Земля?

По окончании службы в армии, мне как и всем однополчанам, было предложено на выбор – становиться офицером (спустя череду микровойн), либо – как полноценный гражданин достигший шестнадцатилетия, до пенсии возвращать долг государству. Т.е. работать – меняя специальности каждые два года, пока не почувствую – в какой области я готов и могу достичь уровня выше среднего. Я выбрал работу. Потому что офицера из меня все равно бы не вышло из-за природной скромности и не решительности. И потому что знал, кем мне быть нравиться и хочется! А именно настройщиком метеозондов. Ведь это означало, пускай раз в шесть, девять месяцев – «спускаться» на поверхность планеты. Небывалая роскошь для простого смертного, за которую многие отдали бы все свои сбережения…
За отличные оценки в Центре Обучения Начальных Специальностей, меня направили прямо на луну (автономную станцию на околоземной орбите, откуда производился запуск зондов непосредственно к поверхности планеты), и вручили полковнику «22/1», как подающего надежды программиста-настройщика…
То был мой первый шаг к мечте! Своими глазами увидеть небо, ощутить ветер (до сих пор не могу понять значение этого слова), и наконец узнать правду о деревьях! Мне казалось выдумкой – растения выше человеческого роста. Нет, я конечно видел выращиваемые гибриды водорослей выглядывающих из воды по пояс… Но что бы семиметровые в диаметре стволы (так мне сказали называются стебли деревьев – в твердой оболочке…), такое я не смел себе представить…
Шли недели практического обучения. Я все чаще задерживался в инфотеке, полюбоваться через прозрачный потолок на голубоватую родительницу человечества. И все громче размышлял – в присутствии начальства – о том как здорово, наверное, ТАМ, на Земле... И все чаще впадал в состояния близкие к депрессии, что грозило отстранением от работы и принудительным лечением…
Однажды, полковник «22/1», видимо устав от моего регулярного нытья, пригласил меня к себе в кабинет. И одним махом УБИЛ все мои детские грёзы!
Быстрая скороговорка инструкций и положений, звучала для меня приговором!
 «Планета Земля, равно как и остальные объекты в солнечной системе – обладающие атмосферой, находятся под карантином согласно приказу от 99 года. Нарушение которого карается пожизненным заключением в управляемых зондах Исследования Дальнего Космоса, без права на реабилитацию..»
Оказалось – зря я надеялся! Возжелал – невозможного!
«Наземные станции являются полностью автономными и абсолютно автоматизированы! Присутствие операторов людей не допустимо…»
На глазах наворачивались слезы. Ладошки вспотели и дрожали. А я стоял по стойке – смирно – жалея, что не стал военным.
Озвучив последние запреты и табу, полковник «22/1» разогретый собственным выступлением, еще долго мерил помещение нервными шагами. Потом вдруг остановился и сказал : « - Знаешь, у меня никогда не было сына! А ты именно такой, каким бы я хотел его видеть!». Не зная как реагировать, я просто стоял и ждал продолжения – вдруг нахлынувших на полковника откровений. И он продолжил : « - Совсем скоро, меня направят на базу 11122\3, для настройки кое какого оборудования… В общем там есть настоящий парк с настоящими растениями. Правда, платный… И мне понадобится помощник вроде тебя…»
Еще до сегодняшнего дня, я был бы просто счастлив – до дрожи в коленках – от такого предложения. Но теперь воспринимал его иначе…

Парк! Огромнейший пластиковой амбар довоенного образца, усыпанный пятнами разноцветного песка, в котором то тут, то там виднелись оранжевые «кроны деревьев», (жутко напоминающих питательные водоросли гибриды…)… под потолком – неисправная, мигающая голограмма серого неба… и снующие под ногами мелкие животные (на суставах которых иногда проблескивал металл)…

Глубокая старость, настигшая меня внезапно, дала мне толику мудрости, в которой я бы воспитал предыдущие поколения, не давшие мне полной грудью дышать на родной Земле. И получив ее (толику), я удивился беспечности, с которой тысячелетиями вырубалась, выжигалась израненная планета. И разозлился на ту фанатичность, с которой теперь оберегается мертвая Родина…


Рецензии