Максим

Сломалось все.
Страшно когда так случается. Это как если бы ты шел по дороге и вдруг провалился в тартарары. Или если бы ты сидел и пил утренний чай, а дом взорвался и твое тело – уже не тело, а брызги прошлого взметнулись фонтаном в никуда. Это так – как если бы ты вдруг увидел перед собой пасть, будто она высунулась из иного измерения. Это внезапно, мигом, вразнос, безвозвратно. Непоправимо, не переживаемо и случилось не известно за что. Ты всю жизнь трудился как вол, зная, что всегда по трудам и награда. Ты вылепливал, выкраивал, взращивал с любовью и страстью. Зная, что это – смысл. Это – жизнь. Это – ты и твое повторение – оно будущее. Будущее. И оно имеет право на жизнь.
Вдруг все скомкалось. Сломалось. Сгорело до тла. И у тебя нет способов, чтобы вспять.
Я всегда видела сны. Сколько себя помню. Они цветные и с хорошим изображением и звуком. Сны сбывались. Я не боялась их вспугнуть рассказами о них же. Я рассказывала близким - и сны сбывались один к одному. Самые невероятные. Как тогда в стройотряде. Я видела как подруге принесли извещение на посылку - и мы пошли – а там конфеты. «Мишка на севере». Все бы ничего особенного. Если не местоположение на границе, в закрытой тогда зоне и практически без адреса, который знали родные. Просто – район. Я рассказала утром, а через пару часов все начало сбываться скрупулезно и точно. До оберток конфет.
Я любила свои сны. Они предупреждали. Разнообразили жизнь. И всегда я выходила из любых положений. Будь это лабиринт. Какая-то пряжа цветными мотками вокруг. Зоопарк с открытыми клетками. Меня всегда выносило. Во снах я пролазила через самые узкие щели в пещерах, выходила на свет. Я безошибочно находила выход. Сны были как хорошие фильмы со счастливым концом.
Иные сбывались тютелька в тютельку. Иные иносказательно по сонникам.
И вдруг стало так, что я стала заблуждаться в лабиринтах. Задыхаться в пещерах. Погибать под мотками пряжи и метаться в поисках выхода в метро. Выхода не было.
А однажды мне приснилась незнакомая женщина. Она сидела в кухне за столом и пыталась вырвать у меня кусок теста, которое я месила. Она схватила и сунула в рот. Рот был как у жабы. Такая рыхлая неприятная тетка. В капюшоне. Я вырвала у нее тесто – крикнула – что ты!!! Ты же подавишься..нельзя есть тесто… Она вроде замерла. Я смотрю и вижу за ней в коридоре своего старшего сына. Он стоит робко и несмело. Что совсем не похоже на него. И мне ужасно непонятно…что происходит. Даже во сне я не теряю самообладания. Пока я переводила глаза на сына… - тетка схватила у меня и первый кусок и оторвала второй поменьше…и как слизнула….
Так ящерица сглатывает насекомое. Языком как лезвием. Вжжжик….
Я проснулась в страхе. Я не смогла – вот уже третий раз во снах предпринять что-то и остановить не желаемое. Мне было очень не по себе. Нот я старалась прогнать сон и тем более что дел было очень много – погрузилась в работу.
В обед я бежала домой, а на встречу нищий. Он встал и попросил – тетенька дай кушать. Нищими сейчас не удивишь. Я подаю всегда хорошо и добросовестно. Но тут торопилась… Пробежала. Народу много - ну кто-нибудь да подаст. Рот у него……Рот. Он был похож на рот тетки во сне. Я пробежала еще несколько шагов и вдруг в голове плеснула мысль….это ведь смерть просила тебя подать…покушать….
Глупости, глупости – твердила я себе. Просто заработалась и все. Но мысль свинцом залегла на сердце. И опять через час выклинило все работой.
На следующий день погиб мой старший сын. Перевернулась лодка. В Раменском. Это случилось 19 мая 2007 года. Прошел год – а я не верю. Он ушел под воду и выныривал два раза. Первый раз глубоко и надолго. И потом вынырнул на чуть-чуть и пропал. Навсегда.
Было много народа. Но никто не смог спасти. Все вышло мгновенно.
Максим. Сегодня у него день рождение. Ему было бы 29 лет.
Ему как-то все некогда было справлять его шумными компаниями. То перестройка прошлась по жизни. То тут вскоре и в институт. Он всегда легко усваивал любые предметы. По природе своей отличник. В полном хорошем смысле. Он не зубрил. Так же прошел мальчишеские драки и перипетии. Окончил школу с золотой медалью. И так же ПГАТИ. По связи в Самаре. Учась, он работал. Инженером. Бесконечно трудолюбив, аккуратен, всегда выручал друзей – кто слабее в учении. Ребята его уважали. Уважают и сейчас.
Максим работал в хорошей компании. Владел английским в совершенстве. И все самообучением. У него никогда не было репетиторов. Вот о компании :
Компания Huawei Technologies — мировой лидер в производстве оборудования для сетей следующего поколения. Компания разрабатывает и предоставляет своим клиентам решения и услуги, способные обеспечить долгосрочную прибыль от вложенных средств и потенциал развития сетей. Продукция компании Huawei поставляется более чем в 100 стран мира, оборудование работает на сетях 28 из 50 крупнейших мировых операторов, а количество абонентов превышает один миллиард человек. В 2005 году объем продаж компании Huawei составил 8,2 млрд. долл. США, 58% из которых приходится на международные рынки.
Это и в самом деле хорошая компания. И я от всей души желаю ей процветания.
Он любил работу, сделал много. Его ценили и уважали. Он проехал от Москвы до Самары – Иркутск – Бам – Тында. На КАМазах через бурные реки. Петербург. Краснодар. Ростов – на – Дону. И это еще не все. Он получал по 150 писем рабочих писем в день.
Он неоднократно проходил курсы повышения в центре обучения в Шеньжене – спутнике Гонконга. Принимал участие в проекте в Китае. Максим впитывал знания как губка.
Писать о нем можно много и интересно. Я смотрю на фотографии. И где он только не был и сколько он успел. Будто своей жизнью прожил десять жизней. Он – любящий сын и брат. Прекрасный человек. Абсолютно невероятно начитанный и интересный собеседник. Он умел все.
Почти все. Он не умел плавать. Немного держался на воде. И за три дня до смерти хотел записаться в фитнес. Научится с инструктором. Не успел. Единственное, что он не успел…
Его нет. Рана глубока и неизлечима.
Максим, родной мой. Солнышко моё, моя радость и счастье – если ты есть – знай и помни – мы очень любим тебя - и ты всегда будешь жить в наших сердцах.
Я – не раздумывая – отдала бы свою жизнь во благо тебе – я мечтаю повернуть вспять время….вымолить, изменить, помочь…..Но мне не дано свыше …. Так пролегли линии на твоей золотой руке – кровинушка моя.
И я – мать – хоронила тебя собственными руками…..А сегодня - 17 июля - я пишу это страшное письмо…
 И я теперь жутко боюсь своих снов….


Рецензии
Что ж тут скажешь, Наталья?! Все сказанное будет слабо и бесполезно. С сочувствием и уважением. Олег.

Олег Шах-Гусейнов   15.01.2010 10:14     Заявить о нарушении
Да. Так выпало мне.
..........................
(((((((((((

Наталья Степаненко   16.01.2010 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.