Последняя молитва по дайверу

Последняя молитва по дайверу.

Вода раскроется и сомкнётся, и Солнце на минутку нырнёт под волны и ощупает лучами песчаное дно. Рыбы шумной толпой разбегутся от тени, камешки застучат пальцами, выбивая ритм нового дня, пришедшего в южный город вместе с твоими шагами.
Вода расступится и снова сожмётся, унося в себе частички твоего тела, и где-то далеко, за сотни километром от этой воды, вскрикнет, охнет сердце и заскулит в темноте груди, и заколотится обречённо, вспомнив о воде.
Я буду ждать и подходить к окну. Окно покроет меня стеклянными поцелуями в лоб и стиснет взгляд прозрачными боками. Я знаю, что ты где-то там, где люди ходить ещё не научились, и где слишком много теней, которым всё равно, кого приглашать на ужин.
Я тут, я жду тебя, я мелею, я иссыхаю, а ты там – на обочине шоссе, ведущего в курортные посёлки и западные страны, ты лежишь лицом вниз, и проезжающие мимо в автобусе туристы сворачивают головы в благоговейно-любопытном экстазе, и склонившиеся над тобой водители авто высматривают на тебе пульс и дыхание, а другое полушепчут, полуделятся: «Парень лежит, парень лежит».
Я жду, ношу в себе твою воду дальних перелётов к красивым красным и жёлтым рыбам, которые уже скучают по тебе в своих синих волнах, но ты лежишь, и только проносящиеся мимо машины бормочут под нос – «хорошо, что это не со мной».
Я помню, как рыбы учились смеяться вместе с уголками твоих губ и показывали тебе раковинки, а ты улыбался, и весёлые пузырьки поднимались вверх, щекоча мои руки.
Я захожу в магазин, и вижу на стойках журналы с аквалангистами. Перед глазами стоит твоё лицо, когда ты отчаянно бросаешься к стоке и начинаешь перебирать их пальцами, отточенными долгой игрой на гитаре и чужих эмоциях. Твой смех стоит перед моими глазами, и протягиваю руку, чтобы коснуться этих губ, но встречаю только стекло, за которым пустая дорога, ведущая в курортные посёлки, и где-то там, на асфальте, лежит и стынет твоё тело, недождавшееся тёплых волн и красных рыб.
И тогда я открываю окно, будоража волосы июльским ветерком, и ныряю вниз, но страха нет, потому что там – только море, и его голубые волны с рыбками под пеной, и там – твои руки, готовые подхватить так мягко, как не может даже вода. И мы оба опускаемся в это море, и воды тёплых стран смыкаются над нашими головами.


niedziela, 13 lipca 2008


Рецензии