Человеческая комедия 6

Человеческая комедия 6

Мы обнялись, ведь целый год разлуки,
Нас проверял на верность и любовь,
Глаза в глаза, переплелись вдруг руки,
Не отпускают, держат нас с тобой.

И в чародействе, как в тумане,
Лишь мы вдвоем - нет больше никого,
Куда-то понесла нас память,
В Адамово и Евы естество.

Мы повзрослели на глазах - не дети,
Без выбора - одно мы естество,
Два взгляда в точку - мысли спутал ветер,
Прекрасным утром залетев в окно...

Правительство плюс криминал, политика плюс криминал, бизнес плюс криминал, сельское хозяйство плюс криминал, промышленность плюс криминал, рядовой гражданин тоже контролируется криминалом. Вся страна пронизана криминалом и контролируется им. Коррупционная составляющая в стране - сто миллиардов долларов. Мечтали ли мы когда нибудь о таком "счастье"? И вот оно наступило! Ура!
Вспоминаю рассказ про зависший над озером вертолет. Летчики купаются с него, загорают, полоскают ноги в прохладной воде - ляпота! Однако горючее закончилось, вертолет рухнул в воду и утонул. Так же и мы. Сидим на природных богатствах, распродаем их за границу, находимся в экономической эйфории, да и то только те, кто находится у кормушки. Народ же, в массе своей, в поте лица зарабатывает себе на кусок хлеба, наблюдая по телевизору как жируют те два процента - которые превратили страну в свою кормушку-вотчину.
Но люди всегда выживают не благодаря чему-то, а вопреки. Так и у нас. Конечно самое страшное бедствие на земле - это гражданская война, уносящая миллионы жизней и приводящая к полной разрухе. Но альтернативный гражданский "мир" тоже вещь хрупкая. Мельчайшее нарушение равновесия в нем приведет к краху. Поэтому и пытаются отвлечь народ от насущных проблем и вопиющей социальной несправедливости, являющейся заслугой капитализма. Доходит до смешного, миллиарды вбухивают в спорт, чтобы было зрелище для народа. Да древнее "Хлеба и Зрелищ" сильное высказывание, но мы живем в 21 веке, где требования к жизни намного выше, и далеко не всем, например, понравилась футбольная истерия в стране, где происходит спаивание и одурманивание молодежи, подмена истинных ценностей - мнимыми.
Умные люди в стране: читают умные книги, ведут умные разговоры, спиваются и тихо умирают в собственной квартире. Нет дискуссии, некуда вложить свой интеллект, они не востребованы, а это очень опасный синдром. А шапкозакидательские разговоры о рывке в науке, технике, сельском хозяйстве, так и остаются не более чем разговорами, так как интеллектуальная элита просто не востребована в стране. Она просто не нужна, все что нужно, можно купить за границей - психология международного разделения труда: мы торгуем - деньги есть - на них можно все купить - зачем нам еще в чем-то упираться. Обеспечили же работой молодежь в супермаркетах, что еще надо, пенсионерам - пенсии, а остальные не нужны просто. Но торгашеский дух молодого поколения не есть прогресс, а скорее регресс, так как отучает молодежь от истинного труда, а приучает к конформизму и приспособленчеству.
Ну а теперь о веселом, в местной пивнушке, я по пъяне прочитал свой стих, посвященный трагическим и в то же время героическим событиям 22 июня. Мне преподнесли стопку водки - это мой первый гонорар за мое творчество. Жаль у меня память плохая и я не помню наизусть все свои 400 стихов, вот бы напился на халяву!
Дорога в никуда...

История эта приключилась со мной. Я купил небольшой нож-складишок "рыбка". В первую очередь надо было похвастаться перед друзьями. Что я и сделал, собрав их всех на улице. Друзья восхищались ножом, брали в руки, рассматривали. Нож был очень острым, и когда я с ним сделал неосторожное движение, то сильно порезал руку одному из своих друзей. Прошло уже с тех пор больше сорока лет, но шрам на руке друга остался. Осталась у меня в глубине души и вина перед ним. Прости друг...

Давно это было, в конце семидесятых. Попасть в стройотряд было за честь, даже существовал жесткий отбор. Что-бы попасть в отряд мы ходили на субботники по вечерам, участвовали в различных мероприятиях, дежурили в ДНД. Но вот ты в списке, завтра выезжаем на место дислокации. Ну а сегодня - праздничная подстрижка, горячих ванн там нет, так что в нашем стройотряде "Юность" практиковалась стрижка под ноль. А делалось это так. В общежитии, в одной из комнат ставился стул, ты выпивал стакан водки, и под аккомпанемент баяна, тебя машинкой стригли налысо, потом следующего. В общем весело и смешно! Как я понял, сценарий этого действа был взят из фильма "Сибириада", когда сибирских парней отправляли на фронт.
Утром взлетно-посадочная полоса, а затем четыре часа на кукурузнике до полевого аэродрома подскока. Перегружаемся в вертолет МИ-8 и еще час летим над непроходимыми болотами на стройплощадку будущего поселка нефтяников, в котором они будут работать вахтовым методом.
Посреди болотного поля вертолет садится на отсыпанную гравием площадку размером пять на пять метров. Двигатель не выключается, лопасти крутятся, мы в срочном порядке десантируемся (выпрыгиваем) из вертолета и он тут же взмывает вверх и улетает. Перед нами отсыпанная гравием дорога ведет к ближайшему островку леса, окруженному болотными полями. Опять послышался гул, мы стали смотреть откуда летит вертолет, но ошиблись, вместо вертолета на нас напала стая слепней, паутов, комаров, мошек и другого гнуса. Весь яростный стройотряд, что есть мочи кинулся со всех ног бежать по единственной, куда-то ведущей дороге...

Это уже интересно, сказал Евгений, и приподнял бровь. Беседа длилась, казалось вечно. Но подступала ночь и Евгению надо было идти на дежурство, охранником в ночной клуб. Простившись с друзьями он направился к остановке, по дороге разминая шею и кулаки. На ходу сделал несколько приседаний, "станцевал" серию приемов - короче размял себя физически.
В кафе прошел в служебную комнату, где в шкафу его ждал отутюженный костюм с бабочкой и белоснежной рубашкой. Клуб был очень дорогой, и за формой охранников строго следили.
Ну пора! В зале шумела развязная толпа, кто-то уже бычился и оглядывался по сторонам, кого бы зацепить. Евгений опытным взглядом бойца стал оценивать этого типа. Здоровенный, наглый, упертый. У Евгения прошел по телу легкий мандраж. Он знал, что с этим типом ему сегодня придется повозиться и это его еще больше заводило. Евгением овладела предбоевая лихорадка, мелкая дрожь нетерпения, выброс адреналина в кровь.
Все произошло обыденно, почти как в каждое дежурство. Евгений стоял один против троих, среди которых был тот наглый тип. Удар пришелся по подбородку, но вскольз, так как Евгений чуть отвел голову назад и в бок. Ответный удар. Подлетели еще два охранника и оттеснили двух других нападавших. Евгений же держал наглого за кадык, изо рта которого на белоснежную манжету Евгения струйкой текла кровь.
В строительной бригаде, в которой уже третий год трудился Евгений, его знали как увалистого, вечно сонного, крупного парня, особым трудолюбием не отличавшегося, молчаливого и незаметного в коллективе. Знали, что его девушка учится где-то в другом городе и Евгений очень любит её и всегда думает о ней...

Одна и та же история повторяется в разных ипостасях. Были мы тогда молоды. Свадьбы шли у моих друзей и знакомых одна за другой, не успевали праздновать. Но вот все успокоились, попереженились. Удачно ли, или неудачно, покажет время, но в тот период в моем окружении начался второй этап - рождение детей. Опять праздники, по очереди с друзьями "обмываем" новорожденных. Через некоторое время в моей возрастной группе закончился и этот этап, стали растить детей. Дети, безусловно, цветы жизни и интересны своим родителям в любом возрасте. Так живут люди из поколения в поколение.
Падал снег, легкая грусть сквозила сквозь снегопад. Просто шел наугад, припорошенный снегом. Так мы познакомились. У ней в квартире был собачий холод. Она недавно разошлась с мужем и после размена стала жить в этой квартире - чужой и холодной. Лежа на диване мы никак не могли согреться и даже уснуть. Она всю ночь рассказывала про свою несостоявшуюся жизнь. Запомнился эпизод из рассказа: пьяный муж выгнал её из дома, и она молодая, красивая всю ночь ходила по городу в белом коротком платьице и боялась, что её изнасилуют. Мы стали иногда встречаться.
Она устроилась на рынке торговать канцтоварами. Целыми днями стояла у лотка, в снег и мороз, в дождь и жару. От меня она ничего не требовала и просто была рада нашим редким встречам. Иногда заглядывала мне в глаза, думая о чем-то своем, но чаще ускользала взглядом куда-то в себя, словно прислушивалась к себе, смотрела внутрь себя. Конечно, каждая женщина желает, чтобы рядом с ней был надежный мужчина. И когда я спрашивал о её дальнейших планах, она хитро улыбалась и говорила, что да, у ней есть план и с надеждой посматривала на меня. Но что я ей мог обещать будучи женатым мужчиной с двумя детьми. В одно распрекрасное летнее утро, она заявила, что все - она со мной расстается, выбрасывает из квартиры старый диван, покупает новый и начинает жить без меня...

Рык. Еще один. Черный волк стоит напротив. Глаза горят. Это воспоминания детства. Тогда в лесу, с друзьями, мы наткнулись на одинокого волка. Это было летом, поэтому волк не кинулся на нас. Хотя волею судьбы мы оказались в трех метрах. Прошло уже много лет с тех пор.
Лето, жаркий солнечный день. Рядом, в трех метрах, пьяный парень. Ведет себя развязно и вызывающе. Кричит, что сейчас сломает мне челюсть. Я не ввязываясь в спор отхожу.
Подходит знакомый мужчина. Я знаю, что он профессиональный вор. Он спрашивает у меня пятьдесят рублей на опохмелку. Я говорю, что у меня нет денег. Суета. Разговор ни о чём. Он отходит. Я лезу в карман своих брюк, там нет кошелька с шестьюстами рублями. Вор наказал меня за ложь.
Из последних сил он держится за жизнь. Он стал мудрее, я бы сказал лучше, чем был до болезни. У него отказали почки, и чтобы жить, он каждый день ходит на диализ (очистку) почек. Его я всегда знал, как физически очень сильного мужчину. Теперь он похудел, а слабость сквозит даже в речи, он говорит чуть слышно. Сколько ему еще осталось жить на этом прекрасном свете?
Угар шовинизма и национализма в нашей стране - Российской Федерации. Страшно. Противно. Преступно. Пагубно для страны.
А теперь об этом. Опять играет кровь в жилах. Опять заглядываюсь на чужих женщин. Опять...

Кучерявый, с усами, высокий, стройный. Ему только тридцать два, но он уже разведен. Да, будет такой кобель с одной всю жизнь жить, если другие женщины постоянно рвут его на части, тянут на себя. А так он работящий, веселый и находчивый. Любит выпить в компании.
Современная стройка с предсдаточным объектом, это целый муравейник. Здесь и монтажники окон, и плиточники облицовщики, отделочники - да кого здесь только нет. Даже хозяин объекта, который час своего труда оценивает минимум в пять тысяч рублей, и тот частый посетитель стройки. Ходит по объекту, вникает в каждую мелочь, даже не ленится на крышу слазить, проверить, правильно ли уложен утеплитель. Вроде свой парень, но у него миллионы, а у тебя и рубля иногда нет, хотя работаешь без выходных, весь световой день. Да ладно, не об этом рассказ, а о Сашке.
Постоянно какая-нибудь из особ женского пола, под каким-нибудь предлогом, старается побыть рядом с Сашкой, посмотреть на этого легендарного самца, а если посчастливится, то и поговорить с ним. Время у него всегда расписано по минутам, сотовый телефон не умолкает, но он везде успевает. Целый день на стройке идут пересуды про Сашку, что, да как, обсуждаются свежие новости про него. День пролетает незаметно и с отдачей.
Одна беда, когда Сашка отключает телефон, и его по три-четыре дня с собаками не сыщешь. Всем понятно, Сашка загулял, с женщинами ли, без них - но загулял. На объекте сразу становится тоскливо и скучно, даже раздавленная бутылка на троих, с кем то из рабочих, не приносит удовлетворения. Пропадает интрига, женщины полностью погружаются в работу и замыкаются. Атмосфера на стройке становится буднично-деловой и монотонно-утомительной, с нетерпением ждешь конца рабочего дня...

Опять зацикливаюсь на текущем моменте. Где бы я ни работал, где бы ни жил, меня как в трясину засасывает быт. Это и рабочий быт, и домашний, и если так можно выразиться - быт окружения. Десять лет работал в школе учителем, постоянно о ней думал, во сне вел полемику с учениками, проводил уроки. Наяву идешь и постоянно думаешь, как улучшить уроки, сделать их интереснее, как нейтрализовать зарвавшихся учеников. Сейчас работаю на стройке разнорабочим. И опять та же картина: как построить свои отношения с начальством, рабочими, что сделал за день, что предстоит сделать завтра.
Хорошо есть стихира и проза, иначе бы от зацикливания сошел бы с ума. А здесь хобби, отвлекаешься от текучки, направляешь свои мысли в другое русло, общаешься со всем миром.
А мир не прост. Живет по своим законам. За все надо платить, за все надо отвечать. Человеческая жизнь коротка. Смотришь на прохожих и думаешь, вычисляешь, сколько, кому осталось жить на этом свете. А там - другая грань бытия, тонкая материя. Интересная эта вещь - тонкая материя. Пока мы только фантазируем о ней. Человеку не все дано в этой жизни. Таинство рождения и смерти - так и остается таинством. Помню мне рассказывали историю про философский кружок в МГУ. Там во время мозгового штурма, произошел прорыв в знаниях, куда-то сильно внедрились, узнали о том, что человеку не положено знать, перешли за грань. Как результат, всем кружком: преподаватели и студенты попали в психушку. Нервная система, мозг не смогли принять полученное сверх-знание. Для человека в тонком мире поставлены барьеры, переходя которые, человек лишается рассудка.
В связи с этим, я верю любой высказанной человечеством мысли или идее, даже на первый взгляд самой нереальной и абсурдной. Она (мысль, выдумка) не может взяться ниоткуда, это обязательно прямое или косвенное отражение реального мира, во всех его проявлениях.
Мой знакомый, мне рассказывал, как он поехал хоронить отца. Гроб с телом уже несли на сельское кладбище, но он успел на такси догнать процессию. Подошел к отцу проститься, и поразился удивительному явлению (и родные тоже это заметили). Отец как бы ждал сына, и когда сын подошел, лицо отца изменилось от состояния напряжения, до состояния покоя, умиротворения. И таких историй я знаю очень много. Когда своего сына, будучи уже взрослого, я повез на могилы предков, он у каждой могилы терял сознание. Что это было, а это было - мне не понять. Когда у меня умерла моя мама, я не поехал её хоронить, хотя бы и успел. Но что-то говорило мне, что лучше потом ты навести могилу и попроси прощения, а сейчас сиди дома, не отправляйся в дальний путь. До сих пор ищу оправдание этому своему поступку, но пока не нахожу его...

Недавно прожив в горах 22 дня, поймал себя на том, что на меня давит замкнутое пространство. Местность там была такая: небольшая долина, зажатая между высокими горами, лес, дорога (федеральная трасса) и вдоль дороги горная могучая река, которая наполняет окрестности шумом быстро несущейся воды. Как человек выросший на степных просторах, я стал ощущать это замкнутое пространство, хотя в этом горном поселке люди живут всю свою жизнь.
Вспоминаю также стройотряд, нам надо было заливать бетоном целую площадь. На краю площади стояла большая бетономешалка (стационарная). Но вот незадача, прошлым летом, какой-то "веселый" стройотряд "подшутил" и оставил в ней свой последний замес бетона, причем цемента не пожалели. И вот пока остальные члены стройотряда занимались другими работами, командир дал мне задание, с помощью молотка, зубила и какой-то еще "матери" отдолбить весь бетон из бетономешалки. Я с энтузиазмом взялся за дело и начал её отдалбливать. Когда я уже почти добрался до самого дна, то заметил, что на меня давит замкнутое пространство, ведь я находился внутри этого металлического сооружения. Заключительные работы по отдалбливанию я уже проводил в психологическом дискомфорте и запомнил это ощущение на всю оставшуюся жизнь.
В последнее время для меня замкнутым пространством стал город в котором я живу 27 последних лет. Он как бы держит меня в своих объятиях, не отпускает. Но вырваться из него в силу отсутствия денег, в силу материальных причин я не могу. А так хочется сменить место жительства, своё окружение, образ жизни - засосавший меня на долгие годы моей жизни...

18 июля 2008


Рецензии
Красивый стих, и, как всегда, интересные рассуждения и воспоминания. Очень нравятся Ваши обзоры жизни.
Но самое интересное - не менять место жительства, а каждый раз находить в старом - новые, обогащающие моменты.
Любви и добра.
С теплом

Илана Арад   04.08.2008 07:00     Заявить о нарушении
В Голландии всего такого быть не может.

Каллиграф   18.07.2013 16:41   Заявить о нарушении