Снеговик

Я шла тогда из университета. Был ноябрьский вечер. Вчера выпал снег. Не первый, конечно, но такой долгожданный. Снег, скрывший под собой всю грязь этого мира. Белый, невинный и девственный, словно взгляд ангела. Он тихо лежал под ногами, не сетуя и не жалуясь на свою участь – быть растоптанным. Покорный нежный ангел.
Я не заметила бы Его. Просто взгляд случайно скользнул вправо. Он стоял там, на засыпанной снегом лужайке перед входом в банк. Такой маленький и беспомощный. Смотрел на прохожих большими темными глазками, будто моля о помощи. Вчера выпал снег. А сегодня он таял. Прозрачными струйками тек по асфальту, струился под ногами. Медленно, едва заметно оголял черную ржавую землю. И становилось как-то грустно. Таял снег. А вместе с ним умирал и Он. Тоже медленно и мучительно. Просто исчезал куда-то в вечность. Сначала левый бок. Опадал, скатывался вниз и тащил за собой черные пуговички и тоненькие руки. Исчезла половина лица. Он стоял теперь, ущербный и более никому не нужный. Еще блестели оба сохранившихся глаза. Еще расплывалась на пол-лица милая безобидная улыбка. Он знал. Что умрет. Знал. И улыбался. Не было пустых надежд. Лишь правда. И Он достойно ее перенес. Сохранил лицо, свое ангельское личико, даже перед самой смертью.
Я хотела помочь. Но что могла я сделать, дабы облегчить его страдания?.. увы, ничего. Мне лишь почудилось, что Он тихо произнес: « Я хочу еще хоть немного стоять здесь и наблюдать этот мир. Я уйду. Но лишь с последней каплей моей крови »
Я попрощалась с ним. Мне не хотелось видеть этот конец. Моя жизнь таяла приблизительно так же. Да и не только моя. Так же медленно и необратимо. Но смогу ли я с подобным достоинством выстоять все до конца? Смогу ли я в последние мгновения так же наслаждаться тем, что творится вокруг? Смогу ли остаться собой перед исходом всего? Смогу ли я быть подобной Ему, столь трепетному и сильному?
А ведь Он всего лишь снеговик…


Рецензии