Родные

Борис тяжело вздохнул и отправил в рот еще одну маслину. Господи, какая скукота! И зачем только люди женятся? Неужели кому-то может доставить удовольствие собрать всех людей, в родстве с которыми еще сомневаться приходится, в одном месте, чтобы включить пошлую заезженную музыку, заставить стол с некогда белой, а теперь банально яркой от пятен скатертью салатом оливье, надраться, а потом еще и играть в дурацкие игры, хватая за коленки всех присутствующих дам? Вот уж никогда не думалось так плохо Борису о его троюродном братце. Так нет же – тоже вот жениться решил ни с того ни с сего. Да и ладно невеста была бы красивая – а то так, тьфу. Дернул же его черт поддаться на уговоры отца и принять участие в этом пиршестве!
- Ну как, сынок, не зря я тебя вытащил поразвлечься, а?
Борис ответил кислой саркастической улыбкой и невнятным мычанием.
- Рад, что ты улыбаешься. Значит, не зря!
Борис не успел добавить в мычание больше сарказма – отец уже утанцевал на площадку. Да нет, ладно бы батя был достоин того, чтобы терпеть подобную скукоту – нет же, любящий папочка бросил Бориса, его мать и брата двадцать лет назад, ни разу не почесался с того времени, об алиментах и думать забыл, а тут вот вдруг воспылал нежными чувствами.
Как же его бесит это все!
Хорошо хоть маслины кроме него никто не любит. Есть, чем заесть бешенство. Ну надо же, каламбур.
- Привет. Тоже скучаешь в гордом одиночестве? Могу я украсть одну ягодку?
Борис вздрогнул и быстро поднял взгляд. Напротив него стояла невысокая нежная девушка с маленьким пожаром на голове из коротких рыжих кудряшек. Тут же захотелось вылить на нее воду из графина, чтобы, часом, не сгорела такая красота.
- Можешь, конечно, - Борис сам не заметил, как начал заикаться. Господи, да что это на него нашло? Чего-чего, а стеснительным в общении с девушками он никогда не был.
- Спасибо, - девушка улыбнулась, изящно наклонилась, захватила тонкими пальчиками маслину, отправила ее в рот и в ту же секунду растворилась на танцполе – мелькнул краешек ее зеленого, как хвоя, платья.
- Лесная нимфа…
- Вы что-то еще хотели заказать?
- Да, пожалуйста. Порцию, нет, лучше две. Маслин.
- Как скажете, - официант услужливо улыбнулся и пропал на пару минут, показавшиеся Борису вечностью. Снова он появился с глубокой чашечкой, полной маслин.
Борис расплатился не глядя – дал вдвое больше (официант, кажется, обалдел от такого счастья). И, балансируя с тарелкой, ввинтился в толпу танцующих людей.
Нимфа очень скоро попалась ему на глаза – она отплясывала с женихом, буквально повиснув у него на шее. Эх, не зря Борис уже заочно пылал неприязнью к никогда не виденному доселе братцу – не успел штампом в паспорте обзавестись, как уже с чужими красоточками зажимается!
Пожалуй, невеста будет не против…
- Ай! – нимфа возмущенно пискнула, когда он дернул ее за руку, но тут же умолкла, когда наткнулась на его взгляд.
- Ты любишь маслины? – он смотрел в ее зеленые глаза с кошачьим разрезом, любовался крошечным веснушками на носу, нежно держал ее за руку. Он не мог объяснить, почему, но эта девочка казалась ему дороже всех на свете. Да что там – он просто чувствовал, что она кусочек его самого. Что родная ему. И спрашивал он сейчас совсем не о маслинах…
- Да.
Ее голос прозвучал чуть слышно, изумрудные глаза с сияющими словно лучи пробивающегося сквозь листву солнца желтыми искорками влажно блестели.
Он двумя пальцами взял маслину и протянул ей. Она закрыла глаза и приоткрыла алые губки…

За окном лиловым шифоном разливался рассвет.
- Мне кажется, мы знакомы тысячу лет. Ты для меня такая родная…
Она тихонько хихикнула и только крепче прижалась к нему. Родственники собирали со столов остатки пиршества, жених и невеста уже укатили наслаждаться первой брачной ночью.
- Боря, знаешь что?
- Что, родная?
- Мне кажется, я тебя люблю.
- Выходи за меня.
- Что? – она явно не ожидала такой реакции на свое признание, даже засмеялась от удивления, поворачиваясь так, чтобы лучше видеть его лицо.
- Ну да – а что здесь такого? Я люблю тебя, ты любишь меня. Давай поженимся, Надя.
Она молчала, только неотрывно смотрела в его ставшие сумасшедшими за эту ночь темные глаза.
- А, знаешь что? Давай!
Борис сжал ее ладонь, нежно поцеловал каждый пальчик, а потом вдруг схватил бокалы с шампанским и один протянул ей.
- За нашу любовь! И за моего братца, который столь удачно нас свел.
- Кого это ты имеешь в виду? – удивленно поинтересовалась Надя, покачивая бокалом.
- Как кого? Конечно, сегодняшнего жениха! Или со мной ты уже забыла, ради какого мероприятия мы сегодня сюда пришли?
Бокал выпал из ее пальцев, разлетелся вдребезги, зазвенел отчаянно-остро.
- Ты чего, Надя?
- Боря… Господи, Боря! Да он же МОЙ БРАТ!!!
***
- Мама! Все уже решено! Ты не сможешь повлиять на меня, мама! Не говори ничего, я тебя умоляю!
- Борис, послушай…
- Уж ты-то не лезь, ради Бога, а, братец?! Короче, семья. Мы с Надей все обдумали. Мы хотим пожениться.
- Боренька, я умоляю тебя! Боря! Она твоя сестра!
- Троюродная, мама! Мама, не плачь, я тебя прошу! Уже ничего не исправить. Мы подали документы в ЗАГС, свадьба через неделю. Кто не хочет, может не приходить. Но Наденька очень хочет пышное торжество, так что ради меня, мама… Мама, не надо слез!!!
- Боря! Боря, ради Бога! Ну ведь ничего хорошего все равно из этого не выйдет! Да в конце концов, я тебе просто запрещаю, сын! Я все-таки мать! – женщина решительно поднялась на ноги, воинственно взмахнув смятым носовым платком, но не выдержала взгляда сына и снова разрыдалась.
- Ох, Борис, Борис! Ты же меня без ножа режешь!
- Мама, без паники! Все будет хорошо, я тебе обещаю. Неужели ты не рада, что твой сын будет счастлив?
- Черт бы побрал твоего отца! Я всегда знала, что он тебя до добра не повезет! Это Иуда, а не человек! Свел тебя с этой профурсеткой! Не будет тебе с ней счастья, не будет!!!
- Мама! – тут уже не выдержал брат Бориса, за что тот смерил его благодарным взглядом. – Не пори чушь! Короче, Борька, я не одобряю твоего поступка, но коль скоро ты так решил, значит, так тому и быть. Надеюсь, ты будешь счастлив с Надькой.
- Спасибо, брат! – в голосе Бориса словно трещал огонь, с такой горячностью он говорил. – Спасибо! Так ты придешь к нам на свадьбу?
- Ну, конечно. Все-таки мой непутевый младший брат женится. Знаешь, как долго я этого ждал! Думал уж, никогда не случится.
Благодарный взгляд сказал все яснее слов.
***
Спустя пять лет.
- Господи, Боря! Я уже хотела снова обзванивать морги! Где ты был?! – Надя отложила в сторону плюшевую собачку с пуговицами-бабочками вместо глаз, которую шила для того, чтобы послать ее вместе с собратьями в детский дом (Надя обожала детей и обожала с ними возиться, но родить своего у них с Борисом никак не получалось) и стремглав бросилась к мужу.
- Боренька! Родной! Где ты был?!
- Не называй меня родным!!! – Борис пошатнулся на нетвердых ногах, пьяно взмахнул рукой. – Ты испортила мне всю жизнь, сестренка! Ты разругала меня с родней! Ты!!! – Борис попытался замахнуться, но потерпел сокрушительное фиаско, запутался в собственных ногах и с грохотом рухнул на пол.
- Ты мне ваще никто, поняла?! Ни-кто! Хорошо хоть, у меня друзья есть! Уж они-то меня поддержат!!!
- Друзья?! Это твои Михан с Юриком тебе, что ли, друзья?! – в Наде взыграла горькая, непреодолимая обида. Они никогда не называли друг друга братом и сестрой. Никогда. Стало сложно дышать… Она схватила с кресла щенка, взиравшего на мир голубыми бабочками, и что было сил запустила им в Бориса. – Эти алкаши тебе друзья, да?! Эта пьянь подзаборная, да?! А я, законная жена, тебе, значит, враг, да?! Я, которая тебя, дурака, любит, да?!!!
- Я не дурак! Не смей так со мной разговаривать, женщина! – Борис медленно, раскачиваясь туда-сюда, аки осинка на ветру, поднялся, пьяно и тяжело вздохнул, будто собирался заплакать. – Злая ты, Надька. Уйду от тебя!
- Ну и катись колбаской!!!
Борис вздохнул еще раз и медленно развернулся. Помедлил, отводя взгляд.
«Верни его!!!» - прошептал ее внутренний голос.
«Не уходи!!!» - послышалось ему.
За окном грохотал дождь, небо рвалось в лоскуты, гром сотрясал стены.
- На, это тебе. Чуть не забыл, - он достал из внутреннего кармана банку маслин, протянул ей. Она не взяла, из последних сил сдерживая слезы. Он поставил их на полочку и еще раз вздохнул.
- Пошел к Юрке и Михе.
- Только, ради Бога, не садитесь за руль! Знаю я ваши забавы! – неожиданно для самой себя крикнула она ему в след с плохо скрываемой мольбой в голосе. Захотелось побежать, обнять, вернуть.
Нет. Гордая. Осталась.
Он, непонятно из-за чего снова впавший в бешенство, опрометью кинулся вниз по лестнице, огрызнувшись на ходу:
- Че захотим, то и сделаем!!!

Рассветное небо заливалось кровью ее слез. Было четыре утра, в окно врывались последнее капли дождя. Она тряслась так, что матрас съезжал с кровати, выла, грызла пальцы до мяса, дергалась в конвульсиях.
Полчаса назад официальный голос в трубке сказал:
- Ваш муж, находящийся за рулем автомобиля в нетрезвом виде, не справился с управлением. Он мертв, его друзья в реанимации. Приедете на опознание?


Рецензии
Прочла. Трагедия. Схожесть увидела только в намеке на физическое родство между влюбленными.
С добым утром!)))

Мэри Мэй   24.02.2009 03:01     Заявить о нарушении
Анжела, а где моя рецензия? Разве я сказал что-то плохое? Ну, хорошо хоть, что вы зашли к Мэри, значит я не зря вам ее рекомендовал. Но, знаете, странно, как-то по-тихому, в обход, молчком. Это замечание тоже не забудьте удалить. Удачи.

Негрустин 2   25.02.2009 12:29   Заявить о нарушении
Дмитрий, извините меня, я удалила вовсе не вашу рецензию ))) Просто мне пришлось занести в черный список Александра Пацифауста а, т.к. ваши слова значились замечанием к его рецензии, то пропали и они. Не обижайтесь, я не специально )))

Анжела Богатырева   25.02.2009 14:24   Заявить о нарушении
Кстати, спасибо за вашу рецензию )

Анжела Богатырева   25.02.2009 14:30   Заявить о нарушении
Анжела, это вы меня простите, я прочитал вашу работу два раза, да, вспомнил, написал в замечаниях. Замылился. Вы правильно сделали, что удалили это хамло. Непонятно, откуда в людях столько злости?
А рецензию я напишу. Скорее всего в другой работе.

Негрустин 2   25.02.2009 14:40   Заявить о нарушении
Ну, у людей своя жизнь, пусть на что хотят, на то ее и тратят, главное, чтобы нам от этого плохо не было ))) Спасибо за внимание к моей работе, будет очень интересно узнать ваше мнение об остальных моих трудах ))))
Мэри Мэй, и вам спасибо зо внимание. Добрый день! )))

Анжела Богатырева   25.02.2009 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.