Лесные черти

Нет на всём земном шаре более удивительного места, чем Лухогобский лес, над зеленым покрывалом которого возвышается знаменитый замок Доденслот.
Назван он так в честь населенного пункта Лухогоб, который находился здесь несколько веков назад. Сейчас его нет, и причина исчезновения покрыта сплошным мраком. Согласно народной молве, однажды лес ожил. Именно ожил – деревья окружили город и сожрали всё местное население. Ни одной косточки, ни одной капли крови не оставили! Вы, скорее всего, скажете – бред. Впрочем, это вполне простительно тем, кто ни разу не бывал там ночью.
Этот лес находится в десяти километрах от моего родного города. Очень часто на выходные я уходил туда, брав с собой немного воды, еды и спички для разжигания костров. Выходил я обычно в субботу рано утром, часа в четыре, а возвращался поздно вечером в воскресенье.
Особенно в лесу прекрасно в пасмурную погоду. Серые контрасты окутаны таинственностью и молчаливым величием. Кто-то постоянно следит за тобой. Неизвестно, что там, в туманных глубинах, за голыми стволами деревьев. Несколько шагов вперёд – и вроде бы вокруг тот самый серый пейзаж, но… но воспринимается всё это как очередная удивительная картина какого-то безумного художника, помешанного на черно-белых тонах. Даже восход и закат солнца здесь черно-белые!
Приходит ночь, а с ней и голоса. Сначала кажется, что это ветер слегка колышет кроны деревьев. Но стоит лишь на минуту прислушаться – и сразу же можно расслышать в этих звуках шёпот, полный загадочности и какой-то мрачной торжественности, словно кто-то невидимый хочет поделится очень важным секретом.
Та ночь, о которой пойдёт далее речь, была воистину удивительной. Никогда я ещё не видел лес таким. Под ногами тонким, но сплошным слоем лежал снег. Сверху – ни одного облака. Луна была полной и невероятно огромной: я мог даже отчётливо рассмотреть её разнообразные рельефные формы, словно в небольшой телескоп. Яркий свет заливал всё вокруг, и, отражаясь от снега, делал окружающий пейзаж каким-то фантастическим и нереальным: если б не чёрные небеса сверху, я ни за что бы не поверил, что сейчас ночь!
Я медленно шёл по талому снегу, и душа моя словно захлёбывалась от поступающих бесконечным потоком впечатлений. Всё было настолько странным, что я вообще не мог думать. Я только смотрел, и увиденное пронизывало меня насквозь холодными потоками неведомых ранее чувств, а ночная прохлада просто убаюкивала.
Я шёл, как в бреду, и, наконец почувствовал, что сосновых ветвей уже нет рядом, а шёпот леса остался позади. Посреди представшей передо мной поляны, окутанной лунным сиянием, стояла самая настоящая церковь! Просто удивительно, как она здесь оказалась, в самом тёмном и загадочном, по-моему, краю человеческого бытия. Была она весьма ветхой – казалось, лёгкого дуновения ветра хватило бы, чтоб она рассыпалась, словно карточный домик.
…Деревянная, местами порядочно прогнившая дверь легко поддалась, и я оказался в тёмном запыленном помещении. Под потолком забились встревоженные летучие мыши, затрепыхались на сквозняке целые паутинные занавесы. Лики святых печально взирали на меня с пожелтевших икон, словно вопрошая, зачем я сюда явился. Я стоял и растерянно осматривался вокруг, не зная, для какой цели провидение привело меня неизведанными ранее лесными тропами в эту церковь.
Внезапно раздавшийся снаружи дикий визг с затяжным воем, словно издаваемый сотнями звериных глоток, заставил меня вздрогнуть. Я выглянул в небольшое затянутое паутиной окошко – и буквально обомлел: из леса со всех сторон выскакивали на поляну невероятные по своей омерзительности человекоподобные существа! Были все они самых разных размеров: от двухметровых исполинов до карликов, едва достающих мне до пояса. Рты искривлялись в бешеном оскале, подбородки раздваивались на концах, в неестественно выпученные глаза сверкали огненно-красным светом, на голове торчали острые, как у кошек, небольшие уши и слегка искривленные рога, тонкие длинные пальцы сжимали копья, вилы и просто корявые дубинки, видимо, наспех сооружённые из выломанных веток. Не было никаких сомнений: вся эта развесёлая братия мчится к церкви. Выбраться отсюда незамеченным уже не было никакой возможности. Наспех оценив обстановку, я запрятался в самый тёмный, по моему мнению, угол. Двери слетели с петель, и адские отродья вломились внутрь - кто через дверной проход, кто через окно, даже откуда-то сверху посыпались их грязные тела. Несколько вспышек – и то тут, то там затрещали языки пламени. Треск, грохот – словно в агонии, бешеные твари срыли иконы и крушили всё что попадётся под руку. Некоторые черти уже и сами горели в огне, но, казалось, они только получали от этого удовольствие, качаясь по полу и завывая в экстазе. Из-за дыма уже трудно было дышать, пламя всё ближе подбиралось ко мне.
Я надеялся, что это сон, но пробуждение, увы, так и не наступило.
Адский пир был в разгаре.


Рецензии