Привет из пучины. Часть 2

       Море видели многие. А корабли - тем более.
       Но многие ли знают, сколько страшных и неведомых тайн, кроме разве что морской болезни, Бермудского треугольника и Атлантиды, море хранит в себе? Вряд ли, уважаемый читатель. Всех тайн ГЛУБИНА никому и ни под каким предлогом не раскроет.
       Но не попытаться ли нам чуть приподнять эту завесу?
       Ни для кого уже не составляет тайны, что моряки (как и торгового, так и военного флотов) являются представителями одной из самых суеверных профессий на нашей планете.
       Давно стали притчей во языцех легенды о бедах, которые в скором времени постигнут судно из - за присутствия на нем женщины. Сейчас моряки только смеются над этим, а раньше – в веках, этак, XVII – XVIII, запросто по приказу капитана могли вышвырнуть несчастную барышню за борт! Иногда даже с украшением в виде привязанного к ногам (или шее - кому как нравилось) камня, ядра или другого балласта. Штиблеты с бетонными подошвами, одним словом.
       И ведь серьезные взрослые мужики верили в гипотетическое наступление несчастий!
       И действительно ли души утонувших моряков переселяются в чаек? Реинкарнация?
       Ну а умопомрачительные истории про Морского Змея или Великого Кракена, утаскивающих целые корабли на дно вместе со всем экипажем? Существуют ли они на самом деле?
       "Не исключено..." - таков будет дипломатичный ответ. Мировой океан наверняка хранит в себе неведомую живность на многотысячных глубинах, там, где уже перестают действовать некоторые законы физики. Поэтому глупо считать, что существование огромных кальмаров, спрутов и осьминогов – лишь выдумка фантастов. По крайней мере, ученые уже не один раз находили останки каких – то существ с щупальцами по 16 - 20 метров в длину или офигенно - зубастыми челюстями.
       Но пока оставим в покое истории о морской фауне, это - отдельная тема для разговора. Особенно длинными зимними вечерами в теплой дружеской компании и с бутылочкой кубинского рома.

       Но призраки на кораблях или корабли - призраки? К этому как относиться?
       Верить или нет?

       Скептики привычно ухмыляются, мол, чего только не почудится матросу сквозь сон, он в полудреме и шланг за Несси примет, и светящийся планктон за невесть что посчитает. Отчасти все они правы - у самих моряков существует такое понятие как «Собачья вахта» - промежуток времени перед самым рассветом, когда разморенным рулевым и вахтенным мерещится всякая чертовщина – миражи, странные звуки, свечения...
       Но некоторые рассказываемые моряками истории слишком серьезны, чтоб считать обычными байками «под сто грамм». Если отбросить всю низкосортную шелуху типа рассказов «Об когда - то успешно утопшем Черном Боцмане, завывающем на палубе во время бури», то мы находим истории, так и не нашедшие своего логического объяснения.
       Данные происшествия отражаются и в официальных документах - судовых журналах, рапортах очевидцев - офицеров, мичманов и матросов.
       И пишут:
       …Как выплывает из тумана ржавый борт какой – то торговой лайбы, и орущий благим матом рулевой делает все возможное, чтобы увести судно от столкновения. А встречный корабль спокойно исчезает за секунду до удара, как будто его и не было никогда…
       …Как нутро современнейшей дизель – электрической подводной лодки озаряется призрачным зеленым светом, без причины срабатывает и не выключается ревун тревоги, когда она проплывает над местом гибели другой субмарины, а акустики ловят звуки, подозрительно похожие на взрыв и последующий хруст раздавливаемого давлением воды корпуса… (Своеобразный привет с того света?)...
       …Как наблюдатель – мичман в пасмурную октябрьскую ночь 1979 года смотрит в бинокль и видит в пяти кабельтовых от «своего» корабля внушительных размеров силуэт судна, а на радарах при этом - пустота… Как оказалось, боевой корабль ВМФ СССР встретился с немецким эскортным кораблем, затонувшим в январе 1945 года после взрыва английской магнитной мины!..
       …Как на мостике видят терпящее бедствие судно и тонущих в холодных водах Атлантики людей, объявляют тревогу, спускают шлюпки и… никого не находят. Ни людей, ни самого корабля, ни обломков, мусора или пятен топлива, обязательно остающихся при кораблекрушении...
       Не могли же все на мостике одновременно сойти с ума, "словить глюки", говоря по - простому?

       К рапортам нередко прилагаются схемы и зарисовки происшествия.

       Считается, что призраком становится душа человека, умершего страшной, насильственной смертью, а равно не имеющего могилы. В таком случае воды Мирового океана – идеальное пристанище для неприкаянных душ. Посудите сами - человек совершенно беззащитен против сей стихии, и при какой – либо катастрофе смерть его мучительна и жестока: либо вода, раздирая горло, заполняет легкие, либо несчастный медленно умирает от жажды и голода, дрейфуя в открытом море. А какое же может быть погребение во время жестокого морского сражения? Трафальгарская битва, Гангут и Синоп, Цусима, атолл Мидуэй, в конце концов! Моряки тысячами отправлялись на дно, захлебываясь в черной толще вод.
       Не случайно на военном флоте священник (и у котоликов, и у мусульман, и у православных) входит в состав экипажа корабля, записан в судовую роль и исполняет свои обязанности, такие же, что и у его "сухопутных" коллег - в т. ч. отпевает покойных.
       В 1924 году в Панамском проливе произошел интересный случай. На танкере «Watertown» во время чистки цистерн задохнулись два матроса. Согласно старой традиции, тела их были преданы морю. После этого призрачные, сведенные судорогами лица покойных стали проявляться на волнах рядом с кораблем на всем протяжении пути. ЭТО видел весь экипаж злосчастного танкера, и одному из офицеров корабля удалось эти фантомы сфотографировать.
Фотографию эту можно найти в Интернете.
       Истории о призраках на корабле встречаются довольно часто.
       Пассажирское судно "Грейт Истерн" считалось самым большим лайнером своего времени. И самым проклятым тоже - еще при его строительстве погибло несколько рабочих и пропал клепальщик. Потом взорвалась одна из труб, погибло шесть членов экипажа... В 1885-м злополучное судно пустили на слом. Вскрыв двойной корпус "Грейт Истерн", рабочие окаменели от ужаса: внутри, между бортами, они увидели скелет пропавшего клепальщика с молотком в руках. Очевидно, несчастный не выпускал его до самой смерти, отчаянно пытаясь достучаться до замуровавших его людей. Сразу же вспомнили и первые жалобы пассажиров, которым так не нравился глухой стук под палубой, будто молотком стучали... Самое интересное, что эти странные звуки слышались на протяжении всех 30 лет эксплуатации корабля!
       Странные звуки слышат и на знаменитом ветеране последней мировой войны - авианосце "Хорнет" ВМФ США, в настоящее время являющемся музейным экспонатом (г.Аламед, штат Калифорния). С тех пор как судно встало на прикол, сотрудники музея стали слышать какие-то голоса и шаги, хотя на корабле не было посетителей. Потом они стали видеть неизвестных офицеров и матросов, которые при встрече с ними тут же исчезали. Одновременно с появлением этой странной команды начинали включаться аппаратура, радио.
       Самое богатое кораблями - призраками место в Великобритании находится в районе Ла - Манша. Это знаменитые Пески Гудвина (5 миль от г. Дил, графство Кент). Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался помочь его жителям в защите острова от наступающей воды. Легенда также рассказывает, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло уже около 50 тысяч человек. Их корабли - призраки по сей день бороздят воды Ла - Манша.
       Самый известный из призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавинбонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Никто из находившихся на ее борту не выжил. Имеется даже версия о том, что причиной крушения стала некая Аннета, невеста капитана судна (вспомним, что женщина на корабле - к несчастью!). Влюбленный в Аннету помощник капитана, вероятно, убил рулевого и сам направил корабль на скалы, чтобы таким образом отомстить капитану - сопернику и разобраться в любовном треугольнике.
       Призрак шхуны появляется в Ла - Манше каждые пятьдесят лет.
       В Нью-Хейвене (штат Коннектикут, США) в 1648 году появился необычный корабль - призрак, в городской гавани изобразивший кораблекрушение на глазах пораженной толпы. Это событие было интерпретировано как Божье знамение, приоткрывшее судьбу одного корабля, который до этого бесследно исчез, и возвращения которого с надеждой ждали жители города.
       С призраками на воде связано еще одно трагическое происшествие. В ночь с 29 на 30 декабря 1972 года пассажирский самолет "Локхид L-1011" авиакомпании "Истерн" при заходе на посадку в аэропорт Майами упал на территорию Национального парка "Эверглейдс" (в переводе с английского - "навеки застывший") - сплошные болота, покрытые зарослями камыша и осоки. Погибло 102 человека.
       Место падения вскоре стало пользоваться очень дурной славой - там стали появляться призраки погибших в авиакатастрофе. Примером контакта с ними может послужить история супругов Гилмонд. Во время плавания по озерам в районе катастрофы их катер без видимых причин вдруг остановился. Супруги почувствовали беспричинный страх и хотели уже связаться по рации с берегом, чтобы вызвать помощь. Внезапно они услышали человеческую речь, плач, крики, стоны. Супруги направились туда, и спустя несколько минут увидели ужасную картину. Сначала появилось облако пара, как бы парящее над водой, потом сквозь этот пар проступили очертания четырех фигур - троих мужчин и женщины. Фигуры висели над самой водой в плотном воздухе, головы у них были окровавлены. Но перепугало до смерти супругов другое. Призраки стали раскачивать катер и кричать, требуя объяснить, почему они так нелепо погибли...

       ...К слову сказать, причиной падения этого самолета стала... перегоревшая лампочка, указывающая о выпуске одной из стоек шасси. Пилоты, занятые ее заменой, отвлеклись от управления самолетом и случайно отключили автопилот...

       Призраков в Национальном парке "Эверглейдс" видят постоянно.
       
       Мой очерк подошел к концу. Верить или нет в существование призраков - сугубо ваше право, уважаемые читатели. И ученые - скептики, и энтузиасты, верящие в привидения, предоставляют нам очень убедительные доказательства своей правоты. Необъяснимые явления видят многие физически и психически здоровые люди. Имеются сотни фотографий и десятки видеозаписей "гостей с того света", подлинность которых не вызывает сомнений, но...
       Но зачем они здесь, на этой грешной земле?
       Чего хотят от нас, живых?
       Предупреждают ли они об опасности, или они сами - опасность для нас?
       Почему же они так беспокойны?...

       Никто и никогда не даст ответа на эти вопросы...


       июль 2008 года
       Калининград


Рецензии
Дим прям напугал ,ночью спать не буду!С улыбкой.Иван

Иван Паршиков   13.09.2008 15:02     Заявить о нарушении
Пока можешь спать спокойно. На недельке планирую кое - что про военных выложить... Спасибо за отзыв. С еще более широкой улыбкой,

Дмитрий Санжаревский   14.09.2008 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.