Операция

Жаркое лето 2003 года. Мозг уже отдыхал, несмотря на то, что впереди было ещё два экзамена. «Неужели я заканчиваю школу, 9 лет жизни, в этих унылых и серых стенах, с этими людьми, лица которых уже трудно нормально воспринимать, надоели…» - проносилось у меня в голове…
Основные экзамены, такие как: русский, литература и математика, я уже сдала. Оставались только два, на выбор – ОБЖ и Труды…. Наверно самое лёгкое, что можно было выбрать…
В солнечную летнюю погоду, было просто невозможно что-либо учить. Хотелось купаться, гулять… Мои подруги помогали мне писать шпаргалки. Мы сидели дома, поскольку нужно было любым способом скрыться от жары. Естественно не получалось быстро их писать, ведь ещё оставалось несколько дней до экзамена, было время в запасе… было решено пойти на улицу.
Мы носились на улице, играли в глупые игры, хихикали над прохожими. Часов в шесть вечера, у меня заболел живот. Поначалу я не обращала внимания на это, мало ли, поболит да перестанет. С каждым часом, боль всё усиливалась. Я пошла домой. Жила я тогда со своей любимой бабулей, которая мне была второй мамой. Бабуля рано ложилась спать. Около 11 вечера, тянущая боль во всей правой части живота, не давала мне не только покоя, но и возможности о себе забыть.
Что делать? Хм… О! где-то у нас была энциклопедия, где описываются симптомы болезней, надо её поискать.
 Пошарившись в книжном шкафу, я нашла, наконец, эту большую синюю книгу…
Тааак, что же это может быть? Может аппендицит? Ага, посмотрим…
Первое моё предположение, оказалось по всем признакам верным.
Около двенадцати часов, пришлось будить бабулю. Спросонья, не поняв, что толком я хочу сказать, бабуля начала звонить в скорую. Сказав мои данные, бабушка положила трубку.
- Сейчас приедут.

Прошло минут 15 и зазвонил домофон: - Скорую вызывали? – послышался голос на том конце трубки.
Больница не складывала о себе хорошего впечатления: слегка затемнённое помещение, полная тишина и пустые коридоры, навеивали плохие мысли. Открылась дверь кабинета, и мужчина в белом халате предложил пройти.
-На что жалуемся? - Задал он вопрос, который ему приходилось повторять наверно не менее 100 раз в день.
Болит вот эта часть живота – Сказала я, проводя рукой по больной области тела.
- Ложитесь, пожалуйста, на кушетку. Так, посмотрим. Вот здесь больно?- произнёс он, продавливая пальцем разные части моего живота.
- Да немного.
Еще в течение наверно получаса меня осматривали ещё несколько врачей.
Врач сказал мне пройти в другой кабинет для сдачи анализов. Дойдя до этого кабинета, я толкнула дверь, но она была закрыта. Я присела на скамейку стоящую близ этой двери. Положив ладони на колени, я разглядывала всё что было вокруг: стены, тусклую лампочку… Послышался непонятный звук, я повернула голову и увидела как на каталке везут человека, его лицо было накрыто простынёй и свисала рука… Этот человек был мертв. Пока каталку провозили мимо меня, я не могла оторвать глаз, сердце сжалось, тем самым пропуская страх. Я почувствовала смерть. Подол её платья пронесся мимо меня, холодя душу.
- Ужас. Сколько же было ему лет? От чего он умер, и знают ли его родственники? Интересно, он чувствовал свою смерть? Нет, не хочу… не хочу знать…
Череду моих мыслей прервал вопрос врача:
-Вы сюда? Проходите.
Через 15 минут врач, который первым меня осматривал, сказал, что надо оперировать, аппендицит воспалён.
На каталке меня везли два молодых человека, говоря о своём и хихикая.
Операционная была ещё холоднее и неприятнее мрачных коридоров. Довезя меня до места назначения, молодые люди скрылись за дверью, оставив меня в одиночестве. Через несколько минут скрипнула дверь и зашла какая-то бабуля, наверно медсестра, привязала мне руки и ноги, потом намазала йодом живот. От йода стало горячо. Я повернула голову направо и увидела какие-то белые шкафы, уже не помню, что в них было… потом повернула голову налево, там стояли небольшие столики с медицинскими приборами для операции, накрытые белоснежной тканью. Мне совсем не хотелось спать, я вернула голову в прежнее положение, смотря прямо перед собой. Мой взгляд устремился в большую лампу, состоящую примерно из шести или семи маленьких лампочек… такую я перед собой вижу уже не в первый раз и даже не во второй, так же как и операционную. Я не боялась, было две операции, да и посерьёзнее чем вырезание аппендицита… пришел врач и несколько молодых медсестер, приготовили капельницу, большую такую, мне показалось, что в ней литра полтора… воткнули большую иглу в вену, и содержащаяся жидкость в капельнице, начала поступать в кровь. Глаза закрывались, жутко захотелось спать… дальше провал...
Я открыла глаза, яркий свет лампы ослепил меня, я поняла что всё еще нахожусь в операционной, дёрнула руки вверх, послышался небольшой хруст бинта, которым я была привязана, кто-то схватил мою руку и начал прижимать её к столу, видимо, чтобы игла от капельницы не выскочила из вены. Я схватила эту руку и начала жать её, изо всех сил, которые у меня были на тот момент, чтобы хоть как-то передать свою боль, обладатель этой руки не сопротивлялся. Я не понимала, прооперировали меня уже или нет, но тупая боль поселилась в теле, картинка пред глазами была неясной, казалось, что я смотрю «в никуда» лицо онемело, я не чувствовала губ и не могла пошевелить ими. Послышался спокойный мужской голос: - Елизавета вы меня слышите?
Поскольку я ничего не могла говорить, я лишь помотала головой, дав понять, что слышу его.
Потом снова провал…
Я открыла глаза и приподняла голову, вокруг была темнота, лишь в окна пробивался тусклый лунный свет, который позволял рассмотреть очертания кроватей, стоящих напротив той, на которой была я. Мыслей не было, лишь непонятное волнение, захотелось домой. Я поднялась, ударилась об пластмассовую ручку, которая была над кроватью. Потёрла ударенное место и спустила ноги с кровати, но не достала и кончиками пальцев до пола, кровать была слишком высокой. Всё же я сползла с кровати. Как только я встала на ноги,
 Простынь, в которую я была укутана, сползла по моему телу и упала на пол. Осознавая, что на мне ничего нет, я с трудом нагнулась за ней и снова укуталась. Я начала потихоньку шагать, каждый шаг отдавал болью в животе, но желание посетить дамскую комнату, было сильнее этого...
Я открыла дверь и шагнула за порог, передо мной была ещё одна дверь, я сделала ещё шаг и оказалась в длинном коридоре. Потихоньку перебирая ногами и держась одной рукой за живот, а второй за стену, я двигалась вперед. Но, по пути не увидела что-то похожее на нужную мне комнату... идти дальше не было смысла, от коридора, по которому я шла, было еще две развилки влево и вправо... Пришлось развернуться и идти обратно. Наконец дойдя до палаты, я открыла первую дверь, повернулась налево и... Ура! Я нашла ту самую комнату, в которой была так заинтересована.
Для того чтобы снова забраться на кровать, мне пришлось приложить усилия, встав на цыпочки и тихонько оттолкнувшись от пола, я наконец оказалась на кровати. Выдохнув с облегчением, я закрыла глаза.
В больнице мне пришлось провести неделю. Со мной в палате лежали ещё пять довольно взрослых женщин, мне не было с ними интересно, я лишь чиркала что-то в своём блокноте и читала. Ходить я смогла сразу, хоть и было больно. Ко мне постоянно приходили родители и друзья, приносили вкуснятину и фрукты. Это было такой радостью для меня, столько внимания, заботы. А через неделю я вернулась домой, и всё стало как раньше.


Рецензии
Вы внимательный и очень наблюдательный человек. Думаю, когда Вы начнете еще более подробно "анатомировать" свои мысли и чувства,проивведения только выиграют в правде слова. Понравилась ваша честность по отношению к самой себе.Вы на верном пути оттачивания мастерства и набирания жизненного опыта. Удачи!

Людмила Маремкулова   04.01.2011 14:16     Заявить о нарушении
Надеюсь, я действительно на том пути, о котором Вы говорите... А за совет спасибо большое, обязательно при написании следующих миниатюр буду помнить Ваши слова!

Субботина Лиза   04.01.2011 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.