Котлетная эпопея

Лето отшумело знойной рекой. Выпускные и вступительные экзамены остались позади.
Первого сентября я приехала в белокаменный город. Мне, как и другим студенткам, было предоставлено койко-место в общежитии. Родители привезли мне в комнату кусочек сельского уюта – два шерстяных ковра, одеяло, покрывало, пузатый чайник и электроплитку. Кроме меня, в комнате жили еще две девчонки, одна с третьего курса, другая с четвертого. В институте я познакомилась со своей группой, подружилась с одной из девушек параллельной группы. Ее звали Наташа, она тоже поселилась в общежитие. Всю неделю мы бегали с ней из комнаты в комнату, общались и не могли наговориться.

 К слову сказать, я не умела готовить. Ну, не совсем не умела, но имела весьма слабое представление о приготовлении чего-нибудь сложней яичницы. Поэтому всю неделю я питалась у Наташи. На выходные девицы из моей комнаты уехали, и Наталья с утра пришла ко мне. После традиционного чаепития мы решили пройтись по магазинам, так как еда у меня отсутствовала. Денег у меня было немного, хватило на рис, муку, хлеб и печенье. Овощи у меня были. Да вот незадача: что из всего этого можно сделать? Есть вареный рис нам не хотелось, жарить оладьи было ни к чему, потому что было куплено печенье. Признаваться, что я не умею готовить, было стыдно. Я вспомнила мамины слова «Не бойся никогда экспериментировать!» и…
- Наташ, давай котлет нажарим!
 - Давай, а из чего? У нас мяса нет, на рыбные консервы денег не хватит.
 - Давай из риса?
 - А это как? Невкусно же будет без мяса.
- А если его сладким сделать? Ты ж кашу с сахаром ешь?
 - Ну, ем, так то же каша!
 - А это будут котлеты!
Сказано – сделано. Наталью я отправила варить рис, сама стала чистить картошку на котлеты. Я точно помнила, что кладут в котлеты. Только вот сама их никогда не делала. В вареный рис я смело вбила яйцо, натерла картофелину, положила лук, посолила и с важным видом начала месить «фарш».
 - Оль, а с чем мы их будем?
- С пюре. Щас сварим картошки, потолчем. И с котлетами за милую душу будет, - уверяла я.
Месиво выглядело серым с желтоватыми прожилками и воняло луком. Я лизнула его… Ну и гадость… как же ее есть? Мой взгляд упал на банку с клубничным вареньем.
- Наташ, давай варенья в котлеты положим?
 - Зачем?
 - Чтоб аппетитно выглядело. А то фарш страшный.
 - Ну давай. Тебе видней. Я котлеты с вареньем делать не умею.
Я налила варенья в фарш, размешала, слепила красивые розовые шары и обваляла в муке.
 - Пойдем жарить.
В кухне никого не было. Мы поставили сковороду на огонь, щедро налили масла и положили шары. Из-под шаров сердито шкворчали пузыри, сковородку пришлось накрыть крышкой. По прошествии пятнадцати минут я перевернула шары. Они стали такими красивыми: мука стала золотой, сквозь нее проглядывали крепко склеенные яйцом розовые рисинки. Наконец, котлеты были готовы. Пока я их жарила, Наташа начистила картошки на пюре и поставила кастрюлю на огонь. Я унесла котлеты в комнату, накрыла стол, открыла банку соленых огурцов, нарезала хлеб. Вернулась Наташа с готовым пюре. В комнате пахло едой! Котлеты нам показались такими необыкновенными, особенными, мы съели почти все. Осталось четыре золотисто-розовых шарика. Их мы решили съесть на ужин. Вечером, когда стемнело, мы разогрели клубничные котлеты, но есть их не смогли. Котлеты были резиновыми, пованивали луком, имели отвратительный привкус и в довершение всего были сладкими. Как мы в обед их ели – ума не приложу! Пришлось их выбросить и просто попить чаю…

 Прошло уже много лет. При встрече с Натальей мы всегда вспоминаем студенческие годы и наше коронное блюдо: клубничные котлеты. К слову сказать, готовить я все-таки научилась.


Рецензии
Эль, если не секрет, а как вы ели все же?)))

Вероника Вредина   19.12.2010 23:00     Заявить о нарушении
Никусь, брали руками, подносили ко рту, открывали рот, закладывали часть продукта и откусывали кусок, затем производили жевательные движения и проглатывали. :))

Ольга Орленко   20.12.2010 10:00   Заявить о нарушении
Так просто и незамысловато))))А вкусовые ощущения видимо забыли)

Вероника Вредина   20.12.2010 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.