Оранжевый кот

       Я живу на втором этаже и окна всех моих комнат, выстроенные на стене в один ряд, выходят на задний двор нашего дома, а дальше, через сетчатый забор, на линию двухэтажных типовых домиков, называющихся townhouses. Домики эти просты и скучны, как кубики для детей – серые стены, покатые бурые крыши с одинокими печными трубами и ни тебе балкона, ни подоконника, ни цветочной кадки – ничего.
       Напротив кухонного окна располагается домик с китайцами, чей дворик подметён и ухожен, и на небольшом лоскутке земли возле забора целое лето и осень растёт какая-то китайская зелень и кабачки. Каждое летнее утро, около семи часов, китаец откидывает металлический лист у входа в подвал и начинает долгую процедуру переливания воды из большой посудины в маленькую и чуть ли не ритуальное поливание своих нескольких грядок. По соседству с китайцами, тоже через забор, но уже деревянный, живут пейсатые (ортодоксальные евреи). Те в своем дворе не делают ничего, и дворик их под конец весны начинает напоминать заброшенную дикую землю пустырей, поросшую полынью и жёсткой травой. У пейсатых есть только небольшая верандочка, возвышающаяся в этом море сорняка как капитанская рубка корабля, и старый еврей любит вечером стоять в дверях, ведущих на веранду и часами разговаривать по телефону с Израилем или Германией. Словом, обычные дворики многонационального Бруклина, составляющие его колорит.
       Каждый год белая с чёрным кошка, живущая в китайском дворике под стопкой гнилых досок, сваленных в углу, приводит на свет Божий несколько котят. Они всегда такие непохожие и интересные – чёрные, бурые, полосатые и пятнистые, что трудно понять, откуда они понабирали все эти цвета, если к маме целую весну подбивался один-единственный пепельно-серый кот. Китайцы котов не прогоняют, но и к рукам не приучают, так и растут эти полудикие коты среди китайской зелени и кабачков, прячась от непогоды и опасности в гнилые доски и съедая в день одну большую банку кошачьих консервов, которую китайцы ежедневно к обеду выставляют им у досок на пластиковой тарелке. Котам этой еды маловато и бывает ещё полдня маленькими лапками котята гоняют пустую консервную банку на пару с пластиковой тарелкой по двору, упиваясь, по-видимому, одним их запахом.
       К осени коты подрастают и разбредаются по окрестным улицам и дворам и не собираются более вместе ни на праздники, ни в будни, а встретившись, делают вид, что друг друга не знают и здороваться не спешат. Как это было вчера.

       Солнце не успело показаться из-за крыш домов, как воздух разодрал кошачий вопль. Он был таким неистовым и отчаянным, что я без промедления выглянул в окно. Во дворе пейсатых, на сухой и мёрзлой земле, сидел пушистый кот. Пожалуй, котов с такой оранжевой шерстью я ещё не встречал в своей жизни. Поза у кота была крайне напряжена, но орал не он. Кошачий вопль исходил из-под шиферного листа, лежащего возле забора и именно туда, в узкую щель между шифером и землей, и было обращено внимание оранжевого кота. Он чего-то ждал.
       Вышел на свою веранду пейсатый – в мятой белой рубашке. Небрежно вытерев рукавом свои губы, пейсатый на идиш что-то крикнул коту. Тот и ухом не повёл. Заскрипела рама открывающегося окна у китайцев и в образовавшуюся щель высунулась стриженая голова китайца. Голова обвела глазами свой двор, двор пейсатых и без какого-либо выражения молча скрылась обратно. События между тем стали развиваться с быстротою молнии. Оранжевый кот прижался к земле, вздыбил шерсть, выгнул спину, дёрнул хвостом и ор из-под шифера перешёл на визг. Это словно стало знаком для него - в один прыжок кот исчез под листом. Визг оборвался. Послышались глухие удары о шифер и шипение, а секундой спустя оттуда выкатился клубок из сплетённых кошачьих тел. Клубок завертелся по двору, то останавливаясь, то разгоняясь и в миг, когда он замирал, я мог разглядеть в нём двух котов, оранжевого и серого. Оранжевый недобро сверкал глазами, норовя вцепиться зубами в загривок серого, а серый, шипя и воя, вертел головой в разные стороны и обнимал своего обидчика так, как обнимают в страхе ствол дерева боясь свалиться вниз.
       Тут я вспомнил, что и оранжевый и серый кот родились на китайском дворике от одной и той же матери с разницей в год. И каждый из них в своем детстве пролезал через отверстия в сетчатом заборе, грелся на досках и укрывался от дождя в кустах можжевельника. Оба кота вышли из одного двора, чтобы теперь с яростью вцепиться друг дружке в горло, видимо, доказывая миру, что родственные связи на этой земле не больше, чем досужая выдумка людей.


Рецензии
Очень милые и увлекательные миниатюры Читать - одно удовольствие.

Надежда Мещера   11.10.2013 12:50     Заявить о нарушении
спасибо за доброе слово...

Сергей Глянцев   12.10.2013 15:54   Заявить о нарушении
Чем больше я "Оранжевого кота" перечитываю, тем больше и больше мне нравится эта вещь.

Надежда Мещера   09.11.2013 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.