Мелочи жизни

Дело было так. Отдыхала я в гостях у тети в городе Одесса. Однажды, послала меня тетя в магазин, занять очередь за мясом. Случай этот произошел в конце семидесятых годов. Во всех магазинах стояли за продуктами огромные людские очереди. Тётя сказала, что ей нужно купить, но денег не дала, сказав, что успеет подойти и принести мне деньги, пока я буду стоять в очереди, а сама пошла по своим делам.

Вобщем стою я и нервничаю. Уже подходит очередь бабушки, которая впереди меня, а тети всё нет и нет. Тогда я, набравшись смелости, начала умолять бабушку занять мне денег, мотивируя тем, что, с минуты на минуту подойдет тетя и рассчитается. Что-же я, даром что-ли выстояла такую длиннющую очередь. Бабушка согласилась и дала десять рублей.
По тем временам это были большие деньги. Я, радостная, покупаю мясо и уговариваю бабушку пойти со мной, при этом предложив ей свою помощь и понести её сумку. У меня в руках оказались две, одинакового цвета, сумки.
Бабушка начала волноваться, подумав, что я её обманываю, но её сомнения были напрасными. Навстречу нам бежала запыхавшаяся тётя. Она быстро вернула бабушке долг, поблагодарив её за помощь, я отдаю ей сумку и мы расходимся довольные друг другом.
По дороге мы с тётей решили пойти за покупками в ЦУМ -ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УНИВЕРМАГ. Вдруг тетя останавливается и решает проверить, какое мясо я ей купила. Каково же было её удивлене, когда она обнаружила в сумке пакет костей вместо мяса, да еще рядышком лежал аппетитный зелененький арбузик - то-то сумка оказалась тяжелой.
Разгневанная, она накинулась на меня

- Я же просила тебя купить мясо, кости мне не нужны!!! -
Я удивленно развела руками.

-Тётя! Я покупала мясо, а не кости! -

Тогда она стала тщательно проверять сумку и обнаружила на ее дне пакет, завернутый в газетный лист бумаги.

-А это ещё что??? - воскликнула тётя. Быстро развернув пакет, она обнаружила приличную пачку денег. В бумажном пакете лежало две тысячи рублей.
Тогда лишь до меня дошло, что я просто-напросто перепутала сумки, отдав бабушке свою сумку.

- Ну и где мы будем искать твою бабушку? -

- Не знаю. -

В ЦУМе было много людей. Мы, едва поднявшись на пятый этаж, вдруг услышали истошный крик.

-Стойте, аферисты!!! -

За нами бежала запыхавшаяся бабушка. Она, вовремя спохватившись, преследовала нас, стараясь не потерять из виду. К сожалению, бабушка не поверила, что произошел нелепый казус. Разгневанная, силой выхватила из моих рук свою сумку и кинула нашу, напоследок бросив нам вслед.

- Будет мне теперь наука, как с аферистами связываться. Сколько раз давала себе зарок, не делать людям добро, всё равно отплатят злом. Вот как теперь доверять людям? Вместо того, чтобы заплатить все счета, я, старый больной человек, должна бегать, как молоденькая девушка, за аферистами. -

Я ей пыталась объяснить, что произошло недоразумение, но бабушка не стала меня слушать, и скрылась в огромной людской толпе.
Нам с тётей ничего не оставалось, как только виновато улыбаться друг другу.


Рецензии
Здравствуйте Алла! Ваш рассказ напомнил мне такой же
случай, когда я покупала билеты у железнодорожных касс.
Почти, такая же история, не буду рассказывать - только
помню, что от обиды плакала горько.
Ваш рассказ хорош тем, что рассказали нам некоторые
подробности жизни 70-х. Спасибо!
Всех благ

Светлана Романенко 01   20.04.2024 01:11     Заявить о нарушении
Добрый вечер Светлана. Вы правы. Событие произошло в семидесятых годах. Старушке повезло. Но пришлось побегать за нами. Спасибо вам за отзыв.

С уважением,

Алла Минцис   21.04.2024 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.