По дороге к Амстердаму. Глава 4

Я смотрел на черные буквы письма. Буквы были холодными и равнодушными. Но за набором символов и знаков скрывалась боль. Она билась. Металась от абзаца к абзацу. Лёвка... Мой друг. Возможно единственный школьный друг, с которым я сохранил нормальные отношения. Он учился на юриста в каком-то из местных вузов. Мы иногда перезванивались. Встречались, пили пиво. Он пропал внезапно. В начале прошлой зимы. Но на протяжении всего этого времени я не волновался о нем. Просто не было времени поволноваться. Теперь я чувствовал себя скотиной. Редкой скотиной. Но метать икру было поздно. Все как обычно. Все как всегда. В суете дней мы забываем обо всем. Выйдя на ристалище битвы за материальные блага, мы становимся слепыми. И не обращаем внимания на потери. Нам важен конечный результат. Стоит потеряться, и тебя забудут. Стоит не напомнить о себе, и ты исчезнешь из жизни. Пока ты в обойме тебя помнят и ценят. Ну, или хотя бы мирятся с твоим присутствием. Но жизнь - река. Она не стоит на месте. И сколько не пиши на песчаном берегу свое имя, рано или поздно быстрые воды смоют его. Только если выложить камнями... Да еще скрепить бетоном... Но, это удел великих. Не каждому дано такое.
 Я вытащил трубку из кармана и начал судорожно искать Лёвкин номер в записной книжке. Но "абонент был вне зоны доступа сети", а домашний молчал. Я посмотрел на дату письма. Подключать к поискам людей было бессмысленно. За три дня он мог исчезнуть куда угодно. И "горький хлеб стыда забил мне рот". Утешало лишь то, что я знал, сводить счеты с жизнью Лёвка не намерен. Он не тот человек, что бы пойти на такой шаг, не попытаться уйти без борьбы.

LightSway: эй!
LightSway: ты где там???
LightSway: аррр... Ты уснул?
Raimon: прости... отвлекся.
LightSway: бывает...
Raimon: да уж... у меня всё бывает.
LightSway: что-то случилось?
Raimon: с чего ты решила?
LightSway: чувство такое... Прости, может я тебя отвлекаю?
Raimon: нет, все нормально. Просто, навалилось многое.
LightSway: Навалилось... Знаешь, что было написано на кольце царя Соломона?
Raimon: что?
LightSway: "и это пройдет"... Все проходит. И даже за полярной ночью приходит полярный день. Так что...
Raimon: главное ночью не замерзнуть...
LightSway: "не я изобрел дождь, но у меня есть отличный зонтик" :-)
Raimon: это до тех пор, пока не хлынет ливень.
LightSway: не вгоняй себя в депресняк. Ты сам накручиваешь проблемы на свою дурную голову...
Raimon: может ты и права.
LightSway: тебе определенно надо развеяться. Сходить в кино... Или в театр. Или просто погулять...
Raimon: :-)
LightSway: хочешь, секрет расскажу? Знаешь, почему я решила продолжать общение с тобой?
Raimon: ну и?
LightSway: >>Щербатая кружка, зеленый чай,
Простуженный голос, в голове пустота,
Возможно, и я найду потерянный рай,
Но счастья не обрести уже никогда.
>>Компьютера шум - кривой оскал одиночества,
И сигареты вместо нормального ужина,
И интернет шелестит мне гнилое пророчество,
Злодейка-судьба плетет свое вечное кружево...
>>Хорошие люди? Возможно, но с ними нам не по пути,
Они говорят, но говорят мне, но их глаза молчат.
Зовут меня с собою, куда-то пойти,
Не зная, что бредут прямо в ад...
Raimon: это стихи из моего профиля...
LightSway: да. Брат сказал, что это ты сам написал. А мне понравилось. Такие стихи мог написать только очень хороший человек.
LightSway: и очень одинокий...
Raimon: спасибо.

 Я отставил ноутбук на столик, вытряхнул из пачки последнюю сигарету. Сухо щелкнул зажигалкой и вышел на балкон. Город готовился к ночи. Кто-то спешил домой. Кто-то, наоборот, из дому. А я стоял и курил. Почему-то произошедшее с Лёвкой не заставило меня сорваться с места и мчаться на его поиски. Разве что в первый момент. Неужели я такая бесчувственная скотина? Или скорее просто я ощутил, что уже ничего не исправить, ничем ему не помочь. "Бороться и искать, найти и не сдаваться" - это не про меня. В этом всем должно быть зерно рационализма. Можно рвануть на поиски Левки, поднять на уши многих серьезных людей! Но вот вопрос в том, что я буду делать, когда найду его. Но окажется ли так, что Левка и не хотел быть найденным. Тогда зачем он писал письмо? В данном случае его мотив был абсолютно мне не ясен.
Ту ночь я спал очень плохо. Ворочался с боку на бок, много думал о проблемах, навалившихся за один раз. Мысли бродили, как дешевое вино, больно царапали мозг, уходили, не получив развития. Тупик грезился мне все четче и четче. От тупика несло сыростью, холодом, бесперспективностью и тотальной безнадегой. Идти против воли отца? Можно! И кто-то даже скажет, что нужно, типа будь мужчиной, покажи характер. Только трудно быть мужчиной в неполные двадцать лет. К тому же я был слишком благодарен отцу, за то, что он мне делал. Он всегда старался как лучше. Хотел вырастить нормального сына, а не балбеса. В самые трудные годы отсчитывал последние гроши, лишь бы мы с сестрой питались нормально. Да и сейчас, не смотря на свой характер, помогал мне во всем. Решать нужно было как можно скорее. И главное в этом деле не ошибиться.

Дверной звонок уже не звонил, визжал. Длиннющее соло заставило меня подняться с постели, самым решительным шагом разбить морду тому гаду тому поганцу, который устроил мне столь ранний концерт. На часах была половина восьмого утра. То, что я в одних трусах, меня абсолютно не смущало! Под акомпонимент звонка я добрался до входа, не смотря в глазок, распахнул дверь, готовый уже зарядить в табло утреннему хулигану. Но вместо этого:
 - Бруда, харэ дрыхнуть! Чувствуешь запах напалма сутра? Это запах победы!
В объятия меня заключил огромный, под два метра детина, с бритой шайбой, квадратными скулами и жгутами мышц! Локи! Футбольный фанат. Футбольный хулиган. Топ-бой какой-то там фирмы. Неудержимый хулиган, отчаянный боец. И вместе с тем студент филологического факультета, идеологический лидер движения, начинающий писатель. С диким нравом и отчаянной безбашенностью. Порой мне казалось, что он родился не в свое время. Я представлял его исключительно в волчьих шкурах, с топором наперевес, на носу дракара. Абсолютно лишенное здравого смысла существо. Я познакомился с ним на каком-то форуме. В разделе философии мы вели спор о Ницше. Потихоньку спор перешел в аську. А затем и в пивную. Более трех лет мы общались с ним в сети, частенько встречались, для совместного распития пива. И он уже несколько лет порывался вытащить меня на футбол. Неделю назад он написал бескомпромиссное смс. И сегодня мы идем на столичное дерби! Чем-то мне это все напоминало фильм "Хулиганы", с Вудом в главной роли. И оставалось молиться, что бы сегодняшний поход ни кончился, как фильм.
- Сегодня нас ждет победа! - орал Локи, поглощая остатки моего пива на кухне, пока я бегал по комнате, одеваясь, гладясь и бреясь.
- Камрад, а Лонсдэйл одевать? - полюбопытствовал я.
Локи подавился пивом и захохотал так, что в шкафах затряслась посуда.
- Одевай, брат, одевай, - сквозь смех прохрипел он - Пристроим тебя к Baby Crew.
- Это почему же? - обиделся я.
- Потому! - назидательно поднял палец Локи, - Только карланы носят Лонсдэйлы. Одевайся стильно. Лейбл не имеет значение. Главное вкус.
Через четверть часа мы вышли из дому. Ехать на дерби на машине Локи мне категорически отсоветовал. И поэтому мы потопали в сторону ближайшей станции метро.
- Слушай, а мы не рано выдвинулись? - поинтересовался я.
- Нормально. Пока пивка попьем, пока настроимся, пока дойдем. Скоро должна основа подтянуться.
- А куда мы едем? - поинтересовался я.
- В паб! - хитро подмигнул мне - У каждой приличной фирмы должен быть свой паб! Понимаешь! Там мы празднуем победы, залечиваем свои раны пивом.
Чувство дежа-вю усиливалось все сильнее. Чем все закончилось в фильме? Массовым побоищем и смертью главного героя. Я задумчиво почесал в затылке. Мне совсем не хотелось лечь на больничную койку. Хотя с другой стороны это было бы неплохим решением проблемы.
Мы шли по улице, и пили пиво прямо из бутылок, Локи вещал о беспределе акабов, я глазел по сторонам. Мы свернули в какой-то переулок, внезапно за спиной нас окликнули?
- Эй, пацанчик, закурить есть?
Локи широко улыбнулся и повернулся к говорившему. Перед нами стояла троица. Все как на подбор три брата-гопаря. В спортивных штанах, жующих семечки. Локи размашисто шагая, подошел к ним, саркастически спросил:
- А то что? - в головах быдланов случилось короткое замыкание. Они тупо взирали на моего друга.
- И вообще, друг мой, - назидательно поднял палец Локи - Ты знаешь этимологию слова "пацан". Я поведаю. На иврите слово "поц" обозначает мужской, детородный орган. В российских тюрьмах зэки ввели этот термин для обозначения молодых уголовников. Так что, не называй меня маленьким х..ем! - заорал Локи, недопитая бутылка пива опустилась на бритую макушку одного из "реальных пацанов", разлетелась вдребезги.
Локи нанес одному из напарников гопника тяжелым гадом удар в живот, тот отлетел к мусорным бакам. А сам взялся за третьего.
- Что стоишь, помогай! - проорал он мне через плечо.
Оставалось вспомнить все те навыки, которым меня учили два месяца на курсах рукопашного боя. Я подбежал к держащемуся за макушку уроду, размахнулся и влепил ему смачный удар по ребрам. Потом еще один, и еще. Я молотил его кулаками по бокам, по лицу, по шее. Он лишь закрывался окровавленными руками. И тихо скулил. Внезапно меня со спины обхватил один из троицы (очевидно тот, которому Локи всадил ногой). Сковал руки, начал валить, попутно сжимая с боков. Дышать стало трудно. Он начал толкать меня вперед, и мы с разбега влетели в стену. В глазах вспыхнули звезды. Стало трудно дышать. Но за спиной раздалась возня и все прошло. Я вдохнул полной грудью и смог оглядеться. Локи добивал последнего противника тяжелыми ботинками по голове.
- Пойдем отсюда, боец, - засмеялся Локи, одним мощным рывком поставил меня на ноги, отряхнул и потащил куда-то по улице. За спиной мы оставили трех стонущих людей.
В баре было людно, шумно, прокурено. То тут, то там раздавались взрывы хохота, выкрики, кричалки. Мы сидели в компании каких-то шкафоподобных дубов, которые говорили лишь о том, сколько зубов они выбили на прошлом дерби, хвастались дуг перед другом шрамами, пили пиво, курили, строили планы на сегодняшний день.
Я не вникал в их темы, пил свое пиво, смотрел по телевизору новости без звука, и тихо им завидовал. У них есть радость в жизни. Вот так, собраться в выходные, выпить пива, сходить, подраться с оппонентами, Все просто, как арбуз. Хорошо так жить... Жизнью амебы. И не важно, что они болеют за одну команду. Это лишь повод. Не было бы спорта, они ходили драться за любимых писателей. Есть такая группа людей, которые самореализуются только в критических ситуациях. И я их не осуждаю. Разве можно осуждать акулу за любовь к крови?
Внезапно Локи встал, посмотрел на часы, сказал:
- Пора, - все дружно встали, допили пива, мы организовано покинули бар. Шли, негромко переговариваясь, по каким-то подворотням. У Локи зазвонил телефон. Он слушал, потом нажал отбой, не останавливаясь, повернулся к своему мобу.
- Парни, звонил наш скаут. В трех кварталах от нас движется моб "Псов". Сорок касок. Готовьтесь. Кто побежит, тот лох! Первая линия начинайте строиться. Меня внезапно оттеснили к хвосту толпы. Вперед полезли самые шкафоподобные парни. Все нахмурились, внезапно напряглись. Воздух сгущался. Мне стало душно. Впереди раздался шум, крики. Появились враги. Точно такие же парни, какие стояли рядом со мной. Отличии минимальные. Стой они рядом с нами, я бы не опознал в них противников. Кто-то из них выкрикнул что-то в нашу сторону. Я не разобрал. Но Локи, стоявши впереди, заорал:
- Понеслось! - и ринулся на врага. В трех шагах от меня на асфальт рухнула стеклянная бутылка, брошненная кем-то из врагов. Локи прыгнул в гущу бегущих на него врагов. Я двигался вместе с мобом. Меня несло вперед. Я не мог повернуть по причине того, что люди сзади меня не позволили мне вырваться из этого страшного организма под названием атакующий моб!
Дальше воспоминания распадаются на обрывки. Локи берет в захват какого-то кабана, бьет его коленом в грудь, а в это самое время его по спине молотит какой-то доходяга.
Вот двое парней из моба Локи добивают ногами лежащего оппонента, а сзади к ним подкрадыватся его товарищ.
Вот меня пытаются взять в захват.
Вот я вижу счастливое лицо Локи надо мной.
Вот меня отбрасывает к стене какой-то верзила, а потом бежит не меня. Я размахиваюсь и бью его ногой между ног. Он хрюкает и валится всей тушей не меня.
Прихожу я в себя не скоро. Мы сидим на скамейке в каком-то обшарпанном дворе. Довольный как мамон Локи бегал между парней, смеялся, шутил, хлопал всех по плечам. Увидав, что я сижу, хлопаю глазами, смотря по сторонам, он подскочил ко мне.
- Мы погнали их, бруда!!! Мы их сделали!!! - он начал теребить меня за рукав. Потом протянул бутылку пива. Я обхватил холодное стекло, почувствовал боль в руке. Костяшки были содраны, на них запеклась кровь.
- А ты брат легко отделался! - рассмеялся Локи - Губу разбили и все. А так, фейс даже помяли!
Он показал мне большой палец. Я хотел улыбнуться и понял, о чем он говорит. Губы обожгло. Я достал телефон, посмотрел в зеркальную панель. На подбородке запеклась кровь.
- Красавец, - улыбнулся мне какой-то парнишка, сидевший рядом.
- Вот так должен выглядеть настоящий мужчина, - заржал кто-то у меня за спиной. И смех подхватили все собравшиеся.
- А теперь на мячик, - провозгласил Локи.

Но прежде нам пришлось пройти ментовский ад. Такое ощущение, что менты держали фанатов за зверье. Причем опасное зверье. Хотя сегодняшнее утро показало, что в чем-то они правы. Фанаты в долгу не оставались. Прятали пиротехнику, бутылки, арматуру куда угодно. Менты шмонали во всех местах. Локи хитро подмигнул мне. Молодой сержант начал проверять его карманы, прошелся по джинсам, долго там шарил.
- Это мои яйца, друг, - осклабился Локи. Очередь впереди и за нами разразилась смехом. Сержант побелел от злости, отстранился, грубо пропихнул Локи вперед, а сам занялся мной. Его грубые руки обшарили карманы джинс. Прошелся по бокам майки. Углубляться он не стал, и пропихнул меня вслед за Локи.
На секторе стоял оглушительный шум. Приходилось орать, что бы сказать хоть что-то. Стадион был заполнен процентов да девяносто. На восточной и западной трибунах сидели в основном кузьмичи. Фанатам, типа Локи, отводили специальные сектора, окруженные ментовскими кордонами. Милиция с фанатами не церемонилась. Фанаты отвечали взаимностью. Но я пришел на футбол. Уточнив у Локи, кто наши, кто не наши начал вникать в суть игры. Наши вроде бегали резво, играли неплохо, и минут через двадцать забили-таки гол. Какой-то бразилец уложил хитрым финтом вратаря на газон и забросил мяч в ворота. Наш сектор взорвался ревом. Я подпрыгнул, меня на радостях обнял какой-то парнишка. На пару рядов ниже нас два каких-то дибила зажгли дымовую шашку. Красную. Сектор заволокло дымом. Люди вокруг скандировали разные лозунги. В самом низу несколько парней начали бить в барабаны. И в общем гвалте я не заметил, как ненаши мяч отыграли. Навес с углового я видел, а сам удар разглядеть не мог из-за дыма.
На секторе народ скис. Зато на противоположной трибуне наоборот приободрился.
- Херня - заорал Локи, и загорланил фанатскую песню. И в сотню луженых глоток сектор запел!
Это было нечто. В этот миг я и понимал, что значит массовое сознание. Коллективный психоз. Когда люди перестают быть индивидами и превращаются в толпу. В один огромный организм, живущий своей жизнью. Тут уж не отвертеться. Даже я, не зная слова, подвывал хору мальчиков зайчиков. И в этот момент того самого бразильца, забившего гол грубо ударили по ногам в штрафной соперников. И судья показал на точку пенальти. Стадион загудел. Часть на радостях, а часть недовольно засвистела. Послышались выкрики о сексуальных пристрастиях судейской бригады. К мечу подошел кто-то из соотечественников. На секторе скандировали "Нужен гол!". Разбег. Вратарь прыгает в одну строну, мяч летит в другую. Я ору, наверное, громче всех. И обнимаю Локи. И мы орем. Вдвоем! Дальше матч проходит относительно спокойно. Команды доигрывают. Раздается свисток. Фанаты на секторе, голые по пояс прыгают, обнимаются. И я голый по пояс прыгаю вместе со всеми. Радость бьет через край.
С сектора нас выпускают долго и нудно. Наверное, хуже, чем впускали. То тут, то там из толпы доносятся крики. И я иду, улыбаюсь во весь рот, и губа хоть и щиплет, не мешает моей радости. И все хорошо.
- Пиво пьем? - спрашивает Локи.
- Нет, брат, спасибо, - я хлопаю его по плечу, - Не хочу напиваться. Завтра по делам надо ехать. Буду как огурец!
- Зеленый и в пупырышках! - смеется Локи -ладно, знаю, ты человек серьезный. Раз надо, значит надо. А мы пойдем.
 Я улыбаюсь, жму ему руку.
- Только ты это, - спохватился Локи - Лучше на такси домой езжай. На метро не садись. А то знаешь... На такси давай.
- Хорошо, камрад, - улыбаюсь я.
На метро и правда ехать не хочется. Я ловлю первого попавшего частника на старенькой Хонде. С ценой соглашаюсь не раздумывая. Я слишком выдохся, чтобы торговаться.
Дома первым делом полез в душ. Долго стоял под прохладными струями, чувствуя, как в канализацию уходит усталость сегодняшнего дня. Хорошо, что так получилось. На миг я смог забыть о своем нелегком выборе. Но что поделаешь. Рано или поздно к насущным делам надо вернуться. Хотя, какого черта! Сегодня наши победили. Команда, за которую я болел, взяла верх! Все остальное мелочи. Я тоже возьму верх над всеми проблемами! ДА.
Бодро выбегаю из душа, обтираюсь на скорую руку, одеваю любимые бриджи, майку, иду на кухню, делаю себе легкий обед. Потом достаю пару банок пива, достаю диски с киноновинками и наслаждаюсь кино.

Raimon: даров!
LightSway: привет!
Raimon: а я сегодня на футболе был!
LightSway: ЧТО!!! С тобой все в порядке?
Raimon: да вроде... Ничего не болит, температуры нет. А что?
LightSway: ну, слава Богу!
Raimon: да что со мной может случиться...
LightSway: так ты не знаешь?
Raimon: ЧТО я не знаю?


Рецензии
Прекрасно: эмоционально и живо. И оттого захватывает.
Удачи и хорошего настроения.
С теплом

Илана Арад   17.09.2008 08:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.