Сказка об ангеле

— Бабушка, расскажи историю! Ты ведь знаешь их так много! Ну, чего тебе стоит? — назойливо наседала на старенькую женщину маленькая девочка.
В свои пять лет она знала бесчисленное количество сказок и рассказов. Большинство из них она узнала от бабушки. Девочка была совсем еще маленькая, с двумя светлыми косичками, янтарными глазами и красивым, тонким лицом. Смотря на нее, люди, сами не понимая того, не могли отвести глаз. Говорили, что бабушка в детстве была точной копией своей внучки, как внешне, так и внутренне.
Немного поколебавшись, женщина сказала:
— Я расскажу, но при одном условии: ты будешь сидеть тихо-тихо, как маленькая мышка. Слушай…


I
— Давным-давно это было. В одном из городов России жила-была прекрасная девушка с веселыми золотыми глазами и мечтательной улыбкой. Семья у нее была самая обычная — самые обычные родители, братья и сестры. Она была старшая, поэтому большинство забот по дому ей пришлось взять на себя. Каждый день она совмещала учебу и работу, а вечером, придя домой, после долгого тяжелого дня принималась за нескончаемые домашние обязанности: готовила ужин, убирала, стирала, возилась с детьми. Так шло время.
Однажды утром, в один из однообразных бесконечных дней, девушка отправилась в библиотеку, собираясь взять очередную книгу. Поиск среди стареньких полок вскоре увенчался успехом: в ее руках оказалась необычная повесть, повесть о трагичной любви двух прекрасных людей. Оформив книгу, девушка направилась домой. Она была так поглощена осмотром неожиданной находки, что, выходя из зала, резко столкнулась с молодым человеком, который шел ей навстречу. От неожиданности девушка пошатнулась, пальцы ее разжались, а книга упала. При этом она раскрылась, и перед их глазами оказалась чудная картинка. Она так манила взгляд своим необычным видом, что девушка и молодой человек невольно бросили на нее любопытный взор. Ее сюжет был очень интересен: на переднем плане были изображены два рыцаря, Белый и Черный. Они были поглощены боем, который происходил между ними. Все было настолько живо, что казалось, что они вот-вот убьют друг друга. Позади них стояла грустная девушка, ожидавшая исхода боя. В отчаянии она простерла к небу руки и молила Бога пощадить ее любимого. Но Бог не услышал отчаянные молитвы. Черный поразил копьем Белого. Но любовь вечна — грустным ангелом выскользнул из тела возлюбленный девы и, протянув свои призрачные руки, обвил невидимо хрупкую шею девушки и стал верно охранять свою любовь от всех опасностей, недугов и грехов.
Рассмотрев картинку, юноша внимательно посмотрел на ту, которая обронила столь необычную вещь. В его глазах мелькнула тень восхищения — никогда еще не видел он таких кротких и красивых глаз, милого лица. Тут же, не теряя времени даром, он схватил книгу и вручил ее девушке.
— В следующий раз будьте поосторожнее, на моем месте мог оказаться другой человек, способный нагрубить вам…
Не стоит за меня беспокоиться, я могу постоять за себя. Но все равно спасибо за совет!
Зачем мне благодарность? Лучше скажите имя прекрасной особы, столь внезапно поразившей мое сердце?
— Я думаю, оно вам не понадобится.
Судорожно сжимая в руках книгу, заливаясь краской, девушка бросилась вон из здания. Никогда еще не знакомилась она с такими красивыми молодыми людьми. И действительно, парень был настолько хорош, что невозможно было отвести глаз: светлые волосы, хорошо очерченные брови, голубые глаза, тонкие черты лица… Точно принц, сошедший из сказки.
Прибежав домой, девушка бросилась лихорадочно заниматься домашними делами. Так она пыталась забыть эту встречу. Однако вечером, раскрыв книгу и сев у старенькой настольной лампы, она невольно вспомнила молодого человека, и его образ полностью завладел ее воображением. С сердитым вздохом она отбросила книгу подальше от себя. Встав у окна, будто забывшись, с замиранием стала наблюдать она за ночным небом. За окном царила летняя свежесть. Тишину изредка нарушало пересвистывание ночных птиц, в сонной траве грустно и протяжно напевали сверчки. Казалось, землю наполнила неземная мелодия, которая лилась словно из неоткуда — она рождалась сама по себе, без помощи композиторов и музыкантов. Ночные звезды, словно бабочки, порхали по бесконечному небу, они плясали в такт этой музыке. Диск луны, будто вылитый из золота, дополнял это захватывающее душу зрелище. Задумчивый взгляд девушки направился к небу, душа же направилась к нему, к принцу, сошедшему из сказки. В это же время в другом конце города у небольшого окна стоял юноша, направив свой взор на небо. О чем они думали, неизвестно…
Утром следующего дня он направился к библиотеке и просидел там весь день, точно ожидая кого-то. Так продолжалось несколько дней. Но тщетно. Та, которую он ждал, все не приходила.
Шли дни, недели. Однажды на занятии девушке пришла записка. Лучшая подруга пригласила ее на день рождения. Ответ не заставил себя ждать — как не отказать одному из самых близких людей, с которым она делилась всеми своими мыслями и желаниями!
На следующий день, прихватив подарок, Златоглазка направилась на маленькое торжество. И вот, войдя в квартиру, увидела радостную подругу и услышала радостный возглас:
— Аня, ты не представляешь! Ко мне приехал двоюродный брат, пойдем, я вас познакомлю… — весело вбежав в комнату, подружки оглядели гостей. Схватив Аню за руку, именинница подвела ее к молодому человеку.
— Анна, познакомься, это мой брат Владимир.
Перед глазами девушки предстал тот молодой человек, которого она безрезультатно пыталась выгнать из своих дум. Судьба во второй раз свела их.
— А вот и та, которую я так долго искал! Наконец-то я узнал твое имя, прекрасная незнакомка!
Девушка смутилась, отвела глаза и под предлогом нежелания оставить именинницу одну ушла. Но весь вечер ее взгляд все время метался среди гостей, выискивая его…
Наступила пора расходиться. Анна засобиралась домой. Но не тут-то было! Заботливая подруга отказалась отпустить гостью одну. Подведя своего брата, попросила проводить ее. При этой просьбе глаза юноши засверкали, с радостью он согласился проводить девушку.
Лунный свет освещал дорожку, по которой они шли, словно провожая их в новый мир. Он читал ей стихотворение…

Где ты, прекрасная бабочка,
Ангел с нежными крыльями?
Где ты? Мой взор ищет тебя —
Бесится, кружится —
Ни на кого не глядя…
Где ты, прекрасная бабочка,
Ангел, увитый цветами?
С глазами, полными слез,
С душой, вечно метающейся
От бесконечных грез…

Она с замиранием слушала, с жадностью проглатывая каждое слово, которое он произносил. Внутри нее все бушевало, ревело от непонятных, странных чувств, которых она еще никогда-никогда не испытывала. И в то же мгновение почувствовала, что они вдвоем — одно целое, маленькая частичка Вселенной, уходящая вглубь неизведанной темноты. Дом становился все ближе, расставание — тяжелей. Путь закончился, у крыльца маленького домика, освещенного ночными светилами, он посмотрел на нее, схватил порывисто ее руку и произнес вздрагивающим голосом:
— Что сделала ты со мной? И с сердцем, и с душой… Почему мои глаза все время ищут твое лицо среди людской толпы? Почему я ни о чем другом не могу думать, как о тебе? Почему, ответь мне? Почему?
В ответ она застенчиво поцеловала его в щеку и скрылась в проеме двери.
Теперь каждый день он приходил ее провожать по утрам на занятия, а вечером — домой.
       

II
Прошло несколько месяцев. С каждым днем они все чаще и чаще виделись, они просто не могли обойтись друг без друга, их любовь росла и росла. Будто роза, она сначала протянула свои молоденькие листики к солнцу, а позже распустила свой прекрасный бутон на радость людям, источая при этом нежный аромат.
Дни шли за днями, однажды утром Россию сотрясла страшная весть. Пришла Великая Отечественная война. Холодная и страшная. Повсюду обреченный и раздирающий душу плач: плач матерей и возлюбленных, стариков и детей — не будет больше отцов и сыновей, женихов и мужей. День за днем массы людей уезжали с холодных и серых перронов защищать Родину.
Пришел черед и Владимира. В один из таких тревожных дней он направился к Анне. Увидев его глаза, она поняла все. Не спрашивая ничего, дала ему серебряное кольцо. Кольцо было просто на вид, но вместе с тем очень прелестно: посередине был изображен ангел неописуемой красоты с янтарными крыльями и глазами, в руках он держал сердце.
В последний раз заглянула в глубину его глаз… и ушла сама. Идя по улице, она взглянула на солнце, на небо.
Все в этот день было прекрасно. Казалось, солнечные лучики, нежно касающиеся ее лица, ветерок, шевеливший ее золотистые кудри, птички, напевающие нежную мелодию, — все хотело ободрить ее, успокоить, вдохнуть в нее энергию, жизнь. Устремив свой взор в синюю глубину неба, она долго-долго думала о чем-то. Вдруг, словно проснувшись, встрепенулась и… залилась слезами. Комок в горле мешал ей дышать, она задыхалась от рыданий, все как будто сжалось внутри нее. Давило, давило, давило… Она сотрясалась от жгучей боли. Душевной боли.
Идя по улице, она не видела ничего вокруг себя. Вдруг почувствовала у ног что-то маленькое и мягкое. Взглянув вниз, сквозь слезы увидела котенка, которого бросила нерасторопная мать. Он был один, явно хотел есть и был очень испуган. Вместо хвоста висел обрубок, клоки шерсти свисали со спины. Но он жил, он стремился к той маленькой жизни, которую подарил ему Бог. Посмотрел на нее своими грустными глазками и словно попросил с мольбой: «Помоги! Я хочу жить!»
И вдруг она поняла. Не она одна несчастна. Боль везде. Ласково взяв котенка на руки, произнесла твердым голосом: «Мы будем жить! Слышишь, мой маленький? Мы будем жить…»
III

На следующий день толпа людей собралась на перроне. Небо заполонили грозовые тучи, серый дневной свет мрачно касался здания железнодорожного вокзала. Все было настолько ужасающе, что казалось, что у перрона стоит огромный серый морг, а вагоны, стоявшие рядом, — огромные гробы, увозящие пассажиров на кладбище… Одиночная молния зловеще озарила небо.
Владимир стоял у выхода одного из вагонов. С тревогой вглядываясь в огромную толпу людей, искал он кого-то беспокойными глазами. Так и не увидев свою единственную, грустно улыбнулся и отвернулся. Его ждала новая жизнь…
Анна тем временем с отчаянием бежала на перрон из госпиталя. С этого дня она стала медицинской сестрой. Став ей, поклялась помогать всем людям, просящих помощи. А помогая им, молила Бога, чтобы и его любимому в беде помог такой же самоотверженный человек, как и она.
Поезд с грохотом тронулся и направился навстречу своей судьбе. Одинокая ниточка бесчисленных вагонов беспощадно разрезала жизнь в ее глазах. Она успела. Еще долго в ее памяти будут стучать колеса, точка, виднеющаяся где-то далеко-далеко, на горизонте, будет напоминать тот поезд, что унес ее любимого.



IV

Время шло. Сменилось уже три весны. Страну мучил голод, повсюду царила смерть, слезы были везде, кровь залила всю Россию. Ярким пятном она разлилась повсюду, душила, мучила людей своими крепкими объятиями…
Владимир был в самом центре сражения. С многочисленными войсками он еще держался. Любовь к Ней помогала ему жить. Он защищал Ее. Каждый убитый им фашист срывал с его уст вздох облегчения, ведь, кто знает, может, именно этот человек мог бы убить Ее, изнасиловать, изуродовать. Он боролся с отчаяньем и с силой, которую давала ему безграничная любовь.
Однажды утром на лагерь, в котором он находился, напали немцы. Он боролся с особенным ожесточением. Боролся ради Нее. Когда надежды на спасение уже не было, он вырвался из укрытия и побежал наперерез немцам со своим автоматом. Расстреливая всех попадавшихся ему на пути, выкрикнул последнее слово — «Анна». Из его груди вырвался хриплый стон, кровь потоком хлынула из бесчисленных ран. Но на лице появилась блаженная улыбка, остекленевшие глаза были устремлены в небо…
Через трое суток через вымерший лагерь прошел отряд партизан. Проходя по месту смерти, обыскали все, ища продукты, оружие, теплые вещи. Один из молодых людей остановился у красивой тонкой березы. У ее изголовья лежал юноша. Человек обыскал его, ища документы. В кармане он обнаружил только паспорт и фотографию. На ней была изображена девушка необыкновенной красоты. Лицо умершего обрамляла улыбка, улыбка блаженства. Он был весь в крови, уже бурой и запекшейся. Но все это не портило впечатления. Он и при смерти был такой же прекрасный, как и всегда. Руки его были раскиданы в разные стороны. Внимание партизана привлекло то, что один кулак был плотно сжат. Осмотрев кисть, он разжал ее и обнаружил дивное кольцо.


V

14 февраля. Анна сидит в больнице рядом со спящим больным. На коленях ее лежит небольшая посылка, в сжатой руке сверкает небольшое кольцо. Слезы, слезы чистым потоком льются из ее янтарных глаз и падают на колечко. Ангел будто плакал вместе с ней.
Боль в груди давит, давит на ее сознание с такой силой, что, не выдержав, она падает на пол. Через час ее обнаружил врач. Девушка была в глубоком обмороке…

 — Бабуль, милая, ну скажи, что случилось с этой девушкой?
 — Ничего. Она живет и по сей день. И любит его так же, как он любил ее. Он охраняет ее своими золотыми крыльями, а она чувствует его присутствие. Он ждет, когда она придет к нему…

Вечером того же дня старушка сняла с пальца серебряное колечко. Встав у окна и глядя на ночное небо, поцеловала ангела с золотыми крыльями. Надев его обратно, легла спать. Сквозь сон чуть слышно пробормотала: «Милый, забери меня, поцелуй, обними…»

Утром ее нашли мертвой… Она улыбалась. Сноп солнечного света проник сквозь открытое окно, с нежностью ласкал старое лицо и все вокруг. Весенний ветер принес с собой что-то необыкновенное, воздух был особенный. Казалось, все вокруг улыбалось. На пальце ее радостно сверкал ангел. Он уже не охранял ее…


Рецензии