Так говорит внук

Мое авторство здесь весьма сомнительно, разве что 27 лет назад родила сына, а сын три с половиной года назад породил мне внука.


Внуку Марку без двух месяцев два года. Знает всех динозавров по видам – у меня волосы дыбом встают, когда он произносит: «Это маленький Трицератопс». Или "Игуанодон". До сих пор любит все, что связано с динозаврами. Лично меня в детстве они перестали интересовать, как только я узнала, что они вымерли. Ну, нет их – чего про них и думать-то!

Я приехала к внуку в гости. Сюсюкаю: «Ах, мой дорогой внучок!» Ему послышалось «жучок». Быстро отползает от меня на четвереньках и предлагает, хохоча: «Давай поиграем – я буду жучок, а ты бабушка-жучина».

Марку 2 года и 5 месяцев. На речке крестный Антон купает его. Не удержал, и Марик ушел под воду с головой. Вынырнул, возмущенно: «Антоха, Марик – млекопитающее, а не рыба! Он не может под водой носиком дышать!»

Два года и полтора месяца:

«Марик построит домик, и там будут жить бычок с бычицей и ангелы с ангелятами».

Рассуждает: «Папа Всеволод. Марик – Всеволодович. Мама!!! Марик не твой, Марик папин!»

Мама Оля говорит: «Марик, дай-ка мне носки!» У него глаза округляются: «Какие камненоски?»

Едут с мамой в лифте. С ними – дядька с кульком конфет. Марик (как бы между прочим, глядя в никуда): «А на улице меня такой же дядя конфеткой угостил»…

Два года и три месяца:

На улице, гуляя: «Мама, смотри, наши тени идут в синих штанах».

Осваивает новое слово: «Мама, я тебе сейчас расскажу сказку про российского монаха. Жил-был у меня один монах. И… расцепился».

Примерно в этом же возрасте его друг Егор очень любил выражение «изо всех сил» и рассказывал такие сказки: «Дракон летел, летел, упал… И изо всех сил умер!»

2 года 10 месяцев.

Диалог:
- Мама, где мои часы
- Какие ты имеешь в виду?
- Я МОИ имею в виду.
- Как они выглядели?
- Хорошо.

Мама спрашивает: «Марик, у тебя в группе три Кристины. Как ты их различаешь? По фамилиям?»
«Нет, их две круглых и одна квадратная, с косичкой».

Утверждает, что сочинил сам: «Скоро, скоро Новый год! Будет праздник и компот!»

За месяц до того как Марку испонилось 3 года, его папа Сева стал редактором газеты. Марик тут же начал «писать статьи». Говорит: «У меня папа работает в газете, только в большой. Газетчиком». Статьи свои Марик озвучивает: «У меня есть хорошая бабушка Света и хорошая бабушка Оля». Или «статья» про рыбок: «Ну-ка, рыбки, плывите быстрей!» - пишет и комментирует: «Пойду в гости к Игореше и возьму это соглашАние».


Кстати, у меня подозрение, что он с двух лет знает буквы. Как-то на клавиатуре компьютера показала ему М и А, прочитала и крупно набрала на экране. Через неделю на прогулке увидел на фургоне надпись МАВР, произнес МА и вопросительно смотрит на меня. По-моему, мы недооцениваем детей.


«Смотри, какой удивительный лягушонок: глазки приплюснул!»

«У меня в ротике горлышко болит».

Рассказывает про то, как был с мамой на демонстрации: «Я маме сказал: - Смотри, висит тряпка. А мама говорит: - Это демонстрант». (транспарант)

3 года 2 месяца

Марк «пишет» в блокноте: «Мамочка моя милая, дорогая»…

3 года 4 месяца

- Баба, сколько стоит этот стул?
- Пятьсот рублей.
- Можно я его куплю?
И тут же:
- Деда, купи у меня стул.
- Сколько он стоит?
- 999 рублей.

Баба, если будешь со мной спорить, я запишу тебя в книжку. У меня есть идея, как это реализовать.

Четко пишет буквы и называет: П – папа С (наоборот) Сева и ОЛ – Оля.

Повесил на стену рисунок: «Баба, это не срывай, иначе никакого эффекта!»

«Белый цвет означает чистоту и …невиДность».

А это уж совсем плагиат у меня. Но я с разрешения автора - мамы Оли, которая у нас продвинутый писатель, называю это объемной ЦИТАТОЙ. Ссылка на сайт ниже.

Марик: Мама, я хочу кушать!
Мама: Отлично, давай, я тебе дам котлетку.
Марик: Нет, хочу что-нибудь покрупнее.
Мама: Две котлетки?
Марик: Нет, что-нибудь твердое.
Мама: Эээ?..
Марик: Что-нибудь твердое и черненькое такое.
Мама: Типа шоколад?
Марик: Да!

3 с половиной года
Марк смотрит мультик. Возмущенно: "Зачем они убивают  невинную форму жизни!"

Играет в разные миры: "Пространство перекубырилось!"

- Баба, я знаю, ты очень обрадуешься: я еще хочу яичницу". (до этого уже порции полторы съел).



Мы посмотрели Валл*и

...Дети воспринимают эту историю вообще исключительно в радужных красках, не замечая пессимистичного философского подтекста. Для моего сына, который «Валл*и» посмотрел дважды, это, в первую очередь, история о любви и дружбе. Когда ты один – тебе плохо, и даже обилие игрушек, телевизор и домашний зверек не сделают твою жизнь счастливой. Когда рядом с тобой друзья и любимая девушка – тогда можно наслаждаться счастьем даже в развалинах всемирной свалки. Вот когда все хорошо и все дома – вот это-то и есть счастье. Марька перестал называть меня мамой. Только протяжно так, с переливами: «Е-е-вва-а-а!» В течение двух суток у нас дома можно услышать вот это:
«Мама, а Валл*и и Ева поженятся? А у них будут роботята?»
«Давай я скажу «программа?», а ты скажи «секретно!»
«Я не Марик, я Валл*и».
«Я не хочу есть вареники, роботы едят только электричество!» — «Валл*и, это специальные электрические вареники для маленьких роботов; ешь», — «Я не хочу электрические вареники, я хочу электрическое мясо!!!»
«Мам, пока я буду купаться, я буду не робот, а человек, ладно? Роботы же не купаются. А потом искупаюсь и опять буду Валл*и».
«Валл*и, ложись спать. Программа», — «Ладно, Ева. А потом ты утром придешь, потрясешь меня и скажешь «Валл*и, Валл*и, проснись!»
 :)

Трогательный шантаж

По дороге из детского сада с Мариком заходим в аптеку. Всего-то надо купить ампулу интерферона – что-то парень опять подпростыл. В кармане – рублей шестьдесят, только-только на лекарство и какое-нибудь угощение (обычно по дороге из садика он покупает и выпивает или бутылочку йогурта (называет его “пивот”) или коробочку шоколадного молока, а еще просит сладость – или цукатов, или мармелада).
В аптеке я сразу встаю в очередь к кассе, а он направляется прямиком к “детской” витрине – там соски всякие, бутылочки, слюнявчики и обязательные резиновые игрушки для ванны. “Мама, купи мне вот этих рыбок!” Гляжу: в витрине лежит пучеглазая оранжевая рыбка (одна в упаковке, цена 42 рубля) и – рядом – три таких же, но маленьких, цена 71 рубль. Марику, конечно, надо трех сразу. “Знаешь что, птичка, – говорю, – у меня денег мало, так что или я возьму тебе вот эту одну, или пошли дальше без покупки”. Поджимает губки, но соглашается на одну.
Дома торжественно распечатывает рыбёху (папа определил ее видовую принадлежность как “рыба-кузовок”) и тащит ее знакомить с остальными обитателями своего зверинца. Через некоторое время он попадается мне на глаза (сознательно, стопудов!) с рыбой и лошадкой в руках. Между двумя животными “происходит” такой диалог:
Лошадь: “Привет, как тебя зовут?”
Рыба: “Я Рыба-кузовок”.
Лошадь: “У тебя есть мальки?”
Рыба (жалостливо): “О-о-ой, мои малёчки живут в аптеке, они по мне скучают и плачут”.
Лошадь (”гладит” собеседницу копытом промеж глаз): “Ничего, вот когда у мамы Оли будет много денег, она тебе сразу купит малёчков!”
После такого хочется потрошить последнюю заначку.

Песня про птичек

Если я пою своему ребенку почти всегда что-нибудь детское, легковесное, про слонят, зайчат и кузнечиков, то Севка поет ему серьезные взрослые песни. Даже про войну. Когда я слышу из-за двери его колыбельные, там все время кто-то умирает или собирается умирать И вот не так давно Марька одной из этих песен увлекся. Стал просить: “Пап, спой мне про птичек!” Каких птичек?! Севка перебрал весь свой репертуар и, наконец, выяснил, что за песня такая. Сейчас Марик уже и без папиного аккомпанемента прекрасно поет эту песнь “про птичек”. Правда, с мелодией пока не очень справляется, зато ритм и соответствующий тексту пафос — великолепны.
Вчера я пыталась раскрутить его на то, чтоб он спел свой хит бабушке. Марик помурлыкал что-то себе под нос, но исполнять не стал. А после, когда мы ехали домой на такси, ему вдруг захотелось поголосить. Слышу — пошла песенка. Я его подбодрила: “Давай, Марька, грянем! Про птичек!” И он во весь свой маленький голосок затянул:
– Здесь птицы не поют, деревья не растут,
И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым,
А нам нужна всего одна победа,
Одна на всех, мы за ценой не постоим,
Одна на всех, мы за ценой не постоим!
(вижу, таксист уже из последних сил руль держит ровно, Марька воодушевляется и продолжает)
Нас ждет огонь смертельный,
И все ж бессилен он!
Сомненья прочь,
Уходит в ночь отдельный
Десятый наш десантный батальон,
Десятый наш десантный батальо-о-он!
Тут вступаю я:
– Ой, мы же наш дом проехали!
Водитель:
– Простите, заслушался!


Рецензии
Poluchil ogromnoe udovolstvie. Zamechatelno
Ja napisal , kak to frazu, kotoraja dlja menja doroga<Взросление внуков неизбежно,но торопить не надо>.Eto kak raz dlja Vas. Izvinite za takoe napisanie -sejchas net russkoj klaviaturi. S uvageniem.

Евгений Ханкин   29.08.2010 20:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.