Я открываю А. Чехова 2008

Вот именно открываю. Странно, не правда? Есть ли ещё на Руси писатель, которого читают на протяжении всей жизни. В детском возрасте - "Ванька", "Белолобый" и "Каштанка", в школьные годы - "Толстый и тонкий", "Хамелеон", "Злоумышленник". А потом в молодости и в пору зрелости - "Анна на шее", "Человек в футляре", "Дама с собачкой". Я здесь не вспоминаю драматические произведения А.Чехова, которые сопровождают, практически, всю нашу жизнь и идут к нам или со сцены театров, или с экранов кино и телевидения. Но какое произведение А.Чехова приходит к думающему читателю в пору его зрелости и является как бы апофеозом знакомства или постижения философической платформы писателя? Собрался было уже написать ответ на поставленный вопрос и... рука остановилась. Имею ли я право говорить за всех читателей. Их же огромное количество. Да, и А.Чехов для читателей не один. Его много, очень много. Это для школьников, "проходящих" А.Чехова по программе он один. Его, вернее его произведения, разложат строго по полочкам и дозированно вложат в головки учеников. А для взрослого читателя, уже свободного от школярского давления, прикосновение к произведениям А.Чехова и позволяет впервые, по-настоящему, приоткрыть дверь в мир этого необыкновенного писателя. Лично для меня вхождение, или проникновение, в философию А.Чехова напоминает движение по синусоиде. Причём самая низшая точка этой кривой пришлась, наверное, на годы окончания средней школы и несколько последующих лет, когда было повальное увлечение другими
жанрами литературы. Далее годы моей жизни, а я прожил уже лет-то значительно больше чем сам А.Чехов, характеризуются неуклонным ростом интереса, нет, скорее ростом потребности погружаться в мир этого писателя. Погружаться и понимать уже не А.Чехова, а самого себя через его произведения. Зачем я живу на свете? Что я есть по своей природе и каково моё место в этом мире. Такие вопросы пробуждает во мне литература Антона Павловича. Пришла пора раскрыть тайну - какое же творение писателя для меня сегодня самое близкое, созвучное, важное. Это "Палата №6". Не исключаю, что кому-то мой выбор покажется странным. Но это так. Вспоминаю, что этой повести я касался (касался, потому что только теперь начинаю погружаться в глубины этого творения), так вот, касался раза три. И никогда до этого "Палата..." не заставляла меня остановиться, задуматься. Как видно, тогда я ещё просто не дорос до того А.Чехова, который раскрылся в этой повести. Но теперь... теперь "Палата..." потрясла меня. Здесь и судьба одного из обитателей больничного флигеля - Ивана Громова, и жизнь и смерть доктора Андрея Рагина. И третье главное действующее лицо повести это то, что можно прочесть между строк. А там сама судьба России-матушки. Нет смысла разбирать по косточкам всю повесть. Да это, по большому счёту и невозможно. Потому, что для каждого читателя содержание "Палаты...", её внутренний нерв глубоко индивидуален. Я увидел и почувствовал то-то и то-то. Для другого всё будет совсем иначе. Но в этом-то и заключается вся прелесть и загадка А.Чехова, творившего более ста лет тому назад и оставшегося нашим современником в полном смысле этого слова. Вот такое у меня получилось объяснение в любви А.Чехову. Вернитесь к произведениям А.Чехова хотя бы ещё раз и не пожалеете, уверяю вас.


Рецензии
Убедили! Перечитаю.
Мне больше всего нравится "Чайка". Как здорово, что в открытом доступе в инете есть несколько вариантов прочтения этой пьесы разными театрами.
И Серябряков в "Иванове" удивительно органичен, хотя пьеса мне не так близка, как "Чайка".
Спасибо!

Ольга Бурзина-Парамонова   16.03.2018 09:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.