Наша армия. Эпизод второй

Воскресенье. Полдень. Жара. Солнце печет немилосердно, асфальт источает жар, несравнимый с пекельным, но приближающийся к нему. На термометре 35. В тени. Я еду в "десятке" со своим другом. Кондиционер работает на полную, но он не спасает. Проезжаем по междугородней трассе. Обгоняем старенький, пыльный "Икарус". Я бросаю взгляд в сторону и тихо скриплю зубами.
В "Икарусе" едут солдаты. Стоп. Не так. В "Икарусе" транспортируют солдат. Потому как ехать могут люди в нормальных, человеческих условиях. А транспортируют скот. И данный способ ничем от скотского не отличается. В старую консервную банку - выкидыш отечественного автопрома (отрыжку оборонной промышленности совка) умудрились утрамбовать роту (!) солдат. Сотня молодых, здоровых парней едут в тридцати пяти градусную жару, в практически закупоренном автобусе (окна есть только у водилы и на переднем сидении) неизвестно куда, непонятно зачем. Запах немытых тел, пота, сапог, дешевого табака, пропахшего солярой автобуса, дорожной пыли вызывает у меня рвотные позывы. Красочная иллюстрация фразы "как селедки в бочке". На сидениях сидят по трое. А сверху давят те, кому посчасливилось ехать стоя. И в лицах их спокойствие, как у коров в Индии. А как по-другому? Никак...
Я проявил малодушие. Я отвернулся. Я не хочу так. И мне противно это видеть. Хочется представить холеные морды генералов в этом автобусе, по трое вряд, обливающихся потом. Хочется, но не могу. Слишком фантастическая картина...


Рецензии
Димочка, как ни жасно, но ты абсолютно прав. Самое смешное - это наши защитники. Униженные, обиженные, снизведенные до скотского положения, наши защитники! И мы все ОТВАРАЧИВАЕМСЯ..... Ах, какя боль! Но самое ужасное, что потом, проезжая мимо вот такого же автобуса, они сами тоже станут отворачиваться, возможно со слезой, возможно с зубным скрипом, но всего лишь отварачиваться.... Успехов тебе, Дима. Ты хотя бы находишь мужество писать об этом. Остальные и этого не делают. Всего тебе самого наилучшего, Евгения.

Татьяна Полякович   25.07.2008 22:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.