За базар отвечаю

       Идентификационные карты (бейджи) — удостоверяют личность владельца. Слово «бейдж» происходит от английского слова «badge» — знак, эмблема… Потом появились его многочисленные производные в русском языке: «бедж», «бейдж», «бейджик, Бейджики, это чаще всего прозрачный кармашек, в который вставляются персональные данные о владельце. На карты наносят фотографию владельца, его фамилию, имя и отчество, даты выдачи …… и другие служебные отметки. Бэйджи повсеместно вошли в нашу жизнь. Их носят сотрудники офисов, магазинов, ресторанов, участники форумов, выставок и конгрессов, студенты вузов, читатели библиотек. Изящный и простой дизайн, сочетание цветов на бэйджике достойно представляет его обладателя. Бэйджик размещается на любой видимой детали одежды, но чаще всего он размещается в верхней части тела :).

       Конечно, комфортнее и культурнее обращаться по имени, а не просто: «молодой человек», «мужчина», «милочка» или «девушка».......

       И вот настал момент, когда администрация авторынка, где я работаю, ввела это изобретение века. С тех пор прошло более года и столько произошло смешных, и не только случаев. Я так измучилась с этими бейджиками:

       - Во-первых , периодически приходится менять текст и фото бейджика, так как при работе на открытом воздухе, при нашем то южном солнце, все на нем моментально выгорает, и текст и фото. Бейджики на булавке имеют привычку ломаться, и у многих они, падая на пол, затаптываются, или теряются безвозвратно. Пробовала я носить бейджик и на специальном шнурке.

       Но в процессе работы приходиться разносить, раскладывать, показывать товар лицом, наклоняться, выпрямляться и бейджик маячит перед самым носом.

       Я такая рассеянная и часто не надеваю этот злополучный бейджик вообще.Ну не люблю я его. И мстительный бейджик мне отвечает тем же. Повешу его с вечера на крючок, и висит он там молча и смену и две, пока кто- либо из административной службы да не заметит этого нарушения. Сколько они ни ругали, сколько меня ни просили, сколько ни предупреждали, а воз и ныне там. Вот был случай:

       Подхожу я к своему павильону, а около него уже стоит один из моих постоянных покупателей. Поприветствовали мы друг друга, выслушала я его причину визита на авторынок. Женя решил купить новый чехол на руль, попросту - оплетку. Я подняла жалюзи, и начали мы выбирать подходящую оплетку на руль.

       Вначале я выяснила, а чего же хочет покупатель. Ведь оплеток такой большой ассортимент. Это оплетки и кожаные, и из искусственной кожи или синтетических тканей. Оплетки делятся и по способу крепления. Нужно задуматься и о подборе цвета. Все, выбор сделан, и покупатель довольный улыбается:

       - Как я натяну эту красавицу оплеточку на мой новый руль!

       Я насторожилась. Есть примета, что менять рули не к добру, авто может попасть в аварию. Я так тактично рассказала про это суеверие. Может и необязательно новый руль ставить? Береженного - Бог бережет. Тут же посмеялась, что оплетки надевают, а не натягивают. А натягивают то чаще кого-то. Покупатель намек понял. Смеемся уже вместе.

       Первая продажа есть. Хотя покупатель дал деньги под расчет, я дала ему символическую сдачу, чтобы обеспечить себе удачную торговлю на весь день (чисто английский обычай). И начался обязательный ритуал. На первые вырученные деньги я слегка подула, после чего рассмотрела на просвет. Этими деньгами я начала водить по товару на прилавках, приговаривая:

       - деньги к деньгам.

       Я тут же трижды проговорила свой заговор предпринимателя:

       -Алтын Хотан взял, весь товар забрал. Один купил, второй скопил. Так и у меня все будет. Аминь!

       Затем положила первую выручку в свой кошелек, чтобы эти первые деньги притянули к себе другие. А по русскому обычаю, в конце торгового дня часть вырученных денег, можно чисто символическую, обязательно нужно потратить на выпивку, «пропить», ибо прибыль может уйти.

       А сейчас кофейку горячего не помешало бы. Утро прохладное. Налила из термоса себе кофе и стою, наслаждаюсь жизнью. Тишина. На душе благодать. Первый блин-покупка не комом. Знать торговля сегодня пойдет. Мечтаю.

       -Филипповна, а где же ваш бейджик?

       Я от неожиданности и перепугу так этим кофеем и поперхнулась. Денис, а это он из команды администрации, еле меня привел в чувство. Потом я долго была предельно внимательная и о свом бейджике не забывала. Но он все-таки улучил удобный момент и чуть со мной не расправился.

       Попался мне покупатель ну очень привередливый. Решил он купить чехол на сидения своего авто, «копейки». Я к нему с улыбкой, шуткой, с предупредительностью обращаюсь. А он меня гоняет с полки на полку, то красный чехол подайте, то цельный, то из варсолона…… И тут я неудачно я спрыгнула с лесенки и зацепился шнур бейджика на ручке стелажа. И шнур крепенький, и ручка намертво приварена и начала я со своей жизнью и со всеми и прощаться. Мелькнула только одна добрая мысль:

       -Все, и не нужно больше мне ходить на этот рынок в жару и холод, и не надо танцевать мелким бесом перед привередливыми иногда покупателями.

       Но осталась я в живых, хотя и ручка и шнур выдержали мой вес. В последний момент я ногой нащупала спасительную ступеньку стеллажа. У моего бейджика после этого случая наверно совесть проснулась. Он всегда со мной, всегда на груди. Шнур я, правда, заменила на более изящный и не столь крепкий. Лучше бейджик потерять, чем голову с ним. Жизнь наладилась, все идет своим путем.

       Закончив работу, я с чувством исполненного долга иду домой. Как всегда дала милостыню, нищей, стоящей на углу, приговаривая: "Рука дающего да не оскудеет". Я верю, что эти деньги вернутся сторицей.

       
       Но есть некоторые правила у меня - никогда не давать денег ребенку потому, что это только водка, наркотики, сигареты. Вдруг я слышу:

       - Спасибо, Лариса Филипповна!

       И откуда эта божий одуванчик знает меня? Впрочем, мало ли где наши дороги пересекались на моей долгой жизни. Подходил мой автобус. Я поспешила к нему.

       Усевшись на свободное место, я ехала и смотрела в окно. На улице была весна. Все зеленело и цвело. Вдруг я почувствовала, чей -то взгляд. На меня смотрел молодой симпатичный паренек. Наши взгляды встретились, и он так незаметно улыбнулся. Меня это удивило и обескуражило. Лет 40 назад, я всегда ходила сквозь массу этих взглядов. И было, наверное на что посмотреть. Все было при мне, и ножки и грудь. Коралловые бусы, что подарил мне моряк с китобойной флотилии «Слава» не висели на шее, а лежали на моей крутой груди. Считалось, что коралл помогает снять высокий эмоциональный накал, притупляет ненависть, гнев, зависть. Автобус тихо шуршал по улицам города. А я ушла в свои воспоминания. Одесса! Море, Мишка рядом….
 

Привези, привези мне коралловые бусы,

Мне коралловые бусы из-за моря привези,

Впереди, впереди разольётся море грусти,

Мне коралловые бусы из-за моря привези.

 

Прошло немало долгих дней,

И вот вернулся ты ко мне,

Наконец вернулся домой.

Мне экзотических стрекоз,

И бус коралловых привез,

Только сердце привез другой.

       Когда это было? И было ли со мной? Но что заставляет сейчас смотреть попутчика-паренька на мою грудь? Чудно как-то!

       Вскоре я заходила в наш дом. Навстречу бежал семилетний внук Сашка.

       Я его прижала к себе. И вдруг почувствовала, что-то кольнуло меня в грудь. Мамочка дорогая! На груди висел мой бейджик. Все стало на свои места. Вот почему нищая старушка обратилась ко мне по имени. Вот почему этот бейджик рассмешил моего попутчика. А Сашка спрашивает:

       -Бабушка, а что это у тебя на шее висит?

       -Это бейджик. Это мой друг не хочет со мной расставаться. Это он пришел ко мне в гости. И мы долго всей нашей большой дружной семьей смеялись над моим бейджиком.

 


Рецензии
Очень поучительная история. Пускай никто и никогда не теряет своих друзей!!!
С наступающим Новым Годом!!! Всех благ!!!

От чистого сердца и с теплом,

Александр Зрячкин   28.12.2008 11:41     Заявить о нарушении