подлиннные письма тридцатых годов

ПОДЛИННЫЕ ПИСЬМА ТРИДЦАТЫХ ГОДОВ

(опубликовано в № 1 за 2008 год).

 Я не пожалел денег, чтобы купить эти письма обыкновенной девочки, долгими вечерами 1933 года писавшей своей маме, которая уехала лечиться в другой город. Читая их, слышишь подлинный человеческий голос, так непохожий на голоса выдуманных литературных героев…

ПОДЛИННЫЕ письма тридцатых годов
(орфография и пунктуация писем сохранена)

1933 год

Милая мамусинка как ты живешь? Мы живем хорошо.
Сегодня на обед был, куриный суп, вымя и курица с картошкой на третье виноград, обед был вкусный. Я кушаю хорошо.
С Федот Евдокимовичим мы ходили на выставку там очень много рыбок только один попугай и немного цветов там не так интересно как мы думали.
Мамусиька насчет меня не беспокойся Сегодня в школе у нас по географии был кино-урок очень интересный. В школе мои дела хорошие. Мамусинька если тебе нужно и можно остатьбся здесь останься, это наш тебе совет, так мы решили. В этом пальто мне ходить тепло погода теплая, только сейчас немного идет дождь. Сегодня должен был начаться ремонт но мастер не пришел. Сейчас мы тебе все пишем письма, я папа и Федот Евдокимович.
Мамусинька, пиши как у тебя подвигается лечение. Учусь я хорошо.
Пиши. Целую крепко, крепко.
Твоя Верочка,
Небезпокойза я зделала мого ашибок


1 октября 1933 года.

Милая мамусинка, я тебе так долго не писала потому что не знала – приедешь ли ты или останешься. Мамусинька, мы живем хорошо все у нас по-старому, кушаю яхорошо, учусь тоже. Вчера были мои именины, папа мне купил 10 пирожных, Федот Евдокимович – ирисок и плитку шоколада, Дедушка мне и бабушке подарил по брошке, Валя у нас не была, ей не здоровилось, но прислала мне подарок с бабушкой, она мне подарила очень хорошенькие бусы, Мария мне подарила сыр, Леля только обещала.
Вчера с папой мы были в кино на картине «Сердце и шпага» там участвуют артисты: Мэри Пикфорт и Дуглас Фербенк, картина очень интересная.
Раньше мы с Федот Евдокимочим смотрели картину «Лесной зверь» и «Вознагражденный добродетель», две картины в сеанс.
У нас ремонт заканчивают, сейчас Аннушка и какая-то уборщица убираются.
У Федота Евдокимовича ремонт делать пока не будут потомучто не хватило обоев.
В школе я заплатила 18 руб. и мне должны дать все учебники отдельно, но пока еще не выдали. Больше всех предметов мне нравится история, она очень интересная. Бабушке мы подарили кекс.
В школе мне и еще нескольким ученикам поручилим вести дневник, в течении двух недель, целого дня, описывая в нем все, что ты делал за день, сколько время ты учил уроки и сколько тебе было заданно. Это делают для урегулирования заданий на дом, чтобы не получилось, что в один день уроков много, а другой совсем нет. В школе все мои дела идут хорошо.
Федот Едокимович приходит поздно у него сверхурочная работа. Мамусинка, я по тебе очень соскучилась но в то же время и рада, что ты хорошо поправишься и будешь здоровая
Мамусинка, почему ты не пишешь, насколько ты поправилась? Сегодня был у нас Сережа он сдал все экзамены кроме английского, который будет сдавать десятого числа. Бабушку перевезут когда совсем закончат ремонт. Все свободное время я или гуляю с Федот Едокимовичем или папой, или читаю. Сейчас я читаю книгу Гюго «Человек который смеется» очень интересная книга. Козловы недавно приехали и мы были у них они говорят, что ты хорошо выглядишь и хорошо поправилась.
Мамусинка пиши чаще. Целую крепко.
       Твоя Верочка.



9 октября 1933 года

Милая мамусинка! Как ты живешь?
Мы живем по-старому, и ты мамусинка не безспокойся я тебе писала почему мы так долго не писали. Я учусь в первую смену.
Мамусинка получила ли ты письмо от Марии, она взяла у нас адрес и говорила, что написала, но мы ей неверим.
Мамусенька еапиши когда ты приедешь. Я тебе советуваю остаться на месяц хотя я по тебе соскучилась. Сегодня я получила от тебя письмо я очень удивляюсь почему ты до сих пор не получила письма мы его отправили 1/ 10.
С Федот Евдокимовичем вчера мы были в кино и смотрели картину: «Скрипач из Флоренции» картина очень интересная хотя и рваная.
Во время сеанса лента рвалась два раза. В школе я почти каждый день задерживаюсь то у нас собрание, то в библиотеке, то просто задержит учительница а то и очередь большая.
Бабушку с дачи не перевезли.
Сейчас время без двадцати семь, мы с папой пишем тебе письмо а Федот Евдокимович лежит и читает.
Мамусинка пиши чаще и не безспокойся. Целую крепко, крепко

       Твоя Верочка


13 октября 1933 года

Милая мамусинка! Как ты живешь? Мы живем хорошо.
Вчера перевезли бабушку. Сейчас у нас все молятся, завтра покров.
Мамусинка напиши где мои перчатки, а то утром очень мерзнут руки. В выходной день я с Валей была в бане, мы думали что там есть бассейн, а оказалось что он есть только в мужском 1 классе. С Федотом Евдокимовичем мы были в кино и видели картину «3 испытания».
Мамусинка все картины которые мы видели я тебе написала. Мамусинка скоро ли ты приедешь? Дни летят так быстро не успеваешь оглянуться. В школе все дела идут хорошо, по математике я получила хор. Сейчас сделала уроки и пишу тебе письмо .
Сегодня к нам приходили Валя и Петя.
Сейчас у нас Мария.
Мамусенка, на днях папа был на войновой и видел там Аню с ребенком. Я очень жалею, что с ним не поехала.
Мне так хотелось его увидеть. Я беру книги в школьной библиотеке.
Мамусенька бабушка все время плачет и меня определенно принимает за тебя, потому-что когда я ее спросила сколько мне лет она ответила около тридцать будет. Мамусенька пиши чаще. Целую крепко, крепко.
       Пиши.
       Твоя Верочка.

Письмо мамы от 16 декабря 1929 г.

Дорогие Папа и Мама поздравляю Вас с именниником и благодарю за память. Спасибо, что вспомнили. Как Вы там все живете?
Мы живем очень и очень неважно. Жизнь у нас В Самаре вообще стала очень тяжелой. Всюду очереди, дают очень мало, а частников или по высокой цене нет. Хлеб нам дают ржаной. Булки давали детям, а теперь и этого нет. На рынке мука 20 руб. Мы почти вспомнили 21 год.
Сахару дают по 250 гр. На человека и за какими нибудь дрянными конфетами нужно простоять несколько часов в очереди.
Здоровье мое неважно. Ноги болят ужасно. Осенью, пока не было морозов, я была совсем молодцом, могла работать и очереди для меня не были страшны, а теперь прямо готова бросаться на стену: так ломят. Да у меня еще несчастье с ботами. Где тонко – там и рвется. Папа сходи пожалуйста к этому Ефимову и узнай: существует ли он вообще и сможет ли он поменять мне их на больший размер. Они мне малы.
Папа, если тебе не трудно, пожалуйста сходи и скорее мне напиши: сменяет ли он (он дал нам слово, что сменяет) и существует ли он вообще, и я сейчас же их вышлю. Боты у меня не захожены и в полном порядке.
Папа, пожалуйста, узнай сколько стоят длинные, черные рейтузы шерстяные мне и Верочке и шерстяные чулки. Я вышлю тебе денег и ты мне купишь.
У нас ничего нет теплого, даже перчаток нельзя достать.
Сейчас у нас стоят ужасные морозы 35-25 гр. И я конечно сижу дома.
Верочка очень радует меня. Учительница очень хорошо о ней отзывается. Выбрали ее в школьную комиссию и в санитарную, так что очень много работы у нее (так она говорит).
Я один день в неделю работаю у них в школе по устройству завтраков. Теперь уж приходится жить ее интересами.
Как дела у Домы? Что пишет Вам Шура? Много ли у Вас новостей? Что делает папа? Пишите мне обо всем.
Привет всем, всем
Целую


Рецензии
Прямо застывшее, замороженное время. Очень хорошо, что Вы разместили это письмо на сайте. Благодарю!

Владимир Эйснер   09.11.2012 18:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.