумасшедший дом, но что поделать - ничто не надоедает мне так, как однообразие.

Выхожу из бассейна в ночной воздух и включаю похожий на зажигалку "господин магнитофон". Медленно иду домой, в голове так же лениво плетутся мысли, а в наушниках плавно растягиваются звуки:

Нiч яка мiсячна, зоряна, ясная!
Видно, хоч голки збирай.
Вийди, коханая, працею зморена,
Хоч на хвилиночку в гай.

А ночь и вправду звёздная - ни облачка. В такую ночь хорошо подлетать к Лиссабону и смотреть через иллюминатор вниз, на освещённые огнями островки, стекающие от вулкана-центра потоками лавы улицы и одинокие маяки, зовущие свои корабли..

Сядемо вкупочцi тут пiд калиною -
I над панами я пан!
Глянь, моя рибонько, - срiбною хвилею
Стелеться полем туман.

А вот калины здесь нет - отмечает где-то на задворках сознание, разве что под вот этой пальмой ты с ней сядешь... хотя почему, можно и под тополем, будет как дома... или под сиренью... Мысли блуждают произвольно, бессистемно, почему-то вспоминается как зимой под этой самой пальмой Светкин сын Янек сидел с компанией мальчишек и все они дружно сказали мне "Добрый день!" А мордочки - загорелые, точь-в-точь португальские и я неожиданно для себя самой спросила:
- Неужели все наши?! И пять голосов в унисон ответили: "Все!"
- А что же вы компанией делали? И опять дружно: "Колядовать ходили!" Ах да, ведь седьмое января... и ничего что солнце и пальмы, колядовать мы при любой погоде можем:)
Я улыбаюсь мыслям, а мелодия в наушниках ведёт дальше:

Ти не лякайся, що змерзнеш, лебiдонько,
Тепло - нi вiтру, нi хмар
Я пригорну тебе до свого серденька,
А воно палке, як жар.

Вот уж замёрзнуть нынче точно тяжело - жара спадает только к вечеру и наступают спасительные сумерки. Пенсионеры выходят, наконец, погулять, поговорить с соседями. Маленькая девочка, больше похожая на куклу, неожиданно громко говорит мне "Оля!" и посылает воздушный поцелуй. Сконфузившаяся бабушка тянет её за ручку, но дитя ещё успевает обернуться и помахать "Чао!" Прелесть какая:)

Как хорошо быть ребёнком, можно открыто выражать свои чувства. Попробуйте представить себе взрослую женщину, кричащую Вам, незнакомому или незнакомой, "привет!" и посылающую поцелуйчик, что бы подумали? То-то же:) А ребёнку можно всё - он так чувствует, он так хочет.


Ти не лякайся, що нiженьки босiї
Вмочиш в холодну росу:
Я тебе, вiрная, аж до хатиноньки
Сам на руках однесу.

Песня заканчивается, а мой дом всё ближе. С клумбы пахнут какие-то цветы, похожие на гладиолусы, но ведь гладиолусы не пахнут? - значит, это не они. Терпеть не могу гладиолусы. Из года в год, с завидным постоянством, родные и чужие дарили мне их на день рождения. Белые, красные, махровые и "Гигант"... ненавижу гладиолусы. Всегда вспоминаю как младшая дочь в детстве плакала, что вот старшей на день рождения все дарят тюльпаны, а ей всякую лабуду. Поди объясни ребёнку, что какие в октябре тюльпаны... хотя теперь, наверное, есть. Теперь всё есть, были б деньги.

Мысль от тюльпанов перескакивает в советское ещё время, когда Катя была маленькая и по телевизору показывали концерт Пугачёвой на стадионе. Вечная наша прима катила вдоль стадиона и собирала охапки цветов, вся машина была завалена этими цветами, а ребёнка смотрела и глаза её медленно наполнялись слезами..
- Катя, что случилось?
И пятилетнее дитё, захлёбываясь, выдало: "Мне никогда СТОЛЬКО не подарят!!!"

Вот и наш дом на краю оврага, тёмным обрывом начинающегося сразу за ёлкой. Чёрный кот, сидящий у соседской машины, долго прикидывает расстояние и наконец решает, что успеет перебежать мне дорогу. Медленной трусцой он скрывается за забором. Смотрю на небо, на зарождающийся в овраге туман, стою ещё минуту... пора домой.


Рецензии