Старик и колодец

Без сомнения, старик был мёртв. Вот уже неделю как он не выходил из дому к своей калитке.
Дед А., - а так его звали, - был одиноким стариком, проживающим в старом низеньком домике под исполинской акацией. Точного его возраста никто не знал, но, говорили, ему уже давно за сто. Каждый день он выходил, опираясь на два костыля, к калитке и садился возле неё на поставленную там специально для этой цели табуретку. Каким я его помнил с раннего детства, таким он и оставался - с длинной седой бородой, каким-то головным убором, напоминающим темно-зеленую кепку без козырька, перепуганными глазами, сильно трясущимся и что-то шипящем вслед прохожим.
И вот уже целая неделя прошла с того момента, как мы видели его в последний раз. Можно, конечно же, было предположить, что какой-то недуг не позволяет ему выйти из дому. Но все были уверены в летальном исходе - таким ужасающе дряхлым и немощным был этот старик. Было принято решение проникнуть к нему в дом, чтобы что-то предпринять относительно тела.
И так, вечером под огромной акацией у дома деда А. собралась толпа народу, чтобы посмотреть, как я и ещё несколько человек предъявим общественности труп. Как я уже говорил, жилище это было очень низким - входная дверь едва достигала мне до подбородка. Единственное окно было залеплено то ли фанерой, то ли картоном. Дверь была заперта изнутри на ржавый крючок. Её легко вскрыли, и мы зашли внутрь.
Поскольку других окон в доме не было, мы тут же попали в сплошной мрак. Жилище состояло не из 1-2 комнат, как можно было предположить из-за небольших размеров здания, а из многих очень маленьких коморок, расположившихся каким-то причудливым лабиринтом. Мы разделились и начали заглядывать в эти комнатушки.
Весь дом был пропитан какой-то сыростью и запахом, который обычно исходит от почвы после дождя. Под ногами лежало какое-то грязное тряпьё, по всей видимости, когда-то давно бывшее коврами. Стены также полностью были покрыты такими лохмотьями. Убогость жилища просто поражала. Мы, конечно же, подозревали о бедности старика, но даже не могли предположить о таком его жалком положении.
Обыскав весь домик, мы так и не обнаружили тело деда А. Толпа загудела, выдвигая самые невероятные предположения. Я предложил пройти ещё в сторону небольшого огорода, где стояли рядом какая-то маленькая дряхлая постройка и колодец. В сарае ничего не было, кроме нескольких лопат и граблей. И любопытства я заглянул в колодец, но, кроме чёрной бездны, ничего там не увидел.
И так, наши поиски не увенчались успехами. Следующие несколько дней весь П. только тем и занимался, что обсуждал этот случай. Наконец, кто-то предположил, что, скорее всего, к деду приехали какие-нибудь далёкие родственники и забрали его с собой. Правда, непонятно, как это осталось незаметным в таком маленьком посёлке, как П. Да и отродясь у деда А. не гостило никаких родственников - с чего бы это им наконец приехать, да ещё и забрать его? Впрочем, из-за отсутствия других внятных предположений вскоре все сошлись на этой версии, и стали потихоньку забывать про старика. Только маленький домик под огромной акацией напоминал прохожим о нём.
Мне же почему-то не давал спокойствия тот колодец. Он даже стал мне сниться по ночам, его чёрная бездна преследовала меня в жутчайших кошмарах. Мне снились крики и хлюпающая вода на его дне, пламя и дым, вздымающиеся над ним. Иногда такое бывает: прицепится какая-нибудь глупая идея - и невозможно от неё избавиться. Так некоторые люди постоянно мучаются: выключили ли они дома свет, заперли ли двери? Меня же и во сне, и наяву преследовал колодец. В конце концов, я решил взять фонарик, пойти туда и осветить его дно, чтобы наконец успокоится.
Я не хотел, чтобы меня кто-нибудь видел среди бела дня с фонариком, идущим к огороду деда. Начались бы лишние расспросы, и меня могли выставить на смех. Поэтому я дождался ночи. Когда же стемнело, я отправился к дому исчезнувшего старика. Через несколько минут я уже открыл его дряхлую калитку и прошёл по неровной дороге мимо домика к чёрным силуэтам сарайчика и колодца. Затем, как и собирался, заглянул через его край и направил туда свет фонарика.
Дно было сухим. Скорее всего, этот колодец ещё давно обвалился. И тут я увидел нечто, заставившее меня невольно вздрогнуть. У неровной стенки, кое-как обнесённой кирпичом, лежал скелет. Страшная мысль озарила меня, но тут же сменилась удивлением: эти кости принадлежали явно не человеку. Но и на останки какого-нибудь домашнего животного они не походили. Всё-таки что-то было в них антропоморфное. В анатомии я не силён, но, если бы не вся абсурдность этого предположения, я решил бы, что передо мной скелет небольшой обезьяны, обладающей при этом огромным черепом.
Постояв минут десять у колодца, я отправился домой. Правда, до самого утра мне так и не удалось уснуть. Когда же пропели первые петухи, я поспешил сообщить о своей ночной находке нескольким наиболее вменяемым, по моему мнению, своим знакомым. Те отнеслись к услышанному скептически, предполагая, что на дне колодца покоится скелет какого-нибудь домашнего животного. Но всё же, взяв лестницу, они отправились со мной к загадочному месту, и вскоре мы извлекли со дна на свет божий останки.
Мои знакомые, как и я, при виде костей были явно обескуражены. По сути, это была уменьшенная копия человеческого скелета с очень короткими ногами и неестественно длинными руками. Но главное - голова. Огромнейший яйцеподобный череп с невероятно крупными глазницами!
Впрочем, какой-либо связи между найденным скелетом и пропажей старика мы не видели, и знакомые убедили меня в целесообразности бросить останки удивительного животного обратно в колодец и не заморачиваться по этому поводу.
Если раньше меня преследовал глубинный мрак колодца, то теперь я постоянно видел перед собой эти гигантские глазницы. Они постоянно отвлекали меня от всех моих дел. Я представлял себе, как должна была выглядеть та тварь, и приходил в ужас.
В ту же ночь мне приснился очередной кошмар. Вокруг была кромешная тьма. И хотя ничего не было видно, я знал, что нахожусь в очень тесном и низком помещении. Вскоре глаза начали понемногу привыкать мраку. На стене я увидел серый силуэт большого креста с подвешенным Христом - такой же был в спальне пропавшего старика. Сам же старик сидел на своём твёрдом ложе. Я видел контуры его замершего от ужаса тела (если можно говорить "замерший" относительно вечно трясущегося от какой-то болячки деда). Его блестящие глаза с тревогой всматривались во тьму. "Кто ты? Кто ты?" - со страхом бормотал он, видимо, продолжая ещё надеяться на лучшее. Однако слова эти были обращены не ко мне. Меня дед вовсе не замечал. "Кто ты?" - чуть не плакал старик, глядя в дверной проход. Я тоже начал туда всматриваться. Словно призрак, выплыло из мрака серебристое тельце. На его причудливой по форме голове сверкала пара огромных чёрных глаз...
Я проснулся в поту. Встал, включил свет. Выпил воды. Ко мне в окно заглядывала полная Луна. Место, в котором разворачивались приснившиеся только что события, находилось всего в нескольких минутах ходьбы от моего дома. Очень необычайно осознавать такую связь между сном и явью... Я ещё не отошёл от ощущения реальности происходившего, как обычно бывает сразу же после пробуждения. Взял с полки какую-то книгу, но, только начав её читать, тут же захлопнул. Глаза слипались, нужно спать... Спать... Старик... Глаза...
Следующее сновидение было своеобразным продолжением предыдущего. Над головой было чёрное небо, затянутое облаками. Откуда-то из мрака доносились шаркающие шаги, постукивание костыля и звук волочения чего-то по земле. Скоро серые силуэты вновь стали различимы. По узкой тропинке в сторону колодца дед тащил бездыханное тело ночного незваного гостя. Огромные глаза теперь были тусклыми, серебристое тело покрылось какими-то чёрными пятнами. Ноша оказалась непомерно тяжёлой для старика, но он, кряхтя и иногда останавливаясь для небольшого отдыха, всё же дотащил её до места предназначения и с трудом водрузил на край колодца. Миг - и раздался глухой стук о твёрдое дно...
Я снова проснулся. Меня охватили паника и ужас. Стакан холодной воды не помог. Лишь только через минут двадцать я смог взять себя в руки. Что же там произошло? Отчего умерло странное существо? Вряд ли его смог бы убить дряхлый старик. Очевидно, он просто хотел куда-то деть его труп... Сколько времени прошло между этими двумя эпизодами моего видения? Что на данный момент, в реальности, творится в том доме?
Мысли стали путаться, но я твёрдо решил не засыпать. Мне может присниться ещё что-то, связанное с тем стариком. Уже прошло несколько часов после моего второго пробуждения, я сижу а своим письменным столом и пишу эти строки. За окном светает... Только бы не заснуть!

P. S. На третью ночь я, увы, не выдержал и заснул. Отныне увиденное всю жизнь будет преследовать меня. Я видел свет, я видел их чёрные глаза...
ОНИ ЗАБРАЛИ ЕГО С СОБОЙ!


Рецензии